Цитата цитаты с ФЭРа. Обсуждение шло несколько не о том, но сама цитата мне понравилась. Это к часто задаваемому вопросу о том как я
такое могу слушать. А вот могу. Ширше надо быть. Гибче в восприятии. Другое дело — интересно мне это или нет.
Иными словами, на джазе, фьюжне и вообще на техничной музыке. Что ж, это в своем роде здорово. Только для восприятия Van der Graaf требуются несколько иные рецепторы, и это никак не связано с "недорастанием" или "перерастанием" (что мы, дети малые, в конце концов?), это связано скорее с проблемой существования различных слушательских моделей.
<...>
Опять же, я постоянно вижу любителей прог-рока, которые презирают, скажем, панк или новую волну. И это объяснимо - потому что для восприятия панк-рока тоже требуется иная слушательская модель. "Грязно", "некрасиво", "играть не умеют", "три аккорда" - вот краткий перечень традиционных реакций на каких-нибудь там Clash или Damned со стороны любителей Genesis и ELP. И, в общем-то, все так и есть: грязно, некрасиво, играть не умеют. Другой вопрос, исчерпываются ли достоинства музыки "чистотой", "красотой" и "умением играть"? Мне представляется, что ничуть не исчерпываются: от "London Calling" можно при желании словить не меньший кайф, чем от Таркуса или от Секстанта, в конце концов. Я уж не говорю про Siouxsie & the Banshees или Gang of Four. Для этого необходимо всего лишь задействовать несколько иные рецепторы - обратить внимание не на инструментальные кунштюки, скажем, и не на какую-то там исполнительскую яркость, а на что-нибудь другое. На грязь, например, на такую настоящую английскую трущобную грязь. На злость. Почувствовать эту злость. Даже не злость - ЗЛОСТЬ!
В колонках играет:
Horst Wessel - Die Fahne hoch
LI 5.09.15