Удивительные особенности российского высшего образования. Оччередной, но ожидаемый прикол академии - как выживают информационные технологии в научной среде суровой российской действительности.
Как потряс воодный урок по "теории науки" - объемом материала, свободой осмысления , подачей, интеллектом, объемом знаний и харизмой преподавателя, с такой же силой , но диаметрально противоположное впечатление произвел вводный урок по "информационным технологиям в научной среде". Особенность подачи материала я опишу чуть позже, это самый большой анекдот, а начну с положительных мментов. Со смешных и умных. Смешные отдельно, умные отдельно.
Как только с идеей нарастания прогресса в результате уплотнения информационного потока было покончено - тут же начался информационный ад =))) Вот он не перечил здравому смыслу ни разу, сомнений не вызывал, а вызывал лишь скорбь по поводу удручающего состояния собственного интеллекта - следить за мыслью лектора , который шарашился со скоростью мухи между математическими символами, в прихотливом порядке создавая из них осмысленные пиктограммные (текстурные=) композиции в пространстве доски всего лишь при помощи мела и тряпки... - о это было наслаждение из ряда выходящих за грани приличного в современном обществе )))
Понять смог мало - из того чтоо понял - это скорей не тема лекции, а основные философские позиции, - лишнее обоснеование которым так неожиданно прессануло мой бедный моск - типа - "Ученье свет, а не ученье - тьма" , " Учиться, учиться и ещё раз учиться" и , почему то - "Один в поле не воин".
Хотя алгоритм уловил, - и как только порадовался хоть какому то пониманию, обеспокоился вопросом где надыбать методичек и учебников - чтоб в тишине и мирном расположении духа качественно воткнуться во всю эту байду , как преподаватель, вдохновленный видимо произведенным на аудиторию эффектом начал давать информацию по особенностям математических вычислений в интерфейсной среде Маткада.
Вообще советского читателя это пугать не должно, да и российский более менее привычен к подобным стандартам подачи информации. Но почему то это в очередной раз меня расплющило. Саркастические мои комментарии вслух , по поводу того , что судя по всему на доске нам будут рисовать программные интерфейсы оказались пророческими что вапче. Мы рисовали символы, условные квадратики означающие пункты контекстного меню , вид курсора и галочки, на какой менюшечке что нажать чтоб вылез такой вот квадратик, где можно написать такие вот данные и эта машина - да продлятся её дни , сделает автоматически за нас всю ту интеллектуальную высокоматематическую ересь, что в виде уравнений на доске чуть ранее вынесла нам весь моск.
Трудно представить, как я тепрерь на это надеюсь. Сдавать это как то придется , подозреваю это будет той ещё авантюрой.
Ещё один несколько труднообъяснимый момент: наш харизматичный преподаватель давал информацию в очень интересном таком , любопытном стиле - когда люди достаточно пожилого возраста , берутся объяснять аудитории современные технологические устройства , способы и методы , это звучит ... так ... интересно я бы сказал. Словами я не передам - не Чехов ибо такую активную лексику воспроизводить ))) но кто знает -тот поймёт.
В общем что ни день в магистратуре -то впечатления. Не зря я сюда затусил )))