[432x376]
Я не окончательно разочаровалась в современном отечественном кинематографе. Вообще-то, я не люблю ходить на российские фильмы и иду только если режиссер старой школы а-ля Рязанов, или режиссер женщина. Например, я без ума от фильмов Киры Муратовой. Теперь у меня новая фаворитка - Елена Николаева.
На самом деле, чтобы фильм трогал до глубины души, его должен снимать или человек очень эмоциональный, или женщина (сексистская фраза, простите. но я имею право). У Николаевой это получилось.
В нашей истории были периоды, которые бы запросто могли послужиь основой для неплохой ленты. Сейчас у нас в моде снимать исторический эпос, к примеру, 1612, Слуга Государев, бесчисленные фильмы на советскую тематику и тп. Но ведь все это было давно и не с нами, а есть знакомые даже моим ровесникам события, которые мы можем понять, вспомнить, оценть, прочувствовать. За внешний конфликт в "Ванечке" как раз взяты события 1998го, а именно: дефолт, шторм, митинги и простесты против правительства.
А внутренний конфликт, который играет гораздо более значительную роль в картине, это конфликт внезапно проснувшихся материнских чувств и ответстенности 17ти летней абитуриентки ВГИКа, красивой и умной девочки Нади, которая остается с грудничком на руках, после внезапной гибели его родителей, с которыми Надя была едва знакома. Ни денег, ни квартиры (девочка-то из Омска), да тут еще и тётя с пучком из соцслужбы и противный милиционер-крыша бандитов, которые были виноваты в смерти родителей Ванечки.
Девушка, и так загруженная по самую шею, вынуждена защищать себя и крошечного человечка, который, фактически спас ей жизнь, не поместившись вместе с ней в автомобиль, в который врезался в джип, уже на 10ой минуте фильма. У нее нет поддержки и опоры. Разве что пара сотен рублей, подружка и куча визиток разных банкиров и прокуроров. И тут откуда ни возьмись приходит тетя с пучком, забирает ребенка, дядя мент опечатывает квартиру, а Надя едва не заваливает вступительный экзамен.
Любовь девушки к мальчику так сильна, что, не без помощи Армена Джигарханяна и Ольги Дроздовой (приемной комиссии ВГИКа) находит тот самый детдом и устраивается работать туда нянечкой. И кто же, думаете вы, спонсор этого дома? Разумеется, приветливый банкир(Панин), однажды спасший Надю в своей машине от чудовищной давки митингующих.
Кстати говоря. Я всегда ненавидела Панина и считала, что он способен играть лишь плохого бандюка в разных там второсортных сериалах и глупых фильмах. Ан нет, он очень сильно удивил меня своей ролью в "Ванечке". Я была просто поражена, как мило он сыграл этого банкира с большим сердцем и большой любовью к алкоголю. Оскара ему за изображение пьяницы!!
Ну и лучишй из актеров был, разумеется, Максим Галкин. Не тот, что вы подумали, а тот, что играл очаровательного улыбающегося рыженького малыша Ванечку. Снять ребенка, с одной стороны, очень сложно, но с другой стороны нет ничего приятнее этого. Дети столь естественны, даже когда играют. Смех этого малыша никого не оставлял равнодушным. А когда он плакал, хотелось плакать вместе с ним. В общем, давно я не видела таких очаровательных детей. Такая кроха, и уже завоевал мое сердце целиком и полностью. Прям хоть рейтинг перестраивай. Красавец. Гений. Лапочка)
Кончается все очень странно. Не было надежды на счастливый конец. Никакой. Абсолютно. Все запутывалось, но все же ... неясно, развязалось ли. Финал более-менее счастилвый, но открытый. Лично я надеюсь на лучшее.
Нам очень не хватает таких фильмов. О любви, о семейных ценностях, о чистой душе, о взаимопомощи в любовй ситуации.
Спасибо огромное Елене Николаевой за такой трогательный и воскрешающий воспоминания фильм. А детишки прекрасны. Ваньке-Максу просто все призы.
Пс. Музыка просто необычновенная. Особенно главная тема. Спасибо еще и композитору, Юрию Потеенко.