• Авторизация


Про логистику 05-04-2022 00:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Порт Роттердама в 2008-м году.
Порт Роттердама в 2008-м году.

Иностранные бренды, такие как Decathlon или Ikea, не уходят с российского рынка, но приостанавливают свою деятельность в связи с «проблемами с логистикой». А что это, собственно, за проблемы, кто их создал и кто и как будет решать?

Вспоминаем, что главной мировой мастерской и кузницей товаров давно уже является Юго-восточная Азия. Но товары из ЮВА в Россию попадают весьма замысловатым путём. А именно: готовые товары с фабрик складываются в контейнеры. Затем эти контейнеры везут из континентального Китая до морского порта, например, Шэнчжень. Там контейнеры перегружают на контейнеровозы. Контейнеровозы проследуют мимо Сингапура и Шри Ланки через Красное море и Суэцкий канал в Средиземное море, оттуда через Гибралтар в Атлантику, и огибая Пиренеи через Ла-Манш приплывают в Роттердам.

Маршрут Шэнчжэнь — Роттердам морем.
Маршрут Шэнчжэнь — Роттердам морем.

18000 км морем. Если вам кажется такой маршрут сильно длинным, долгим и дорогим — то вы ничего не понимаете в современной экономике. Дело в том, что в современной экономике доставка должна быть дешёвой. И если вам кажется, что разгрузить контейнеровоз можно было бы в Афинах, то проблема в том, кто за этот контейнеровоз платит.

А дело всё в том, что на одном контейнеровозе едут контейнеры из Китая во все страны Европы сразу. И в Португалию, и в Египет, и в Турцию, и в Россию. И Роттердам выбран не потому, что до него ближе, а потому, что грузовая ж/д сеть Европы так заточена. Десятки лет железнодорожные пути строили, исходя из того, что товары приходят в Роттердам, поэтому лишние пара дней и четыре тысячи километров до Роттердама вместо Афин окупаются тем, что товары из Роттердама сразу едут во Франкфурт, Брюссель или Париж, а из Афин они приедут уже дороже.

И если запустить контейнеровоз из Китая в Афины или Стамбул, то да, он придёт быстрее и дешевле, но на нём будет меньше контейнеров, потому что из Стамбула до основных грузополучателей дальше. Вот и вся экономика.

Иными словами, контейнеры в Россию едут в Роттердам, потому что получить контейнер из Китая в Москве через Роттердам дешевле, чем получить контейнер из Китая в Москве через Владивосток или те же Афины. По этой же причине Северный Морской Путь рассчитывается с доставкой до Роттердама, а не до Мурманска или Санкт-Петербурга. Всё по этой же причине блокировка Суэцкого канала контейнеровозом в прошлом году привела к огромным последствиям для экономик всех стран западнее Каспия.

В конце февраля ЕС ввела санкции против РФ. Соответственно, все контейнеры, которым не повезло доставляться через ЕС, начали вскрывать и проверять на наличие запрещёнки, что уже привело к закупорке порта Роттердам. Власти города сообщают, что в порту скопилось более 4500 контейнеров и пропускная способность порта может уже создавать угрозу и для европейских покупателей тоже.

Общий вывод: мировая торговля переживает не лучшие времена. Во-первых повышение цен на нефть уже привело к повышению стоимости перевозок. Во-вторых, логистические задержки в портах, которые мешают и ЕС тоже. В-третьих, продолжающийся военный конфликт в Красном море и активность пиратов поднимает ставки страхования грузов.

Вполне очевидно, что пусть из Китая в Москву через Роттердам уже месяц как стал намного дороже и более рисковым, чем был ещё в прошлом году. Бизнес — штука гибкая и перестроится, наладятся новые цепочки поставок, какие-то существующие цепочки станут дешевле из-за повышения грузооборота. Скорее всего, руководство РФ будет активно пиарить Северный Морской Путь руководству Китая и других стран, у нас для этого два новых ледокола есть. Вполне вероятно, что и в другие страны грузы тоже вместо Роттердама начнут ходить через Владивосток или Усть-Лугу.

Но в любом случае, из-за перестройки цепочек стоимость доставки товаров на прошлый уровень уже не вернётся, и стоимость импорта будет выше, чем могла бы быть просто из-за повышения курса доллара.

https://aceler.livejournal.com/1239127.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про логистику | lj_aceler - Aceler online | Лента друзей lj_aceler / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»