• Авторизация


Кавер, как сравнительное стилеописание. 21-09-2007 12:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - np: Einstuerzende Neubauten - Merle (Die Elektrik) "Drawings Of Patient O.T."

Мало кто тут, в ЛиРу знает, что отцов у панк-рока на самом деле два — "Ramones" и "Sex Pistols". Есть у панк-рока и дедушка - "The Stoodges", ведомые человеком-и-пароходом Игги Поп-ом. Есть у панка и многочисленные дяди, тети и прадедушки, но их мы пока перечислять не будем. В чем же схожесть, различие и преемственность столпов панка? Исследуем это на примере кавер-версий.



Для начала, комментарий специалиста, видного панковеда, Олега Бочарова:

Sex Pistols, конечно, слушали и ценили Ramones (как никак последние были любимой группой Сида Вишеса), но в музыкальном аспекте эта группа лежала совсем в иной плоскости. Sex Pistols - это ужесточенная версия традиционного британского рока - Rolling Stones, Who, я в них даже кое-что от Slade нахожу. Ну и плюс, само собой заметное и ощутимое американское влияние Stooges и New York Dolls. То есть, по большому счету, Sex Pistols, просто нарастили и вульгаризировали имеющийся хард-рокерский ритм-энд-блюзовый стандарт.

Ramones - куда более ретроградская команда, игравшая на порядок более примитивную и старомодную музыку. В них много от баббла-гама, девичьего американского попа начала 60-х, первобытного рок-н-ролла. Иногда мне даже кажется, что такая группа как Ramones вполне могла родиться, даже если бы в рок-музыке ничего не существовало лет десять до их появления.

Даже чисто на ощупь их музыка разная - Sex Pistols играли вполне среднетемповые вещи с гитарными соло и традиционной рокерской структурой и ритмом. Ramones гнали что есть мочи, не разменивались на лишние аккорды и были минималистичны во всем - от размера до текстов.

При всей внешней отсталости Ramones, фундамент у них был интереснее и мощнее - белая музыка, жесткий драйв, дисторшн и все такое, что вызывало неприязнь у обычного слушателя. И Джонни Рамон действительно первым смог сделать настоящий "бензопильный" звук на гитаре. И Ramones единственная группа 70-х, которая смогла сочинять великие, простые и хуковые поп-песни и накладывать их на совершенно убогую нойзовую "стену звука". И это каким-то чудесным образом послужило путеводной звездой для всех последующих поколений lo-fi рокеров.

Стиль Sex Pistols лег в основу британского панка "первой волны" и пост-панка, до сих пор чувствуется в музыке таких групп, как Oasis. На основе Ramones в свою очередь построена музыка британских панков "второй" волны (Undertones, Lurkers) и "третьей" волны (GBH, Discharge), частично new wave, весь американский хардкор - и как следствие львиная доля американского инди-рока, не говоря уже о поп-панке.
В глобальном музыкальном смысле влияние Ramones на рок-музыку в тысячи раз больше, чем Sex Pistols. Но у Sex Pistols было колоссальное, безразмерное идеологическое влияние.



В качестве иллюстрации этих слов возьмем довольно-таки известную более-менее вменяемым меломанам композицию "Substitute" довольно-таки известного английского ансамбля "The Who", весьма буйного в молодости и одного, кстати, из дальних родственников панка.
The Who - Substitute
Слушать и качать
Вот как делают кавер на эту песню "Ramones":
Ramones - Substitute
Слушать и качать
А вот как "Sex Pistols":
Sex Pistols - Substitute
Слушать и качать

Бонус трек: На всякий случай, если "The Who" показались кому-либо не особо буйными, то вот, на всякий случай, та же песня, но в концертном исполнении. Особенно любо-дорого следить за маниакальными барабанами. Да, и помните, что эти барабаны в конце концерта будут разломаны вдребезги. Впрочем, как и гитары. The Who - Substitute (Live)
Слушать и качать
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кавер, как сравнительное стилеописание. | Гнумъ - В мири скасок тожи любы булочкы | Лента друзей Гнумъ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»