[250x250]
Как только не называли братьев Маэл и их стиль музыки – и безумными, и баблгам-роком, и глэмом, и ещё пёс знает чем… Действительно, когда-то давно встретившись с творчеством группы Sparks, я не воспринял их всерьёз, мой мозг не был ещё столь музыкально искушён (а в то время мы слушали исключительно «серьёзную» музыку – Пинк Флойд, Дип Пёпл, Лед Зеппелин, Назарет, AC/DC, Rockets, Аббу, Бони М, Карс, Видеокидс…эээ…о чём это я?:))) и их опереточный глэм-рок на грани экзальтации мне показался уж слишком не серьёзным. Но прошли годы и всё обернулось по-другому. Сейчас Спарксы считаются одними из классиков глэма, а такие альбомы как Indiscreet(1975), Kimono My House – считаются образцами жанра. Конечно время не пощадило и братьев Маэл, и они прошли через увлечение стилем диско, и через творческий кризис, да и возраст знаете ли вносит определённые коррективы в энергетику и стиль музыки. На мой взгляд братья всё время пытались поддерживать ту высокую планку, заданную альбомами 70-х, частично им удалось поддержать это упомянутым вливанием в жанр диско и поп-музыки, но любовь к некоторой «ретрости» и «опереточности» они пронесли сквозь года. И вот наступил век 21. Фанаты группы были ошарашены возвращением их любимцев в столь загадочном обрамлении. Это был диск «Lil’ Bethoven» (2002), в котором они сказали «пока!» всем современным музстилям и танцевальной музыке и создали некое странное по звучанию полотно, начисто лишённое ударной секции. Скорее это было похоже на некие поп-хоралы, которые Рон Маэл выводил теперь в минимальном музыкальном сопровождении, а основной фишкой музыки стали достаточно умные тексты. Многие тогда отвернулись от Спаркс, обвинив их в сочинительстве «музыки для себя и своих». Несколько пойдя на поводу у своих поклонников Спаркс выпустили в 2006-м шикарнейший альбом «Hello Young Lovers», где тревожные хоралы Маэлов получили достаточную аккомпанементую поддержку и вернулись ударные инструменты. Пластинку сразу занесли в лучшее из творчества группы с начала 2000-го. На мой взгляд стиль этой пластинки совсем не далеко ушёл от «бетховенской», но народ уже привык слушать привычный уху ритмичный саунд. И вот наконец мы подошли к нынешнему релизу – что же мы видим? Тот же бетховенский стиль вновь вернулся, ударных здесь по-минимуму, по-прежнему остроумные тексты и интересные мелодические ходы, опереточное пианино Рассела и трели Рона – всё говорит о том, что самим Маэлам нравится тот курс, который они взяли в начале века и они не собираются от него отказываться. Ну а мне - тоже. Главное, чтобы творилось, а остальное – приложится. Что касается диска, то здесь достанется тов. Дарвину с его теорией происхождения человека от обезьянки, нарциссизму муз.гения Моррисси и…фотошопу .