• Авторизация


Карл Маркс секса (с) 27-05-2008 22:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[240x345]        Так называют его - Мишеля Уэльбека, получившему Гранд-При в области литературы за 1998 год, за книгу "Элементарные частицы", о которой упоминалось пару раз ранее! Свое мнение лаконичное писала - ничего нового не скажу: пошлость, граничащая со стебом (неявным) и тошнотой, острота понимания проблемы того, что за культ молодости мы все поплатимся, что воспевая его сейчас поколение New Age (если не ошибаюсь) к периоду увядания того, что так рьяно провозглашалось, уйдет туда, где никчемность, одиночество и старость как домоклов меч, где мужчинам проще - они спиваются (быстро и результативно) , а женщины ходят на йогу, фитнес, продлевая тем самым свои же страдания! Третья линия - ученый, одинокий, любимый, но не любивший, внесший огромный вклад в науку, но не менее трагичный образ заключен и в нем! Клонирование и великолепная фраза:

"ПЕРЕМЕНА СОВЕРШИТСЯ НЕ
В УМАХ, А В ГЕНАХ"
..... И подчеркну - с точки зрения выстроенного повествования - без начала, хаотично и выборочно, но с концовкой: сильной и предсказуемо печальной.. проскакивает линия атеизма, порассуждать и сопоставить доводы можно.




Эпилог - потрясающий в своей простоте решения, цитирую кусками:


"...дать жизнь новому роду, бесполому и бессмертному, тем самым преодолев индивидуальность, разобщенность и понятие будущего. Бесполезно описывать негодование, которое подобный проект должен был вызвать в среде поборников религий откровения -- иудаизма, христианства и ислама, которые, разом объединившись, единодушно обрушили анафему на эти труды, объявив их "серьезным покушением на достоинство человека, состоящее в единичности его взаимоотношений с Творцом"; только буддисты высказали замечание, что, как бы то ни было, отправной точкой размышлений Будды было осознание трех помех: старости, болезни и смерти, а также того, что венецтворения, будучи призван посвятить себя прежде всего размышлению, не должен отвергать с порога техническое решение этих проблем. Так или иначе, совершенно очевидно, что Хюбчеяку не стоило рассчитывать на большую поддержку со стороны официальных религиозных конфессий. Надобно заметить, что гораздо удивительнее был категорический отпор, который он получил от приверженцев традиционных гуманистических ценностей. Как ни трудно нам сегодня постичь смысл таких понятий, как "свобода личности", "человеческое достоинство" и "прогресс", надлежит вспомнить, какое главенствующее место они занимали в сознании людей материалистической эпохи (то есть тех нескольких столетий, что отделяют крах средневекового христианства от момента публикации работ Джерзински). Туманный и произвольный характер названных понятий, разумеется, помешал им оказать мало-мальски эффективное воздействие на реальную общественную ситуацию -- таким образом, историю человечества от XV до XX столетия можно в общем и целом охарактеризовать как период прогрессирующего разложения и распада..."

"...странное, незаконнорожденное идеологическое течение, появившееся в конце XX столетия под названием New Age. Он первым в свою эпоху смог разглядеть за массой обветшалых, противоречивых и смешных суеверий, к которым при поверхностном взгляде сводится это течение, тот факт, что по сути New Age есть реакция на то реальное страдание, источником которого является психологическая, онтологическая и социальная раздробленность. За отвратительной смесью фундаментальной экологии, тяготения к традиционалистскому мышлению и "святыням", унаследованной от родственного движения хиппи и Изаленских идей, New Age проявлял реальную жажду разрыва с XX веком, его имморализмом, его индивидуализмом, его анархистскими, антисоциальными пристрастиями; он свидетельствовал о тревожном понимании, что ни одно общество не может быть жизнеспособным без объединяющей оси какой-либо религии; на деле он являл собой мощный призыв к смене парадигмы.."

"злополучному и отважному роду, который создал нас. Этот многострадальный и подлый род, не слишком отличный от обезьян, тем не менее нес в себе благородные чаяния. Болезненный, обремененный противоречиями, ревнитель индивидуализма,драчливый, безмерно эгоистичный, порой способный на чудовищные взрывы насилия, род этот все же никогда не переставал верить в добро и любовь..."
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карл Маркс секса (с) | vega495 - ПсИхиЧеСкиЙ жЖ | Лента друзей vega495 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»