[273x355]
Настроение сейчас - МУР – пур – МУР – пур – Ное! Навеяло… читаю фрагменты из «Дневника» Самюэля Пипса … 18 век… Карл II…
А что это? Дневник?
ДНЕВНИК — совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты. Такие записи («записки») организуют индивидуальный опыт и как письменный жанр сопровождают становление индивидуальности в культуре, формирование «я».
Закрепления на письме интереса к себе. Культивируются личные переживания и субъективное отношение к миру. Рациональное управления «душевным хозяйством» — учетом сделанного, продуманного, перечувствованного за день.
Время нас не преображает. Оно только раскрывает нас. Если не таить это, а записывать, то ты открыто выразишь образ мыслей, который верен в лучшем случае лишь в данное мгновение и в момент возникновения. Мало кто исходит из надежды, что послезавтра, когда будешь думать наоборот, станешь умнее. Человек является тем, чем он является. Перо в наших руках подобно стрелке сейсмографа, и, в сущности, это не мы пишем – нами пишут. Писать – значит читать самих себя. А это редко доставляет чистое удовольствие, на каждом шагу пугаешься: считаешь себя веселым парнем – и вдруг случайно видишь свое отражение в оконном стекле – и узнаешь, что ты сама угрюмость. Или, читая себя, узнаешь, что ты моралист. И ничего с этим не поделаешь. Делая зримыми зигзаги наших мыслей в тот или иной момент, мы только и можем, что познать свое существо, его хаотичность или его скрытую цельность, его неотторжимость, его правду, которую не выскажешь непосредственно – ни о каком отдельном мгновении.
Дневник по определению монологичен. Причем это тот единственный случай, когда разговор с самим собою не является объективным признаком душевного заболевания.
Неизреченное – пустота между словами, а слова всегда говорят о второстепенном, о чем мы, собственно, и не думаем. Наше истинное желание в лучшем случае поддается лишь описанию, а это дословно означает: писать вокруг да около. Окружать. Давать показания, которые никогда не выражают нашего истинного переживания, остающегося неизреченным; они могут лишь обозначить его границы, максимально близкие и точные, и истинное, неизреченное выступает в лучшем случае в виде напряжения между этими высказываниями.
ВРЕМЯ, КОГДА ВЕСТИ ДНЕВНИК СТАНЕТ НЕКОМУ, НАЗЫВАЕТСЯ КОНЦОМ СВЕТА.