• Авторизация


Дурацкий вопрос и дурацкое положение 09-12-2010 12:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История началась в Вс. Саша не могла растолковать правило по укр.мове. Я тоже не смог - неказисто подан материал. Посоветовал обратиться к учителю за разъяснением. В Пн Саша принесла 7. Это плохо. 7 по укр.мове. На уроке её вызвали и спросили именно это правило, а она не смогла ответить. А ты к учителю подходила, спрашиваю. Да, говорит.
- Перед уроком или после урока?
- Перед.
- Ну и что учитель?
- Ответила, что это дурацкий вопрос.
- А потом спросила тебя на уроке по этой теме?
- Да.
- И поставила 7???
- Да.

****
- ВОТ! ЖЕ! ССССУКА!!! - отреагировала Таня, когда я пересказал всё ей.
Да, мы взбесились. Я решил сразу, по горячим следам отправить сигнал в РАЙОНО, а там уже будь что будет. Текст обвинительной речи, как та скатерть-самобранка из сказки, мгновенно сформировался в голове со всеми тезисами и аргументами, эпитетами и метафорами, обвинениями, уловками и волчьими ямами... Понятно, что ворон ворону глаз не выклюет, но я должен сделать то, что в моих силах. Кроме этого планировал поговорить с директрисой и завучем. На следующий же день.

Директриса оказалась в отпуске, а завуча тоже не было, поговорить по телефону не получилось.
Поэтому сегодня, в Ср, я перед уроками отправился в школу. Мне представили женщину, которая временно заменяет завуча - Ларису Витальевну.
- Лариса Витальевна Ли?
- Да, это я.
Такой оборот немного озадачил:
- Разговора у нас не получится, потому-что странно Вам на Вас же жаловаться и ожидать объективного разбирательства. Мне нужен Ваш начальник - директор или завуч. А говорить с Вами у меня не было намерения.
- Директор неделю на больничном...
- Отлично! Значит, к её выходу я успею подать в общем порядке жалобу в РАЙОНО. До свидания.
Лариса Витальевна остановила меня в дверях и уговорила объяснить ей, в чем же дело. Я объяснил, заметив, что не вопрос ребенка был дурацкий, а именно ответ учительницы. Сказал, что всегда поощряю обращение Саши к учителю, что это залог близких отношений и лучшего понимания материала тыры-пыры...
- Ничего такого не было. Саша ко мне не обращалась, а я ей не отвечала "дурацкий вопрос"- ответил учитель Ли.

Засим, мы очень быстро пошли в класс и спросили у Саши прямо - было или не было? Она спокойно, глядя в глаза учительнице, повторила все, что говорила мне.
Я развёл руками, сказал, что верю ребенку больше.
- Давайте я спрошу, - говорит учительница - в классе, может кто из детей подтвердит, кто что слышал...
- Я понимаю, что Вы встали на путь, который уже не позволит Вам признаться, и Вы сейчас предлагает выставить перед классом мою дочку в идиотском положении, обманщицей? Вы же это не серьезно?.. - и сдвинул брови.
- Нет-нет...
- Не знаю чему верить, но сигнал получен - надо отреагировать. Я здесь, чтобы разобраться.

Чтобы спустить пар, я предложил отложить принятие любого решения на потом, пообещал перепоручить маме выяснение правды с глазу-на-глаз с Сашей и сообщить о результатах в школу. Поручил такой же интимный разговор и Ларисе Витальевне, сказал, что уверен - её такт и опыт взрослого человека поможет найти с ребенком взаимопонимание.
Попросил Ларису Витальевну ни в коем случае не воспринимать наш разговор как оскорбительный, пожимал её плечо, желал удачного дня, сослался на занятость (хорошо, что сказал об этом сразу при встрече, еще в первую минуту!), сказал "до свиданья" и ушёл.

Из нас троих в дурацком положении, в по-настоящему дурацком положении оказался кто-то один.
Но кто?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
alesadov 09-12-2010-16:27 удалить
Ситуёвина, однако ...
учительница в принципе тож могла облажаться. она могла просто не услышать ее. о своем чем-то думала и не вдумалась в вопрос. всякое бывает. учителя тож обычные люди.
Укры 09-12-2010-21:53 удалить
я_счастливая_настя, едиинственное объяснение, вроде бы удовлетворяющее все стороны. Остается одно "но" для учительницы: А ХУЛИ К РЕБЕНКУ ТАК НЕВНИМАТЕЛЬНО ОТНОСИШЬСЯ!!!!! Это не муха, от которой отмахнулся - и не помнишь. Так что я не удовлетворен.
Укры, ты не прав тут. если бы у нас было индивидуальное обучение - то в классах не было бы по 25 человек. поэтому учитель, который одновременно делает миллион дел, а на перемене не отдыхает, а продолжает делать миллион дел, не может прислушаться (физически) ко всем-всем-всем детям. иногда и отмахнется как от мухи, когда башка забита кучей бумаг-уроков-туда-сбегать-сюда-сходить-это-написать-то-проверить и бла бла бла.
к сожалению, учительская работа не подразумевает сосредоточенность на одном объекте.
мне нравится одно известное высказывание, там конечно текст больше, но что-то типа:
если бы к врачу на прием одновременно зашли 25 пациентов и каждый со своей личной болезнью, и каждый со своим собственным характером, привычками, претензиями и желаниями, и их надо было однвременно лечить, или вот к адвокату одновременно обратились бы 25 людей, каждый со своим личным случаем, и нужно было бы их одновременно консультировать... ну и все в таком духе - вот тогда бы человек наверное смог бы понять, что такое профессия учителя.
Укры 09-12-2010-22:07 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # Эдак можно многое объяснить. Но я не хочу искать оправдание для человека, поступившего так с моей дочкой.
Укры 09-12-2010-22:10 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # Наверное Вы - учитель! ))))))
alesadov 10-12-2010-00:03 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # Когда я учился , то до 8 класса нас было 49 человек в классе, в 9-10 поменьше - 38. И ничего, нашей учительницы на всех хватало. Она нас любила, а мы в ней души не чаяли, хотя она могла и указкой по жопе вытянуть. Больно. Но всегда по делу. И была она сразу после вуза, молоденькая. Так что у вас не аргумент.
Укры 10-12-2010-13:31 удалить
Ответ на комментарий alesadov # Да, Алексей, тут кроется опасность в готовности и умении находить оправдание для тех кто кидает нас через колено; таким образом можно докатиться до крайней степени рабства, о котором писали и которое осуждали русские классики еще в средине 19 в. Я не готов наступать себе на яйца ровно как и сечь себя на конюшне. Это больно.
Ответ на комментарий alesadov # Алексей_Садов, а вот если бы сейчас учительница заехала указкой по жопе, то вы же на нее бы в милицию заявление и написали бы.
Ответ на комментарий Укры # Укры, естественно. я не вижу ничего криминального в том, что учитель отмахнулся в виду занятости от 1 ребенка, а потом забылся и спросил его на уроке. и если бы никто не поднимал кучу сыр-бора из этого, то после уроков эту тему ребенку бы и объяснили.
вы же в каждом поступке учителя, в каждом взгляде видите страшнейший криминал. и ребенок, который видит с какой предвзятостью родители относятся к учителю, начинает додумывать всякие истории.
это как на днях было. до звонка минут 10. девочка бежит в школу, начальные классы, рядом идет папа с портфелем. девочка подгоняет - "быстрее быстрее она у нас такая злая!!!!"
я со смехом спрашиваю - "это кто там кусается за то, что вовремя приходишь?" папа со злобой отвечает "ребенку лучше знать, да?"
а папа не в курсе детской психологии. он ведь воспитатель-то по случаю. потому что так получилось. и воспитывает по наитию. а то, что у младших школьников тревожность из-за опоздания и склонность к преувеличению степени вины - он этого не знает, он культивирует фразу "она такая злая".
мудрый папа что скажет? "не злая, а строгая, правильно, опаздывать некрасиво".

так и тут - ступил ребенок, получил 7, папа пошел "разбираться" с учителем.

наше современное общество ополчилось на учителя. за что? не пойму никак.
Укры 10-12-2010-15:14 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # И правильно, Настя, сделали бы!!!!!!!!! Я хочу чтобы мой ребенок не привыкал терпеть от других людей унижения любого рода, хочу чтобы он ценил неприкосновенность своей личности - именно это поможет ему занять достойное место в жизни, а не то, что предлагаете Вы. Ведь так? Умение проглатывать обиды ведет только к неврозам.
Ответ на комментарий Укры #
Исходное сообщение Укры
Да, Алексей, тут кроется опасность в готовности и умении находить оправдание для тех кто кидает нас через колено.

нас наши чиновники кидают через колено, а вы же не идете "разбираться" с президентами? с начальниками префектур? с главой увд? правильно. тут психология труса и маленького человека - пойду и оторвусь по полной на том, кто однозначно не сможет дать отпора.
Ответ на комментарий Укры # Укры, я сейчас вот выпада не поняла - так вы же ее хвалите - все ее обожали, слушались, ну и что, что указкой по жопе... а теперь - надо было ее посадить.
вы определитесь, против кого вы своих детей воспитываете? против учителя? так как вы тогда собираетесь еще 10 лет терпеть школу? переводите на домашнее обучение. все. других выходов я не вижу.
например, старшеклассник накричал на меня за якобы заниженную оценку, когда я начала объяснять, за что я поставила удовлетворительно, он начал затыкать мне рот - "все все хорош уже все понятно не надо меня лечить". я поставила его на место и сказала "пошел вон из моего кабинета", он вышел и пнул дверь ногой.

но зная, что я напишу докладную, он сразу же позвонил маме, плакал, мама написала на меня жалобу, даже не подойдя ко мне. ребенка перевели в другой класс.

я никому не смогла доказать, что никаких оскорблений не было. а могу поклясться. когда я объясняла ситуацию директору, та мудро сказала:"не трогай говно, не будет вонять, пусть делают что хотят со своими детьми."
а учителя потом чуть не перессорились друг с другом - никто не хотел брать этого скандалиста. потому что он не в первый раз так себя вел.


вы смотрите как из-за баррикады. тогда не надо приходить в школу заведомо как в стан врага. учите детей сами, раз такие умные. чему мы, плебеи, можем ваших великих гениальных супер вежливых, просто ангельски воспитанных детей научить? ну? чему?
Ответ на комментарий Укры # Укры, и главное - никаких неврозов.
Укры 10-12-2010-15:22 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # А как поступили бы Вы на моем месте?
Ответ на комментарий Укры # Укры, если ребенок сам не может попросить объяснить эту тему, я бы подошла с ним к учителю и попросила. это элементарно. это как учитель не обязан объяснять материал, упущенный ребенком, если он болел, потому что есть программа и еще 25 детей. надо подойти и попросить, а не писать жалобы из-за какой-то ерунды в роно.
ведя такие разговоры при своем ребенке - ах мы позвоним в роно из-за оценки!!! - вы сами же себе роете яму, ребенок впитывает ВАШЕ отношение к школе и учителю, и даже если он собственно ничего такого против школы и учителя не имеет, он станет против этого учителя, потому так считают его папа и мама. но ведь это элементарно!
а потом вы будете удивляться и обсуждать это со всеми - вот мол какие говнюки учителя. зачем это знать ребенку?
Укры 10-12-2010-15:33 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # Настя, ВЫ ПРЕДВЗЯТЫ! Это факт и это во-первых.
Во-вторых, я учу ребенка не "против" кого-то там, а "за себя". По натуре я не скандалист - меня эти истории не радуют, лучше бы их не было. Но я демонстрирую дочке принцип - реагировать надо сразу и максимально эффективно, сопли жевать сегодня не актуально. Я учу Сашу - будь рядом с учителем, смотри на него, слушай его, спрашивай у него, подходи и говори с ним, помогай ему, одним словом принимай САМОЕ активное участие в процессе твоего обучения! Дисциплина и способность принимать ответственность за результаты учёбы - вот чему я учу ребенка. Но это никак не противоречит тому, что я учу её также и соблюдать свои интересы как ученика, как человека. Вот не знаю, на что в этих моих словах можно показать пальцем и сказать - "НЕПРАВИЛЬНО!"!!! ....
А Вам интересно, чем история закончилась?
никто из вас, к сожалению, не пойдет разбираться с каким-нибудь зарвавшимся сержантом, потому что знает, что рискует схлопотать дубинкой.
а вот с учительницей- любо дорого самоутверждаться, да ведь, мужчины? )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ответ на комментарий Укры # Укры, абсолютно объективна. предвзяты вы, кстати.
я пытаюсь объяснить одно - ребенку ваши увещевания, как пустой звук. он реагирует и впитывает ваши эмоции и поведение. и учится по модели вашего поведения.
как вы отреагировали - начали при ребенке делать из мухи слона. у ребенка загорается красная лампочка "аааааааааа так это было страшное преступление, что учительница поставила 7". ребенок не умеет анализировать и делать выводы, что учитель была не права, отмахнувшись. у ребенка простые выводы "плохая оценка = плохая учительница = жаловаться родителям = хорошая оценка = трогать не будут". вот что я пытаюсь до вас донести.
совершенно нет никакой предвзятости. учителей не люблю. вижу чужие и свои ошибки. умею их признавать. знаю, что учителя часто перегибают палку. как любой другой человек. просто степень наверное последствий немного выше, чем в какой-то другой сфере.
но тот случай, о котором тут говорится, это не криминал.

вот нарушение санитарного режима - это плохо. когда на перемены не отпускают. когда на продленке не гуляют. когда допускают наказания строже, чем сам проступок. но не эта ситуация.

а вобще - это ваше дело, какое у вас отношение к школе и учебе. потому что собственно вы - единственный в этой цепи "ребенок-семья-учитель-школа" заинтересованный в получении образования. у учителя уже есть и аттестат, и диплом о высшем образовании)))))))))))))))
никто с пинка в дверь к врачу не входит. все с поклоном - полечите, пожалуйста. и только к учителю - ах ты сука!
ээээх, ребята. больше мне сказать нечего.
Укры 10-12-2010-15:45 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # "За что? не пойму никак."

Да никто не ополчился на учителя!
Ополчились все на всех. Учитель - такой же человек и продукт эпохи, как и все остальные.

И как и все остальные, не понимает многих очевидных вещей, важных вещей. Например: учитель имеет дело с детьми родителей, понимаете? У учеников есть РОДИТЕЛИ, которые ГОРЛО ПОРВУТ за своё чадо, это естественно, это в крови человека. Учитель рискует больше, чем кто-то другой, вызвать недовольство, так как обижает не человека, а его ребенка, детёныша. Неужели понимание этой неизбежности не заставляет учителя скорректировать свое поведение? Или вы этого не понимаете? Вы не носки на базаре продаете, вы учите детей, а замашки у иной учительницы, простите, просто базарные. А потом, когда к ней идут разбираться, она удивляется - как так, что я такого сделала???
Ответ на комментарий Укры # Укры, ситуация, которую вы описываете, не стоит выеденного яйца. вы ее раздули до вселенских масштабов. я рада, что у вас все настолько хорошо, что в этом вы нашли себе проблему и занятие.
все, что я могу сказать.
Укры 10-12-2010-15:54 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # С поклоном? Я не кланяюсь, а Вы - как хотите. У Вас психология малость - того - рабская, простенькая... Сержант, палкой... Шоколадные конфеты доктору, поди, носите? Подарочки? Говорю же : вы - дети эпохи, обычные, раболепские, мещанские, тщеславные, склочные, самые простые люди, ну как я могу на вас сердиться? Как я могу ополчиться на действительность? Вы всё сводите разговор на тему "обиженного учителя", а о ребенке так и не поговорили - вот это Ваш портрет и есть.
Укры, ну-ну... посмотрим, что будет дальше... мое дело - сторона.
мне ли, простому человеку, с существами божественного происхождения спорить...

и кстати, я писала про вас, а не про себя. не надо переворачивать. у вас явно прослеживается психология труса. а это хуже, чем моя простота. особенно для мужчины.
Укры 10-12-2010-16:02 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # Настя, я Вашу позицию понял. Понимаю, что движет Вашим возмущением. Согласен, что только так Вы и можете рассуждать. Переубеждать не вижу смысла - это же Ваша жизнь, Вам и строить свою модель поведения и отношения с окружающим миром. Я уважаю Ваш выбор.
Укры 10-12-2010-16:08 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # не надо про меня писать, это бессмысленно.
А у Вас прослеживается психология героя, надо полагать. На том и остановимся. Вы нервничаете, а не надо. Пожалуйста.
Укры 10-12-2010-16:38 удалить
Некоторые люди скоры на решение. Они быстро и крепко формируют мнение по любому вопросу, являясь, собственно в этом вопросе дилетантом. Определенного рода простота присутствует в них, простота и брутальность. И если рамки их восприятия не узки - а зачастую именно узки - то уж прочность этих рамок просто железобетонная. Это категория людей, с которыми спорить бесполезно, двери их ума закрыты для нового, а их эго не позволяет эти двери открыть. Самый яркий пример - гопники и дембеля ВДВ.
alesadov 10-12-2010-22:08 удалить
Ответ на комментарий Сыграем_в_крокет # На свою учительницу? Как не стыдно такое даже помыслить) Она была справедлива почти всегда, и по жопе получали по-делу, это все понимали, так что никто никому не жаловался. Мы же любили друг друга) Она нас понимала, защишала, мы ей все прощали. Она, кстати, могла потом и извиниться публично, если понимала. что была не права. А вс е написанное вами - домыслы лично ваши.
alesadov 10-12-2010-22:10 удалить
Ответ на комментарий Укры # Я просто вспомнил свои школьные годы. У нас были с учителями здоровые отношения. Во всем. И родителей в наши заморочки мы не вмешивали. А сейчас лишний раз на ребенка посмотреть боязно, примут за педофилию ...


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дурацкий вопрос и дурацкое положение | Укры - Укр | Лента друзей Укры / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»