Бракосочетание в Исламе
Согласно Корану, брачный союз между мужчиной и женщиной является одним из важнейших заповедей Господних.
Обязательные условия необходимые для заключения брака:
1.Отсутствие близких родственных связей.
2.Заключонный брак не должен быть ограничен временем.
3.Присутствие свидетелей на церемонии бракосочетания.
4.Обоюдное согласие и право свободного выбора жениха и невесты.
5.Публичное соглашение брачного союза.
6.Необходимость выплаты махра (свадебного подарка со стороны жениха).
7.Присутствие опекуна со стороны невесты.
Желательные действия:
1.Брачная исповедь,
2.Молитва о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи,
3.Проведение бракосочетания в пятницу до захода солнца,
4.Упоменание свадебного подарка,
5.Приглашение гостей на свадьбу,
6.Чтение молитвы женихом и невестой.
После соблюдения всех предбрачных условий и условий необходимых для заключения брака, одним из которых является единодушное согласие сторон, начинается свадебная церемония. Согласно мусульманской традиции, Свадебная церемония начинается с брачной проповеди. Она читается имамом мечети. Однако проповедь может быть прочитан и самим женихом. Но в условиях России целесообразно, чтобы проповедь, все-таки, провел человек имеющий религиозное образование (например, имам мечети). Церемонию бракосочетания лучше всего проводить в промежутке между третьей молитвой (экинди) и четвертой (ашхам): "проводите бракосочетание вечером! Воистину это лучше для баракята" (хадис от Абу Хурайры).
Во время бракосочетания обязательно должен присутствовать опекун невесты. В качестве опекуна может выступить отец или дядя по отцовской линии, или брат. В крайнем случае, в качестве опекуна может выступить местный имам. Обязательно также присутствие как минимум двух свидетелей мужчин. Они должны быть благочестивыми и справедливыми мусульманами, соблюдать религиозную практику, быть далекими от распутства и неверия. Свидетели должны быть зрячими и понимать язык, на котором ведется бракосочетание.
Во время бракосочетания имам для официального закрепления брака повторно спрашивает согласие у жениха и невесты при свидетелях и опекуне невесты. Жених должен дать словесное согласие, а согласием невесты может быть ее молчание.
Весьма желательным является оговаривание во время акта бракосочетания свадебного подарка, причем не только факта его наличия, но и его конкретного содержания. Жениху желательно передать невесте свадебный подарок (махр) сразу, не откладывая на более поздний срок. Размер махра может быть зафиксирован в свидетельстве о браке, которое выдается регистрирующим лицом (имамом, кадием, муфтием). Во время проповеди имам разъясняет жениху и невесте обретаемые им права и обязанности, призывая при этом к богобоязненности в отношениях друг с другом. Завершается брачная церемониальная проповедь поздравлением новобрачных и чтением ду?а о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи.
Церемония может проходить как дома, так и в мечети. Затем, по традиции, в дом жениха приглашаются гости как со стороны жениха, так и со стороны невесты, и им подают свадебное угощение. Большая часть богословов считает, что свадебное угощение - обязательная сунна (муаккада), то есть весьма желательно.
http://www.svadba.city.kz/tradition/nikah.htm