• Авторизация


Ж.Д.А.Л.К.Е.Р. 19-05-2007 00:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Firelake - Dirge For The Planet

Написал обзорчег 24 марта(игра с 23 марта в официальной продаже), но блога тогда не было. А теперь есть, поэтому и выкладываю. Уже НЕ актуально, но... м.. так, о чём это я? ах да, неважно:

Итак)) Первые впечатления... Не, не так... М..... Короче, я не пожалел, что потратил 380 рублей на лицензионную версию (были бы деньги, потратил бы 830 на бокс))) Эта игра уже классика, столп, такой же, как Half-Life, Silent Hill, Metal Gear, War Craft... можете продолжить сами)
В первую очередь поражает не графика, нет, поражает атмосфера! Трудно объясить, из чего складывается эта атмосфера... Из мелочей, множества мелочей, которые окружают вас. Их вы и не замечаете, но благодаря им и складывается ощущение всепоглощённости процессом, жизнью! А ведь имено это и есть признак класса - не графика ради графики, а графика, как средство, позволяющее донести до геймера нечто большее, чем парочка миллионов полигонов! 

Да, как и обещали разработчики, "зона" живёт своей жизнью. Чувствуешь себя маааленькой песчинкой среди пустыни. Вот пролетает над головой МИ-24 - слышим перехват разговоров пилотов(не дословно): [1]:"Вижу одинокую цель! Уничтожим? [2]: Да нет, не будем попусту боезапас расходовать. [2]:*с сожалением* Ладно, пусть живёт". Вот направляемся к небольшому лагерю сталкеров: несколько постовых стоят по углам периметра, один непрестанно курсирует от одного к другому, а остальные - человека 3-4 сидят возле костра, травят байки и анекдоты, кушают, играют на гитаре. Примерно одну шестую часть игового процесса тратим на диалоги с другими сталкерами. Разработчики внесли крупицы юмора в оные, так что чтение лога разговоров не раздражает.

У нас в кармане лежит кпк, который является нашим верным помошником в "зоне". В нём находится лог заданий, карта, а так же имена и статус сталкеров, находящихся в пределах нескольких десятков метров.

Искусственный интеллект... Вот это действительно интеллект! Это не тупой шутер! Вот перед нами небольшой комплекс одноэтажных построек. Я проник в дом с тыла через полуразрушенную стену с заднего двора, пока мои друзья в колличестве трёх человек пытались "вынести" охрану на КПП. Рассчитывал, естествено захватить врасплох противников. Да! Конечно! Пока я крался в сумраке к другой дыре в стене, где заметил злостного врага, я и не подозревал, что меня самого уже обходят с тыла. Неожиданно справа выпрагнул плохиш и разрядил в меня двустволку. Я отпрянул назад и уткнулся спиной в холодный ствол берданки и, коечно, тут же получил пулю. "Гейм овер"! В седьмой раз?! Да.

"Зона", как ей и положено, полна аномалий. Они очень хорошо заметны на открытых пространствах - пульсирующие концентрические волны "тёплого воздуха". Пока бредёте по полю, чтобы их поближе рассмотреть и провести пару всезнайских опытов - вас может подстерегать ещё одна опастность, а именно живая фауна "зоны", которой очень далеко до "хомо сапиенса". Собачек я заметил слишком поздно, но, убегая, краем глаза успел увидеть, чем(кем) они с таким упоением и чавканьем завтракали - менее удачливым товарищем. Уфф... На этот раз они меня только облаяли...

Графика. Знаете, в этом плане "Сталкеру" не избежать прямых сравнений с таким "эталоном", если хотите - Half-Life. Пытался я что-то объективное усмотреть, но, чтобы дать объективную оценку, первой локации маловато... Сравнивать не буду! Первое, что поражает, когды вы выходите из блендажа - это трава. Это настоящая трава! Уж не знаю, как разработчики ухитрились так физически правильно её воссоздать - не знаю... Наверное применяли Motion Capture, не иначе))) Пыль, туман. Солнце! Так замечательно сделаны тени от облаков! Одно и то же место, кажется совсем незнакомым, если на светило наплыло очередное облачко. Честное слово! Деревья, кусты, птицы в небе. Фотореализм? О да.

Оружие. Косое, маломощное и несерьёзное - впрочем такое оно на самом деле в жизни и есть))

Обратимся к железу. Моя конфигурация: Pentium D 3200MHz, RAM 4Gb, GF7800GTX 256Mb. При максимальных настройках не лагает. Проблемы начинаются, когда в области прямой видимости начинается заварушка с обильным использованием пиротехники. Поэтому, приходится менять разрешение с 1280x1024 на 1024x768. Выглядит при этом картинка не так чётко, как хотелось бы - на 19 дюймах то, но зато ничего не притормаживает в не зависимости от происходящего в данный момент на мониторе.

Знаете, я специально не смотел никаких видеороликов, не читал рецензий - просто именно так, я считаю, может сложиться совершенно непредвзятое, лишённое стереотипов мнение о чём ли то ни было) Я не буду перечитывать то, что я там вверху написал по той же причине - оставлю "чистый срез")) (хотя может и зря - у меня всегда было множество орфографических обишек)

И, скриншоты(жаль, что они не могут передать и десятой доли того "движения" и "жизни" ):

Все(кроме 1го, кажись) изображения 1280x1024. При максимальных настройках. Артефакты - издержки сохранения скриншотов с помощью встроенного "фотографа F12".

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]

[показать] [показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Weyland 19-05-2007-01:19 удалить
СЕНЯ_ГАНЖУБАС, оно будет 100% - движок написан, причём неплохой => осталось придумать сюжет и нарисовать текстурки) Хочется серьёзный проект, достойный "папы" а не то, как делают буржуйчеги на западе - "скирдование грина" на пристрастиях фанатов)
во во)С.Т.А.Л.К.Е.Р форевор)
Очень, ну оч-чень хотела эту игрушку. Но у неё такие системные требования!!! Закачаешься! Не для моего компа однозначно.
Weyland 02-06-2007-20:33 удалить
Рисующая_Рок, первый раз слышу, чтобы девушки интересовались играми подобного рода)
Только в такие игры и играю. А ещё в хорор, шутеры (только обычно не люблю людей убивать, вот монстров с удовольствием) и классику RPG
А ещё вспомнила, как-то так заигралась в Half-Life, что мне даже игровые моменты снились, брр. ЗЫ.Улыбнул скриншот "Имени Ленина"
Weyland 03-06-2007-11:23 удалить
Рисующая_Рок, это делает вам честь))) Ты наверное и в AvP играла?
Нет, но весьма наслышана. Не знаю уж почему, но в покупаю только то, что в соседнем компьютерном магазине продают. А искать игру за три-девять земель жутко лень. Эх, лентяйка я. Вот надо с экзаменами разобраться и тогда, возможно, сыграю. Советуете? ЗЫ. Скриншоты к этой игре в инете красивые. Только хищник не страшный какой-то, или мне это только кажется....
Weyland 04-06-2007-00:11 удалить
Рисующая_Рок, скриншоты действительно красивые. Я на своём старом компьютере играл в первую часть - она на меня поизвела неимоверное впечатление. Дело в том, что я лет в 10-11 пересмотрел всех "Чужих" и "Хищников" - просто фанател от них. "Чужие" для меня были воплощением вселенского ужаса)) И, когда я увидел декорации фильмов "Чужие" и "Чужой 3" на экране монитора - я был в восторге!! [показать] Страх(в моём случае ужас) навевается не столько моделями алиенов и предэйторов сколько той атмосферой... Она гениальна, поскольку невозможно выделить какой-либо отдельный объект, за счёт чего она складывается. Один хороший человек подарил "AvP:Gold Ed" - там в комплекте отдельный аудиодиск с саундтреком. Таким же классным, как и сама игра. Я слегка "повёрнут" на чужих, поэтому на меня игра имела высшее эмоциональное воздействие(это заметно, не правда-ли?:) ). Когда играл за морпеха - постоянно приходилось "выпрыгивать" из-за стола - ибо когда "фэйсхагер" внезапно набрасывается, чтобы отложить в тебя своё смертоносное дитё - это нормальная реакция) Я упивался всем тем ужасом, эстктически выверенными ужастиками, которые разработчики так старательно внедрили в игру. Советую поиграть в первую часть. В крайнем случае, вы просто удалите её и никогда о ней е вспомните,- или получите массу удовольствия и она оставит заметный культурно-эмоциональный след в вашей памяти. Непривычно такое слышать об игре? Мне тоже, но это правда) В конце 2001 года вышла вторая часть и дополнение "Primal Hunt", но, разработчики хоть и добавили масштабности, по большому счёту игра стала самым заурядным шутером. Скриптовые ролики пытались "вытянуть" атмосферу, но всё в игре сделано "для галочки". Да, я фанат серии и то, что я говорю про вторую часть - крамольные вещи, но здравый смысл пока ещё никто не отменял) Верно? Могу залить куда-нить первую или вторую части) (разумеется, как сдашь сессию)
"Могу залить куда-нить первую или вторую части) (разумеется, как сдашь сессию)" К сожалению у меня скорость интернета всего 24,6Кбит/сек ((( И ещё, я всего лишь выпускница одиннадцатого класса, как это не смешно, но это правда. Думаю вас это не смутит. ЗЫ.Ваши комменты да и посты весьма и весьма похожи на статьи компьютерных журналов. Вы журналист? Мышление профессиональное)читаю этот блог и понимаю журналы об играх и компьютерной графике мне больше не нужны.
Weyland 05-06-2007-12:04 удалить
Рисующая_Рок, весьма польщён вашей оценкой) Я не журналист. Просто есть интересные мне вещи, о которых получается(очень редко) что-либо дельное написать)) П.С. Удачной сдачи экзаменов!)


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ж.Д.А.Л.К.Е.Р. | Weyland - Un cuento de amor. Una historia de terror. | Лента друзей Weyland / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»