Есть два типа женщин. В этом смысле женщины имеют как бы два разных пола, как две туфли на ногах.
Первый тип можно назвать женой победителя. У неё нет отца. Она полностью опирается на мужа и обожает его, как обладающего могуществом, как Адама и отца своего потомства и победителя, царящего над миром животных, которым он дал имена, и над природой, которой он сопротивляется. Такая женщина помнит, где пуп земли. Благодаря мужу она имеет силу и деньги. "Дни его длятся дольше, и в жизни его больше ночей, чем у меня", - так думает она о своём мужчине и презирает сыновей, которых считает мягкотелыми и разделёнными, как Каин и Авель, одиночками без силы и влияния. "Пусть-ка они вспашут собственную тень и польют её потом, чтобы там что-то проросло", - думает о них она. Такая женщина не выносит и сверстников своих детей, всё их поколение, которое бородой затыкает уши. Когда она выбирает, то выбирает не того, кого любит, а того, кого ненавидят или её отец, или её сын. Любовь у неё связана с клитором и означает
наслаждение, не имеющее отношение к зачатию.
Другой тип - это дочь победителя. Она влюбленная в отца, который о себе может сказать: "Мудрость моя раньше меня родилась". В нём она видит творца, победителя, властелина, который вокруг себя и вокруг неё связывает друзей крепкой связью единодушного братства. Своего мужа она презирает. Он может быть прекрасным человеком и мастером своего дела, но она будет говорить о нём: "Все из него верёвки вьют, он под чужую дудку пляшет, у него мох на ушах растёт!" Она не прощает ему склонности к одиночеству. "Зачем мне нужен человек без силы и без влияния, такой, у которого власти не больше, чем у снежной бабы?" По той же причине она презирает и своих и их сверстников. "Они имели свой шанс - и упустили его", - говорит она. Поэтому она обожает сына и его приятелей, ведь наступает их время, в них она видит новое великое братство, связанное тем же духом, что и братство её отца, в них она видит будущих победителей. "Они сбросили с себя четыре корки от пота, высохшие на четырёх ветрах, и теперь они свободны", - так думает она, потому что получает силу и богатство или через отца, или через сына. Обычно она оказывается в постели одного из приятелей собственного сына. Выбирая, она выбирает не того, кого любит, а того, кого ненавидит её муж или её брат... Любовь у неё связана с маткой и, значит, с зачатием, не имеющим отношения к наслаждению.
М.Павич "Последняя любовь в Константинополе"