Задалась недавно вопросом: как правильно носить вязаную одежду? и конечно же, полезла в интернет : что же советуют специалисты?
И представьте мое недоумение и даже ... ммм...неудовольствие, когда я обнаружила..… - а ничего я не обнаружила! Нет информации! Поисковик выдает ссылки на модные журналы, на фэшн-показы, на мнения модельеров или модных критиков – а смысл??? Подиумный вариант меня лично не интересует по определению, т.к. надетое на голое тело безобразие в стиле «рыбацкая сеть с цветами» либо наряд с разрезом до пупа и тому подобное образцом стиля не считаю. Может, для украшения показа и демонстрации полета дизайнерской мысли это и приемлемо, но ,я думаю, носить это все ПОЧТИ не можно! Во всяком случае, с моей точки зрения не только для ежедневного выхода из дома, но даже для какого-то особого праздника такие наряды нельзя носить…
Ну да ладно – а что носить-то? Вернее, КАК носить то, что мы придумываем - воплощаем и хотим носить?
Процесс «выуживания информации» из интернета был длительным и отрывочным, полного представления я так и не получила, а потому стала собирать в кучку все-то, что можно было счесть стильным и правильным….
Разумеется, как обычно, я ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции, более того, вся подборка ориентирована на мой вкус и мой взгляд, правда, подкрепленный все-таки мнением опытных мастеров рукоделия, чьи работы неизменно вызывают восхищение.
Для начала я подряд выбирала картинки из журналов, которые задевали глаза так или иначе - либо "красиво", либо "некрасиво" - по моему мнению... Я целево брала журналы, потому что это яркая демонстрация того, как нам прививается не совсем красивое представление о вязаной одежде.Кроме того, я совершенно не хочу обижать кого-то, кто выставил свои работы в интернете - это же МОЕ мнение, а оно не претендует на истину в последней инстанции! НУ вот смотрите. Сначала то, что прошло для меня в категории "некрасиво".... Например:
1. Собрана куча всего: разные цвета полосок и топа,по центру цветочек и брошечка, цветная ленточка с необъяснимой логикой цвета... мне кажется, это несуразица..Хотя сама по себе юбка симпатичная!
] 2. Красивый ажурный топ, отделка вязаным цветком оранжевого цвета - и юбка в цветочек, цветочки розовый,фуксия... ну и до кучи просвечивает черный лиф под нежным,ажурным топом.... Я понимаю, что в один цвет одеться - скучно, но почему тогда цветок оранжевый - КАК он сочетается или ЧТО он оттеняет в смеси с лилово-розовым? А лифа НЕчерного не было? или это особый шик - показать, что на тебе белье присутствует?
3.Костюм сложнейшей работы... Кто вяжет крючком - явно это видит. НО боже мой!!! почему такой неряшливый вид???? Под нежно-голубым платьем - КОСТЮМ из топа и юбки ЧЕРНОГО цвета....в итоге на животе белая полоса.... А узоров пальто или шазюбля вообще не видно... тряпочкой выглядит....
4. Белоснежная туника летящего силуэта, отделанная бледно-розовым рюшем - и вдруг черный подклад или что там... И вид сразу застиранной тряпки,посеревшей от неправильного ухода... И только на рукавах видна прелесть ажурной мохеровой вещи, которую ох как непросто вязать (мохер не терпит распускания)....
5.Красивый, довольно теплый свитер с высоким горлом, изящная отделка оплечья, сочетание нескольких узоров - и тонкая, почти шелковая юбка с мелким рисунком в стиле крестьянского платья... Где логика? может, я ее не увидела?
6. Вот эта вещь меня просто в шок ввела... Сложнейшая работа - ажурный жакет из мохера, оборки, т.е. сотни петель на спицах и каждый ряд вязать не 5 минут.... - и несколько цветов, которые в переливах своих вместе с пеной оборок прячут и ажур, и фигуру модели... Черно-бежево-желтая юбка с мелким геометрически-цветочным узором "добивает": она КАК сочетается с этим великолепием??? Сама по себе, надетая с черным,например топом, она была бы великолепна, но с розоо-бело-малиновым болеро-жакетом...... Или я снова не понимаю прелесть этого комплекта?
8. Этот топ я вязала младшей дочери. Поверила дизайнеру, купила единственный раз в жизни меланж,только в красно-розово-белых тонах и связала один в один.... Померили - и распустила! Ничего не видно - ни ажура, ни фигуры - только цветные пятна мелкие и дырки-дырки-дырки - они даже ажуром не воспринимались.... Может, я чего не понимаю....
9. Шикарная, сложнейшая работа, отлично подобранный низ- брюки подходящего цвета - и голое пузо, хоть и без лишних кг.. По-моему,некрасиво.... Обратите внимание, как красиво смотрится та часть, которая лежит на брюках - и как дешево и простенько - остальная....
10.Без комментариев - топ на голое тело, даже при идеальном подборе цветовой гаммы и понимании, что это море,пляж,свобода, - но распутно и пошло....((((
11. Эта модель поразила. Опять техника, близкая к ирландии, только сетки нет, она заменена вязаным шнуром (насколько я рассмотрела). Работа наисложнейшая. Кружевное восхищение. А выглядит барышня неряхой! Опять голое пузо в сочетании с оборками блузки, болтающиеся чуть не до колен бусы - а все вместе как встрепанный воробей....(((( или опять я придираюсь?
12. Этот комплект, с позволения сказать, удивил....Рукава как-то несуразно смотрятся - не длинные,не короткие... Никакие....Сетка крупная... как рыбацкая сеть....И хоть опять готова восхищаться работой в технике ирландского кружева,но не в этом варианте....
13.Красивая блузка, удачный цвет юбки, который оттеняет, выделяет красные мотивы в блузочке - но металлические клепки вмесет с нежностью кружева???? Примерно как надеть кружевное платье и солдатские сапоги или ботинки высокие....
Вот я вредная, да?)))) Ну я же сразу предупредила, что это МОЙ взгляд, и свое видение я никому не навязываю, но очень хотела бы услышать мнение всех,кто захочет высказаться...))) Может, я действительно вредная и придираюсь к дизайнерам и модельерам, которые делают красиво?))))))))
Ну а пока, вот так мысленно и местами вслух повозмущавшись, решила все-таки собрать в кучу: А КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО??
И вот что у меня получилось. Сначала выбрала картинки, на которых мне нравится модель - не в смысле чтоб связать, а в смысле - хорошо выглядит...))) Ну вот такие ,например...)))
Рассмотрела их внимательно, и стало понятно: вязаные вещи требуют подкладки. Опять таки с моей точки зрения, вещи выглядят дороже и профессиональнее, что ли... именно не по принципу: Как умею.... а - ОГО,как она умеет!)))))) Если спицевые еще можно обсуждать – надо или нет, то крючковые – без вариантов. Исключение, конечно, пляжные туники и жакеты,которые так или иначе надеваются на одежду - поверх блузки или платья.... Вещи, связанные на спицах, платья и юбки, иногда вполне могут обходиться без подкладки за счет того, что, как правило, они не дают такой ажурной дыркатости, как крючок. Однако для ажурных вещей – даже на спицах – подклад опять –таки должен быть… Пластичность ажурного полотна и степень дырявости его должны уравновешиваться подкладом, чтоб придать некую четкость линиям нашего – не всегда идеального –тела, чтоб вещь скользила, не задерживаясь, на проблемных местах и даже чтоб вязаное платье не полнило, т.к. чуть взгорбленное в опять –таки проблемных местах вязаное полотно, которое не совсем прилегает к телу, немилосердно добавит вам парочку килограммов, с которыми вы вроде бы только расстались …
Качество ткани, которую вы выберете на подклад, и цвет ее же – это чуть ли не самое сложное и самое важное в процессе создания своего образа в вязаной вещи. И вот здесь я совершенно растерялась. Если по качеству еще можно воспользоваться единственной внятной информацией с сайта http://club.season.ru/index.php?showtopic=19660&st=400&p=627191&#entry627191 , где талантливая рукодельница под ником Крыжовник дает свое видение темы подкладки, то по цвету - застрелите меня немедленно!!! Сколько людей, столько мнений!!!
Далее цитата с указанной страницы автора Крыжовник:
«Подклад может стать помощником или врагом. Хотя мне ближе вариант тон в тон. В жизни даже при совпадении цвета вкрапления сеточки видны, т.к. происходит "игра фактур". Пожалуй, поделюсь информацией о том, какие у меня подклады. Вдруг кто-то тоже решает эту проблему.
1. Для зимних моделей.
а) Скользкие и плотные вискозные трикотажи. Они близки по ощущениям к женским сорочкам советского периода (как часто с тоскою вспоминаю мамин "арсенал" таких сорочек). Встречалась с ними только в стоках и секонд-хэндах. Это идеальный вариант, не ползут вверх по плотным колготам во время ходьбы, не блестят через дырочки.
б) Очень плотные х/б трикотажи с эластаном. Могут закатываться вверх, поэтому надеваю их при условии наличия на ногах скользких колгот.
в) Очень плотный, с мелкими переплетениями полиэстр с добавлением полиуретана - скользкий, но без блекса. У меня имеется такая готовая юбка фирмы Marks&Spencer (состав 94% пролиэстр, 6% полиуретан). Внешне - водооталкивающий вариант (ткань явно может быть использована для пошива курток и плащей); прекрасно держит форму, не ползает по ногам, но в ней холодно в сильный мороз.
Таким образом, в холодное время препочтение отдаю плотным трикотажам
2. Для летних моделей.
а) Вискозные юбки с вискозным же подкладом. Куплены они обычно в магазинах копеечных цен. Верх у них чаще разноцветный, мне он не нужен. Поэтому юбку отрезаю. Подклад с резинкой или поясом оставляю и использую. Хороши тем, что не раздражают кожу, приятны на ощупь. Плотность обычно - самое то
б) Натуральный шелк - услада для тела. Плотные его варианты хорошо себя ведут при ходьбе. Тонкие приходится фиксировать, т.к. упорно ползут вверх.
в) Шифоновый, полупрозрачный полиэстр. Если он хорошего качества (не колется), то для жары вполне подходит. Ненатуральность его не чувствуется, а тонкость и воздушность позволяет комфортно перенести высокую температуры (этим летом была прекрасная возможность для проверки описанных свойств).
г) Мелкая сеточка из полиэстра. Имелась юбка, состоящая из двух частей (верхней и нижней) из мелоячеистой сеточки. Отрезав нижнюю часть, верхнюю использую для подклада. Особых минусов нет, но предыдущие варианты мне нравятся больше.
Есть еще на Сезоне темка про подклады,но маленькая, скромненькая… Тем не менее - http://club.season.ru/index.php?act=ST&f=29&t=9579&st=0#entry135383 – тема про подкладку в вязаных изделиях.
В итоге хоть что-то нарисовалось по теме качества подкладки. А цвет? Почему-то лично для себя уложила информацию таким образом:
Уф! С Этим вроде бы разобралась… В первом приближении…)))))
Теперь второй аспект - что с чем носить, что с чем сочетается..... Вот такие варианты мне понравились, показались стильными и элегантными....(за исключением первого костюма цвета фуксии - но тему подклада мы уже обсудили, стало быть принимаем уже за правило, что этот очаровательный топ надо посадить на подкладку и будет все здорово...Ну ,может, еще немножко удлинить - на пару см...))))
Вот это вообще полная катастрофа… Единственное, что я нашла внятное, это недопустимость сочетания узорчатой вязаной юбки и узорчатой вязаной блузки – джемпера - кофты и т.п.. Именно акцент на узорчатость. Т.е. если связана юбка, то кофточка в идеале должна быть сшита, причем весьма лаконичной формы и цвета , дополняющего юбку. Если же ну очень хочется вязаную и кофточку-блузку-жакет, то узорчатой эта вещь быть не должна – либо лицевая гладь, либо, если на юбке сочетание узоров, использовать самый невыразительный, т.называемый «фоновый» узор. Касательно крючковых юбок, которые, конечно же, очень красивы, высказанные пожелания еще более жесткие: с крючковой узорной юбкой может стильно сочетаться только шитая блузка. Понимаю, что это для кого-то спорное утверждение, но поскольку в соответствии с моим пониманием это правильно – то лично для себя вывожу как аксиому.
Далее. Вязаная крючком блузка. Это, по-моему, самая загадочная вещь в женском гардеробе при несомненной любви к таким вещам большинства. Опять-таки для самой себя как аксиому принимаю обратное правило: при узорчатой, ажурной блузке-топике-кофточке - юбка должна быть обязательно предельно сдержанной как по фасону и отделке, так и по фактуре ткани. Т.е.при хоть матовой, хоть блестящей блузке юбка в моем понимании должна быть только НЕ блестящая, НЕ атласная. Не могу утверждать, что с ажурной блузкой плохо будет смотреться шифоновая юбка-клеш (на подкладке, разумеется). Вполне возможно, что будет очень изящно и элегантно, но с такой юбкой сто раз надо внимательно оценить свою фигуру, очень точно найти идеальную длину и не прогадать с цветом. Кроме того, юбка при ажурной блузке-кофточке не имеет права быть набивной – это тоже мое собственное правило, т.к. узор ажур и узор на ткани неминуемо вступят в противоречие, будут глушить друг друга – кто больше бросается в глаза….
Блузка, вязанная спицами, дает чуть больше простора для сочетания. Во всяком случае, если эта блузка без особых выкрутасов, связана гладью или не ярко выраженным, «фоновым» узором или мелким фоновым ажуром, то можно сочетать такую блузку-кофточку с шелковой юбкой, льняной, брюками с какими-то интересными деталями кроя и отделки… Если же вяжется кофточка с очень выразительным рисунком или деталями фасона (особый воротник, фантазийные рукава, отделка вышивкой или бусами, широкая ажурная обвязка крючком), то нижняя часть костюма должна быть только обрамлением, фоном, незаметным дополнением, но никак не самостоятельной частью костюма. Чем меньше внимания обратит на себя юбка или брюки, тем более выигрышный вид будет у вашего ансамбля.
Что спицевые, что крючковые блузки, по мнению специалистов, плохо сочетаются с джинсами и совсем никак с джинсовыми юбками - за исключением свитеров и теплых джемперов. Считается, что джинсы стали не просто повседневной одеждой, а дешевой повседневной одеждой, вещи же ручной работы так или иначе относятся к дорогим вещам (даже если мы сами вяжем себе...). Это спорное утверждение, но, тем не менее, для себя лично я давно решила, что вязаная кофточка с джинсами мне редко нравится – хоть спицами, хоть крючком, и неважно, что во многих журналах такие вещи сочетаются. Мне не нравится. С моей точки зрения, это примерно то же самое, что надеть шелковую юбку и джинсовый корсет, или кружевное платье с кроссовками и т.п. несуразности. На подиуме – может быть, на улице - не комильфо. Но это лично для меня... И вместе с тем, вариант белого крючкового топа на белом подкладе с джинсами - мне нравится...)))) Так что, видимо, - отталкиваться надо от модели, и если она не подчеркнуто эксклюзивна, то вполне и с джинсами надеть. Например, вот в таком варианте.
Жакеты. Сначала поговорим о вязанных крючком, т.к. на этот счет у меня есть кое-какой свой опыт. Учитывая, что мой личный гардероб выдержан в стиле классики, более того, даже еще более консервативной – офисной классики, то, связав себе жакет крючком, я надеялась немного разбавить скучность моих платьев. Кофточка получилась симпатичная, рисунок неагрессивный, только рукава интересного кроя и крупными «горошками»… специально вязала довольно тонкую, белую – чтоб можно было и в пир, и в мир… Ага! Думать лучше надо было!!!! Вроде бы все правильно. Когда же начала мерить с разными платьями уже готовую вещь, то и удивилась, и расстроилась: кофточка желала гармонировать только с классическими юбками (их у меня 4 разного цвета-красная, бежевая, электрик и черная) и брюками черными и двумя платьями с длинным рукавом. Сначала о платьях. Сразу выпали из сочетания платья не однотонные – их у меня мало, но летом я позволяла себе носить платье с неброским цветочным принтом. Цветочки на крючковый фоновый ажур – все равно «слишком пестро»! Далее, с тем рукавом, который я сделала, любой короткий рукав платья становился центром вида: цветное сквозь белую вязку на полруки и дальше белое на голой руке – фу! Не только некрасиво, но даже неэстетично! Поэтому остановилась на платьях с длинным рукавом. Дальше пришлось смотреть, чтоб юбка платья и нижний край кофточки совпадал по месту, т.к. кофточка не застегивалась, фиксировалась только на завязках у ворота. Если б подумала раньше, то сделала бы пуговицы – и тогда можно было бы на это не обращать внимания. А так - становлюсь «семиэтажной»…. Ну и еще момент – форма и глубина горловины. Опять вязала так, как мне самой понравилось, не думая, какой вырез на большинстве моей одежды. В итоге на кофте вырез V-образный, слегка скругленный, совсем слегка – автоматически из комбинирования выпали платья с круглым вырезом, остались только подобные V-образному и под горло. Ну и с юбками – брюками жакетик можно было надевать только при условии того, что топ под него будет совсем без рукава либо с длинным рукавом. Вот и получилось, что желаемая универсальная вещь оказалась совсем не универсальна….((((
Опять таки хорошо понимаю, что это мой личный опыт, но когда переворачивала интернет в поисках информации на данную тему, то ВСЕ это встретила в разрозненном виде, а потому могу теперь смело говорить, что «изобрела велосипед», не претендуя на авторство..)))))))
В итоге универсальный жакет крючком (я подчеркиваю - универсальный, не просто жакет!!!!) мне теперь видится так:
Жакет спицами немного проще, судя по тому, что я вычитала. Прежде всего, спицы не дают такой дырчатости, а стало быть большинство проблем крючкового полотна уходят. Т.е. спицевая кофта – жакет более универсальна и комбинаторна, чем крючковая. И спицевый жакет косами, аранами легко принимает полуспортивный вид, который позволит сочетать его с джинсами, полуклассическими брюками, но зато категорически противопоказан легким шелковым платьям и юбкам за счет тяжеловесности своей структуры – в этом случае поможет выбор пряжи между тонким мохером или очень тонкой шерстью и добавлением шелка и опять таки легкости вязки – мелкий фоновый ажур либо вообще лицевая гладь…
Ну вот примерно так...Не знаю, как вам, мне,хоть и утомительно в итоге было все это складывать в кучку,но результат порадовал: теперь проще выбирать модель, понимая из всего этого, ЧТО я хочу...))))))
Остался еще один интересный аспект сочетаемости в вязании - цвета.Почему именно в вязании - потому что очень часто так и подмывает "отделочку" сделать контрастную, или полосочку пропустить, т.к. ниточек маловато, или собрать в кучку несколько цветов, "чтоб добро не пропадало"...))))) Вот почему-то в шитье такое даже в голову не приходит: из разных лоскутиков шелка сшить платье или из хлопка - юбку, за исключением стиля БОХО....)))) А в вязании мы, даже не слишком сомневаясь, украшаем синее голубым или черным-белым, красное - розовым и даже оранжевым - и т.д......
Вот что попалось на глаза из категории сочетания цвета..))) Что понравилось, показалось гармоничным...
С сочетанием цветов в одной модели надо быть предельно осторожной - в один голос говорят все более или менее авторитетные специалисты в области моды и стиля. Но применительно к вязаным вещам осторожность должна возрасти сто крат. Любой ансамбль составляется не из одного цвета – несколько цветов или оттенков комбинируются с разной степенью удачности. Все в одном цвете – это как минимум скучно и примитивно, как максимум безвкусно и снова примитивно. А теперь обращаем взор на - например! – черный топ, отделанный белой обвязкой. Навскидку я даже сразу и не скажу, с чем я могла бы надеть такой топ. Просто черный - с любой цветной (не черной!) вещью, подходящей по стилю, но даже и с черным тоже можно, только оттенить, придать яркости тогда каким-то шарфом, поясом и т.п., аксессуаром, короче. Аналогично с белым. А если уже есть и черный, и белый? Значит, придется повторять эти цвета, монохромные цвета, никакие по сути… А в итоге либо черно-белая шахматная королева, либо на свой страх и риск добавление цветного пятна… Риск – без преувеличения… Пояс – вряд ли… платок – снова не слишком видится с белой-то обвязкой…. Вот первые две модели из выбранных: серо-бело-черная туника с белой рубашкой и белыми брюками и кардиган в серо-черном цвете...С моей точки зрения, обе вязаные вещи весьма неплохо смотрятся : первая именно в белом комплекте, будет неплохо и в черном варианте, вторая вещь -можно немного белого и черный... Но добавить туда цвет - и будет уже аляпистость и нелепость... МНЕ так кажется...
Тоже самое касается остальных трех моделей - вот в представленном варианте - стильно, эффектно, дорого (мы о цветовом сочетании говорим!)... Но к этим вязаным вещам надеть,например, черные брюки - и будет...а никак будет... так себе будет.... Вот и получается, что отделка цветом, меланж, сборка нескольких цветов, даже если это изысканная ирландия, требуют тщательного продумывания, с чем в дальнейшем вещь будет носиться... И не исключено, что она станет вещью на раз, т.к. будет всегда в одном варианте - только с этими брюками, только с этой юбкой.....
И конечно, совершенно невозможно носить кофточку, связанную полосочками, и юбочку,связанную полосочками.... Даже если цвета как-то пересекаются, даже если один основной цвет выбран для обеих вещей - все равно ужасно!!!!! В таком наряде только вам видна ИДЕЯ, больше ее никто не увидит....а увидят безвкусную аляпистую вещь, которую вы не "с любовью связали для себя", а сляпали-сковыряли-сбацали - как угодно, но творчеством это точно никто не назовет, даже в приступе великодушного желания вас похвалить......
Уф.... Кажется, можно закончить тему и подождать ваших отзывов-откликов-критики-разноса-похвалы...))))))))) Девочки, я готова ко всему, жду ваших мнений, по итогам обсуждения обязуюсь сделать корректуру данного поста с тем, чтоб отразить уже более-менее ОБЩЕЕ мнение, создать своего рода ШПАРГАЛКУ по стилю вязаной моды...)))))) Только об одном прошу: не терплю обсуждения на уровне - да ты кто такая, чтоб критиковать... и т.п..... Я высказала СВОЕ мнение, если вы его не только не разделяете,но оно вас раздражает, - я ничуть не обижусь, если вы оставите этот пост без своего внимания...)))))))))))))) Всех тех, кто хочет высказаться, с удовольствием выслушаю...)))))))
Серия сообщений "мои работы вязание":
Часть 1 - ажурное пальто крючком
Часть 2 - мохеровый ажурный палантин
...
Часть 25 - жакет-палантин из азиатского журнала (моя работа)
Часть 26 - Как я разгадываю азиатские загадки...)))))
Часть 27 - изучаю секреты стиля в вязаной моде...))) Кто со мной?)))
Часть 28 - Летнее платьице с вязаной отделкой (моя работа)
Часть 29 - плед из старых свитеров...))))
...
Часть 34 - Наконец мои руки занялись делом...))))) а голова оказалась не против...)))
Часть 35 - Димкин свитерок - моя работа в санатории...))))
Часть 36 - Отчет о приемке свитера Дмитрием Сергеевичем...)))))