• Авторизация


Тулуз-Лотрек 07-08-2009 21:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Белая_Горячка_ЛЛ Оригинальное сообщение

Тулуз-Лотрек



 

[291x480]

 

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (Toulouse-Lautrec, Henri de) , французский живописец, рисовальщик, литограф. Родился в Альби 24 ноября 1864. Принадлежал к одной из самых древних аристократических семей Франции. В  результате  тяжелой  наследственной  болезни  и  полученных  травм  он  вырос  калекой. Лишенный возможности вести традиционный для провинциального дворянина образ жизни, решил посвятить себя   рисованию  и  живописи.

Нефильтрованная красота

[524x526]

Господствовавшее  в  то  время  направление академизм  не оказал сильного влияния на его творческое формирование. Лотреку нравились смелая, выразительная угловатость произведений Дега и уплощенная перспектива и линеарность японских гравюр; на основе этих источников он создал собственный оригинальный стиль.

[650x498]

 

«Мулен Руж»

 

В 1884–1885 Лотрек переехал на Монмартр, который был тогда центром парижской художественной жизни, где прожил практически до конца дней. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы ,  тансовщицы,  актрисы,  проститутки. Среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю   и  Джейн  Авриль,  певец и композитор Аристид Брюан, певица  Ивет  Гильбер  и  многие  другие.

Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, он поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства.

[362x590]

 Афиша   «Ла  Гулю»

Ла  Гулю  была  лучшей   исполнительницей  "анатомической  кадрили"  на  Монмартре,  как  тогда  называли  канкан.  Танец  исполнялся  в  широких  юбках,  черных  чулках  и  обязательных  панталонах,  показать  которые  считалось  верхом разврата.  Ее  постоянным  партнером  в  "Мулен  Руж"  был  Валентин  Бескостный,  который  тоже  присутствует  на афише.  О  Ла  Гулю  ходили  легенды.

 

[400x558]

Афиша  «Жанна  Давриль»

 Танец    Джейн  Давриль  был  более  изящным  и  сдержанным, чем  Ла  Гулю.  Она была   женщиной  необычной  судьбы  и  одной из  любимых  моделей  Лотрека

 

 

[469x698]

Афиша  «Аристид  Брюанн»

Аристид  Брюанн  держал  на  Монмартре  кабаре  "Черная  Кошка".  Там  собиралась  самая  изысканная  и  аристократическая  публика,  чтобы  послушать  оскорбления,  которыми  ее  осыпал  Брюанн.   "Внимание,-сообщал  он  собравшимся-вот  идет  шлюха.  Подвинься,  сосиска  моя,  а  ты,  лапушка  втисни  свои  жиры  рядом  с  этим  старым  бездельником".  Брюанн  мастерски  пел  уличные  песенки-шансонетки,  где  фигурировали    работницы-гризетки,  проститутки,  жертвы  продажной  любви.

"Тебе  пишу  я  из  тюрьмы,  Полит  мой  бедный

Вчера  к  врачу  явились  мы,  а  врач  был  вредный

Болезни  той  не  разобрать,  коль  не  в  разгаре

Но  вот  мня  объемлет  дрожь, я  в  Сен-Лазаре"

 

[500x494]

Афиша  «Ивет  Гильбер»

Ивет  Гильбер  была  кафешантанной  певицей,  сопоставимой- не  в  обиду  сказано-  с Мишель  Мерсье  и   Эдит  Пиаф.  Ей  принадлежит  высказывание  по  поводу  этого  портрета:  "Маленький  разбойник,  вы  же  изуродовали  меня"  Хдожника привлекли  одновеменно  талант  и  своеобразная  внешность  модели.  Ивет  Гильбер  была  для  него  воплощением  кафешантана,  его  романтики  и  вульгарности.

 

[376x500]

Афиша  «Мэй  Белфорт»

 

Основная тема творчества Тулуз-Лотрека - развлечения и быт парижских богемы и “дна”, которые он воссоздает без морализирования, но с присущей ему болезненной остротой наблюдения,часто с едкой иронией, искусно передавая гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов. 

Анри де Тулуз-Лотрек никогда не приукрашивал свои модели, но в его даже самых "грубых" портретах всегда чувствуется симпатия художника, выраженная в сжатой форме несколькими энергичными мазками. 

Среди  его  работ  знаменитая  серию картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц.

 

[386x500]

 

"Туалет" («Рыжеволосая"), 1889, Музей Орсэ, Париж

 

[427x590]

"Ла  Гулю,  входящая  в  "Мулен  Руж"  с  двумя  женщинами

 

 

[432x503]

 

 

 

[668x514]

"Никчемные"

 

 

 

[700x584]

"В  салоне  на  улице  Де  Мулен"

 В  публичном  доме  на  улице  Де  Мулен  Лотрек  проводит  значительную  часть  времени  и  пишет  немало  работ.  Ему,  калеке, недоступна  инная  любовь,  но  проститутки  чувствуют  его   понимание  и  участие,  своего  рода  "солидарность  обреченных",  и  относятся почти  как  к  другу.  Однажды  одна  из  этих  женщин  подарила  художнику  букетик  фиалок.

 

 

 

[549x374]

"В  постели"

 

 

 

[416x525]

"Туалет"

 

 

[347x525]

"Портрет  Луи  Паскаля"

 

 

[415x524]

"Прачка"

Знаменитая рыжеволосая модель Лотрека связана с темной историей, согласно которой именно она заразила художника ужасной болезнью, ускорившей его смерть. Судя по словам его друзей она не была ни танцовщицей, ни куртизанкой. Просто "орудием слепого рока", неизвестно откуда взявшимся. Может, работницей в прачечной... Лотрек  обычно  "уродовал",  искажал  свои  модели.  Когда  его  спрашивали,  почему  он  уродует  женщин,  отвечал:  "потому  что  они  уродливы".  Но его   Рыжеволосая -  всегда   это  утонченная,  щемящая  красота.  Ужас  красоты,  брошенной   в  грязь. 

"она  проходит,  этот  чижик,

ей  в  след  кричат:  вот,  Рыжик,  Рыжик..."

Кто  она,  Рыжая  Роза?

  [373x550]

 

 

 Среди  огромного  наследия    Лотрека  многие  работы  посвящены  цирку,  клоунам,  акробатам

[239x300]

"Клоунесса  Ша-Ю-Као  в  "Мулен  Руж"

 

 

[440x330]

 

 

[440x330]

 

 

 

 Забавный  автошарж

  [440x330]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тулуз-Лотрек | vega495 - ПсИхиЧеСкиЙ жЖ | Лента друзей vega495 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»