Именно такое название подходит фильму, Тодоровский зря прогунлся и обозвал фильм "Стилягами".
Увы, я не жила в 50е и не могу трезво оценивать точность фактов. Насколько мне рассказывала бабушка и другие родственники, все более или менее верно, однако утрированно, в общем, это и 17тилетнему понятно. Кроме того, Тодоровский сам говорил, что он не ставил задачу экранизировать эпоху. Однако декорации потрясающие: где они взяли киоски, трамваи, вывески и прочее? Не все же на компе подрисовывать? Правда, то, что подрисованно, заметно, например, пейзаж окрестностей метро "Комсомольская". Ляпов почти нет, разве что, вход в метро. Такие появились только в 60е.
Отечественных песен 80ых и далее я почти не знаю, так что если что в фильме и узнала, так это пресловутую "Восьмиклассницу" , звучащую в обработке очень похоже на "Streets Of Love" группы The Rolling Stones, "Скованных Одной Цепью и песню", и еще ту, где слова типа "пусть все будет так, как ты захочешь...". Грешно не знать, но мне не стыдно.
Видимо, Тодоровский хотел слить сразу несколько эпох, не заостряя внимания на какой-либо из идеологий субкультур. Фильм направлен ну просто тупо на современную молодежь. Достаточно современная музыка неплохо адаптирована под контекст времени. Но, как многие уже сравнили, напоминает "Старые песни о главном". Восьмиклассница там ни каким боком не под ходит вообще, но, видимо, Цой - уже "наше все", да и мелодия навязчивая и всем знакомая.
У нас наконец-то научились ставить хореографические номера и, слава богу, появился такой феномен как "актерское пение", то есть, ни каких особых выкрутасов, но все естественно и очень приятно. Самого классного персонажа играет Сергей Гармаш. Каждая реплика его просто чудесна. Ради него одного стоит смотреть всю ленту. И поет он замечательно. Короче, с художественной точки зрения у меня претензий вообще почти никаких. Оператор молодец, художники по костюмам, оформители, звукорежиссеры, хореографы - все молодцы. Для российского фильма очень даже.
"Чем свободней человек, тем проще он одевается"
Но что-то все-таки не то. Не так уж и прекрасен главный герой по имени Мэлс, ни за что не решающийся расстаться с коком и "дудочками". Ему говорят, что в Америке нет стиляг и важна внутренняя красота. а он сопротивляется. "Чем свободней человек, тем проще он одевается"- говорит его товарищ. Судьба предлагала Мэлсу красивую комсомолку, но вместо этого он остался верен шмоткам, получил истеричную жену и ребенка-негра ("слишком много слушал Чарли Паркера". А после этого идет такая огромная сцена с массовкой из субкультурных детишек. Где логика, простите? За что бороться? За право носить дреды или быть другим, особенным, но внутри себя?