• Авторизация


Комментарии переросли пост 17-11-2015 20:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В посте про "Неоднозначность выбора..." ( http://www.liveinternet.ru/users/thjanghbochi/post369183080/ ) комментарии явно переросли тематику поста и затронули некоторые концептуальные вопросы. Поэтому я решил "поднять" это обсуждение в новый пост, начиная с ответа на последний комментарий Isida.

---------------------------------------

Isida, Маша, образовался некий сумбур в обсуждении, поэтому я хочу внести несколько концептуальных замечаний. Я надеюсь, что они прояснят ситуацию.

Из Вашего комментария: "В любом случае, посмотрим правде в глаза: 99,99% остальных жителей земного шара в разной степени эмоции все-таки испытывают. И на кого тогда нацелена описываемая теория?". Маша, здесь нет никаких теорий. Равно как и нет никаких идей в том смысле, в котором Вы привыкли их видеть. И не ставлю никаких целей каким-то образом как-то создать то или другое.

Теории и идеи создают "величайшие умы человечества" типа Канта, Ницше, Шопенгауэра и т.п. Но в этих теориях нет и не может быть никакой истины. Почему? Ответ на это уже дан: "величайшие умы". Ум является достаточно ограниченным инструментом физического тела. Энергетически этот инструмент преимущественно управляется ментальным телом / энергетиками ряда Серебра.

И его работа предназначена для формирования соответствующего (ментального тела). Не более того. Поэтому термин "величайшие умы" говорит о развитом (или скорее переразвитом) ментальном теле. Это и определяет то, что они будут строить теории и выдвигать идеи. Для этого (достаточно среднего) этапа развития такое поведение является дхармой и кажется единственно стоящей (и желанной) целью жизни. Так устроена "майя" ряда Серебра.

Более того, если посмотреть мои комментарии к соотношению рядов и тонких тел, то видно, что именно ряд Серебра наиболее сильно изолирован от высших тел. Так тоже устроено, чтобы полностью погрузить философов в построение теорий и генерацию идей. Чтобы истина, пробивающаяся из высших рядов, не мешала бы их увлеченному занятию. Этим они и заняты. В этом смысле они даже гораздо более "слепы" и далеки от истины, чем примитивные народы и животные.

Обратите также внимание, что Гита четко разграничивает понятия "ум" и "разум" - духовный ум.

Вы же пытаетесь рассматривать мои посты с точки зрения каких-то теорий. При этом закономерно встают вопросы, типа: "а как Ваша теория относится к женскому равноправию?". Да никак, там нет теории, которая пыталась бы распространиться на все подряд и отвечать на все подряд вопросы.

Аналогично Вы пытаетесь соотнести мои "теории" с другими, известными Вам, и сделать вывод о степени адекватности. Вы очень много читали и читаете УМНЫХ авторов, поэтому Вам все это нужно разложить и рассортировать в голове. Тогда точно все станет понятно. Но в этом смысле (и я надеюсь, что это так) мои "идеи" покажутся странными, оторванными от "умного" мейнстрима. Я же начну представляться "сферическим конем в вакууме", восьмимерным кубом, гипотенузой без треугольника, педальным лохом или чем-то еще в этом роде. Это закономерно.

Но тогда встает вопрос, что же я пишу и зачем? Особенно если это не попытка "осчастливить мир" очередной идеей. (Кстати, обратите внимание, сколько страданий и жертв обычно причиняет человечеству очередная захватившая умы "великая идея".) Маша, то, что я стараюсь писать - это КЛЮЧИ. Это наилучшее, как мне кажется, сравнение. Т.е. это отрывки в форме идей, имеющие определенную последовательность "бороздок", которые позволяют открыть определенную дверь в тонком мире.

Но они позволяют открыть именно определенную дверь; именно тому, кто дошел до этой двери; кто действительно хочет ее открыть; кто настойчиво ищет этот ключ. В этом смысле "ключи" совершенно индивидуальны. У них нет никакой массовой аудитории, они могут пригодиться редким единицам. Более того, многое из того, что я пишу сейчас я вообще не выкладываю. Не имеет смысла смущать людей понапрасну. Но если я вижу действительную заинтересованность и понимание из комментариев или личных сообщений, то я обязательно предоставляю то, что мне доступно.

И "истинность" ключа определяется именно тем, подходит ли он к Вашим дверям или нет. Если Вы долго мучились перед глухой стеной, потом обнаружили вроде бы проход, но он заперт наглухо и Вы опять долго и мучительно бьетесь, то ключ к этой двери будет для Вас истиной. Вам не нужно будет эту истину сравнивать с гениальными идеями и теориями Брехта, Кнехта, Домкрата и Зальцмама. Вы и так будете знать ответ. Особенно, если открывшееся за дверью пространство будет для Вас прорывом в новое и разрешением Ваших вопросов. Это и есть истина для Вас.

Если же кто-то (живущий ныне или же ранее) предлагает Вам целый набор ключей, подходящих к Вашим дверям, это он уже будет Вашим гурудэвом или же божественным гуру. Но при этом есть одно важное и непременное условие - вы должны сами быть в поиске, а не сидеть ровно на попе. Ключи просто так, без собственной мучительной работы, не имеют никакого смысла.

В этом смысле при чтении (а я бы сказал "при общении") с соответствующими авторами не имеет особого значения, что он написал. Гораздо более важно "кто он". Произведение всегда имеет энергетический отпечаток автора, всегда можно определить, какие пласты (или двери) он уже прошел, а перед какими он сам мучится в поиске. (И это всегда так, если кто-то говорит, что он все знает - то он идиот.) И если его "двери" достаточно высоки и он сам многое уже открыл и прошел, то в его текстах могут быть милостиво оставлены ключи, которыми он сам пользовался. Это может быть идея, фраза, образ, энергетика, аллегория - да что угодно. Но вот чего точно не может быть - так это теории. В этом смысле теория является тупиковой мертворожденной ветвью.

Но, в любом случае, никто не может дать ключ от двери, которую он сам еще не проходил. В этом смысле "выше-ниже" играет очень большую роль.

Вопросы про эмоции, которые Вы задаете - досужие. Для Вас это не является насущной личной потребностью развития над которой Вы работаете. По крайней мере я этого не вижу, а вижу лишь желание чисто ментального теоретического спора - а как это, а как то? Но это не то, что меня интересует и ради чего я готов тратить время.

Для меня самого в какое-то время очень обильным источником ключей была "Цитадель" Экзюпери. Для меня. И в этом плане я чрезвычайно признателен Экзюпери. Чрезвычайно! Но для большинства моих знакомых это было невозможное чтение, которое редко кто осиливал до половины. И объяснение очень просто: там нет ни определенного сюжета, ни каких-то определенных идей - там обильно разложены ключи. И если они не востребованы, то все превращается в бессмыслицу. И не стоит тратить время, читая это.

Ключами для меня были и Толстой, Шекспир. Сейчас много ответов дает Гита. Но вот что интересно: текст остается просто текстом, пока ты сам не подошел к соответствующей двери и не проявил должного упорства по ее открытии. Тогда вдруг абзац превращается в ключ. И я подозреваю, что в Гите еще остается очень много для меня не открытого.

Поэтому, Маша, Вы разберитесь, является ли то, что я пишу, ценным для Вас в смысле, описанном выше. Или же Вы ищете в моем дневнике идеи и теории. В последнем случае лучше вообще его не читать.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Isida 17-11-2015-23:35 удалить
Поверите ли, я текст воспринимаю не только на уровне ума, но и на уровне ощущений (и часто именно ощущения превалируют). Поэтому читать того же Экзюпери мне не было скучно, более того, в какой-то момент я выпила три шарика Тантала (не спрашивайте, зачем! :) и после этого меня активно потянуло читать «Цитадель». Я вдруг прониклась тем, что и как говорит государь, хозяин этого царства, я отчетливо ощутила себя на его месте, мне стали понятны его раздумья, действия, отношения к событиям и людям. Но мне не понравилось там быть, не понравилось быть с такой ношей на плечах, с таким видением мира.. я примерила на себя шапку и вернула ее на место, подумав, ну здорово, ряд Золота точно не про меня. Многое там чуждо мне, хотя и понятно.

Ваши записи я тоже пропускаю не только через мозг. Есть среди них такие, которые полностью входят и осознаются как нечто само собой разумеющееся, есть те, которые заставляют задуматься, но есть и такие, которые вызывают бооооольшие сомнения, как, в частности, пост про любовь и привязанности. Причем, именно на уровне ощущений. Там чего-то не хватает, как будто, только половина правды сказано, а остальное - скрыто. Будто, о чем-то сознательно промолчали, а я тут, как Станиславский, бегаю с криком «Не верю!». И тогда я начинаю задавать вопросы, Вы же их через одного игнорируете :)

Кстати, в качестве источника (про то, что у женщин в 6 раз сильнее развиты чувства, а у мужчин - ум) я индийские Веды предлагала, а не Шопенгауэра, Канта, Ницше. Интересует меня всё это не из желания поспорить, а из желания разобраться, КАК сочетать в себе разные виды энергий?

Я хочу сказать, что для обычного человека (пусть даже с элементами из высоких рядов) невозможно всё время звучать на максимально высокой для себя ноте – независимо от того, ряд это Серебра, Золота или Урана. Для 99% людей это невозможно! Да и является ли это истинной задачей? Смотрите, Душа приходит из духовного мира в материальный, в итоге корпускулярный человек оказывается включён в оба эти мира – и в мир духа, и в мир материи. И мне всегда казалось, что наша земная задача – научиться гармонично совмещать в себе то и другое (потому что не построишь на земле Царства Небесного в обозримом будущем). Поэтому я не вижу ничего героического в том, чтобы отвернуться от своей семьи, забить на правила социума, отвергнуть все законы материального мира и сидеть, медитируя на высшие миры, в башне из слоновой кости. Я и так слишком оторвана от реальности. К примеру, мне постоянно в раскладах Таро выпадает карта Отшельника (символизирует поиски духового пути, размышления о смысле жизни, четкую жизненную позицию, понимание сути вещей. Отшельник, – однозначно интроверт. Он склонен «закрываться» от мира, от внешних влияний. Именно в одиночестве он чувствует себя максимально комфортно). Но я хочу научиться совмещать высокие и нижние ряды, «светлые» и «темные» элементы, уединение и общение. Должен быть какой-то срединный путь! (И я Вас о нем уже ранее спрашивала). Мы не можем скакать только по белым клеточкам, темные тоже для чего-то нужны, это тоже вид опыта. Вся тонкость и мастерство в умении балансировать! Не знаю, почему Вы об этом балансе никогда не пишите. Он невозможен? Полагаю, просто не интересен..

И я ищу свой путь. Я задаю Вам миллион вопросов, силясь нащупать верное для себя направление. Пока что реальность такова, что чем больше я углубляюсь в изучение духовной литературы, чем больше прогоняю ее через себя, тем сложнее мне потом общаться с друзьями, тем меньше у меня тем для бесед – теперь я всё чаще вообще молчу в гостях. Наблюдаю и молчу. Но это путь в никуда и в одиночество (я имею в виду социальное одиночество). Мне эта мысль не нравится, я не хочу отказываться от мира, от эмоций, от общения. А, значит, нужно научиться сочетать свои духовные потребности с окружающими реалиями. Но, судя по всему, Вы мне на этот вопрос ответа не дадите – Вы сами пошли по другому пути.
dstepa 19-11-2015-19:01 удалить
Isida, Маша, Вы прекрасно пишете: фактурно, образно, "с нервом", быстро. То ли Ваши таланты обязаны Вашей работе на ниве глянцевой журналистики, то ли глянцевая журналистика обязана Вам. И при этом Вы очень убедительны в своих текстах. Настолько, что я с изумлением начинаю перечитывать свой предыдущий комментарий/пост. Но нет, все в порядке, просто Вы пишете о своем, что если и имеет какое-либо отношение к тому, что я пытался высказать, то очень отдаленное.

В посте я пытался высказать мысль, что то, что я пишу, предназначено для тех, очень не многих, кто мучительно ищет ответы на свои внутренние вопросы:

"Но они позволяют открыть именно определенную дверь; именно тому, кто дошел до этой двери; кто действительно хочет ее открыть; кто настойчиво ищет этот ключ. В этом смысле "ключи" совершенно индивидуальны. У них нет никакой массовой аудитории, они могут пригодиться редким единицам."

И, Маша, Ваше "не верю" в духе театрального Станиславского здесь как бы совсем не к месту. Не верьте: как бы, это и не требовалось. Просто это не для Вас:

"И "истинность" ключа определяется именно тем, подходит ли он к Вашим дверям или нет. Если Вы долго мучились перед глухой стеной, потом обнаружили вроде бы проход, но он заперт наглухо и Вы опять долго и мучительно бьетесь, то ключ к этой двери будет для Вас истиной."

Равно как и "не в кассу" про 99% людей, про Ваши попытки усидеть на всех стульях сразу, задать мне миллион вопросов, да еще сетовать, что я не отвечаю на них и т.п.

Но дело даже не в этом, а в более глубоком:

"В этом смысле при чтении (а я бы сказал "при общении") с соответствующими авторами не имеет особого значения, что он написал. Гораздо более важно "кто он". Произведение всегда имеет энергетический отпечаток автора, всегда можно определить, какие пласты (или двери) он уже прошел, а перед какими он сам мучится в поиске."

И по этому, наиболее существенному для меня критерию, Вы даже не пытаетесь "сонастроиться", чтобы понять и примерить на себя то, что я пишу. Вы сразу выдаете волну собственной эмоциональной энергетики, которая возбуждается от каких-то моих слов и выплескивается на тему якобы несправедливости по отношению к женщинам вообще и в частности, безответственности мущщинок, "назвался мужем - полезай в хомут", "хочу влезть на елку и ничего не ободрать" и т.п.

Это совершенно другая энергетика, чем та, которую я стараюсь передать в посте. Не имеющая ничего общего. Принципиально не имеющая. Поэтому, Маша, подумайте, стоит ли Вам как читать этот блог, так и стоит ли Вам писать в нем.
solynka 19-11-2015-21:01 удалить
Не могу удержаться и не выслать реакцию одной моей молодой знакомой на текст из обсуждаемого поста:

"Я уже ощущаю свободу от многого как приняла это знание про абсолютную любовь и привязанность.
Само принятие этого меня очень освобождает.
Хотя иногда вылезают "привычки", но я их люблю)."

У нее все время были какие то сложности во взаимоотношениях. И мне показалось, что информация из поста "о любви и привязанности" может как то ей помочь. И оказалось она нашла в ней свой ключ.

Со своей стороны хочу выразить благодарность за опубликованное знание автора. Оно позволило увидеть в себе очень глубокие изъяны, докопаться до которых самостоятельно очень сложно. Позволило увидеть других людей с новой чаще прекрасной стороны.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Комментарии переросли пост | dstepa - Дневник Thjanghbochi | Лента друзей dstepa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»