Пару лет назад Google представила AMP — Accelerated Mobile Pages. Идея была в том, чтобы подсовывать телефонам специально подготовленную для телефона страницу основного сайта. Ну, чтобы слабенькие вычислительные мощности и ограниченные размеры экрана не мешали наслаждаться.
Реализовано это было при помощи редиректа на другой сайт, на котором размещалась копия страницы. Всё было хорошо — во-первых, вместо собственного сервера пользователь попадал на могучие CDN гугла. Во-вторых, пользователь получал страницу быстро. Из недостатков — большая часть функциональность предполагалась на мобильной версии сайта лишней. В Google Chrome была добавлена возможность попадать на сайт-прокси вместо оригинального, при этом в адресной строке ничего не менялось. Красиво же!
Вот только Google как-то забыла предупредить, что когда пользователь попадает на AMP, он смотрит рекламу Google, а не ту, что была на сайте в оригинале. А поскольку AMP страницы в выдаче гугла были выше оригиналов, сайтам почему-то поплохело.
Яндекс сделал такую же штуку, назвал turbopages. Но у яндекса не было возможности добавить поддержку своей собственной версии AMP в Chrome, поэтому там всё бесхитростно.
Сюрприз, но на turbopages вся реклама только от яндекса, и она не блокируется расширениями, потому что идёт с того же домена.