• Авторизация


Судьба как глубокая оптимизация Справедливости 30-07-2013 18:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Когда речь заходит о Справедливости, то практически всегда выплывает тема Наказания. Если Наказание кажется адекватным, то считается, что Справедливость восстановлена, вина "искуплена". Неужели это единственное и оптимальное решение? Приведу пример. Некто совершил нечто (достаточно ужасное с людской точки зрения), за что был судим и ему назначено Наказание. Пусть это будет отбытие определенного срока где-то там. Попробуем разобрать более подробно эту процедуру, понять ее основные составляющие и оптимизировать их так, как если бы мы обладали неограниченными возможностями.



1. Для чего он отбывает наказание?
Должно быть с этим человеком что-то не так и он должен осознать это и исправиться. Это как бы идеальная задача. Но, если бы наши возможности были бы шире, то вместо "отбытия" желательно было бы поместить его в условия, когда он сталкивался бы ситуациями, воспитывающими те качества, которые у него не развиты или деформированы. Например, если бы речь шла об убийстве, то он мог бы стать врачом в реанимации у которого умирают пациенты, работать в хосписе, быть матерью больного ребенка и т.п. Т.е. стать на место того, у кого смерть вырывает из рук близких людей. Возможно, что его самого раз за разом убивали бы в последующих инкарнациях или что-то еще в этом духе. Это было бы явно более эффективно, чем простое "отбытие", но это уже за пределами человеческих возможностей.

2. Сколько нужно отбывать наказание?
Сейчас люди определяют это наообум. Если бы возможности были бы шире, то ответ был бы таким - столько, сколько нужно. Постоянный "мониторинг" позволил бы определить необходимый момент, когда нужные качества достаточно развились и человек действительно "исправился", т.е. стал обладать такими качествами, которые ему больше не позволят совершать такого рода преступления. Некоторым вообще не нужно было бы "отбывать", поскольку само потрясение произошедшим было бы для них достаточно.

3. Почему судить человека нужно после проступка?
Если мы рассматриваем именно исправление, то совершенно нет необходимости дожидаться преступления. Это можно делать и до. Другое дело, что для людей "чужая душа - потемки", поэтому преступление необходимо как индикатор того, что нужно вмешаться, затратить усилия на разбор дела.

Так вот, если представить эти 3 пункта доведенными до абсолюта, то они могут служить иллюстрацией того, что мы называем Судьбой. Божественная справедливость - это глубоко оптимизированное человеческое представление о Наказании и Исправлении. О нас все известно, поэтому те несовершенства, которые в нас есть, приводят к соответствующим превентивным урокам. Нет необходимости отпустить вожжи и дожидаться какого-то критического проступка, чтобы затем уже взяться за исправление, как делают люди, можно это делать и до. Но у людей возникает впечатление Несправедливости - "за что?". А за то, что еще не совершено и, скорее всего никогда уже не будет совершено.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Isida 30-07-2013-22:21 удалить
Чего-то мне идея превентивности уроков кажется немного странной. Видели фильм Minority report? Там, конечно, не Бог, а люди чинили правосудие, но всё равно... страшно!

По-моему, разумнее просто ставить человека в те или иные условия для развития тех или иных качеств (причем, эти условия душа может выбирать самостоятельно, согласно тому, насколько она к этому сейчас готова. Не зря же говорят, что Бог не посылает испытаний не по плечу). И только если человек раз за разом, из жизни в жизнь отклоняется от намеченной программы (вредит другим живым существам), к нему могут быть применены какие-то "исправительные" меры. Я не претендую на истинность, но такая теория мне почему-то ближе.. и у Майкла Ньютона очень хорошо это описано в книгах.
dstepa 31-07-2013-00:15 удалить
Isida, то, что я написал - некоторый вариант изложения совершенно не противоречащий Ньютону. Просто по-другому сформулированный. Замените "наказание" на "урок", а затем на "условие для развития качеств" и получится текст Ньютона.

Другая проблема в том, что у Ньютона все очень "мягко" выглядит, типа: "Душа сама выбирает...", т.е. нет никакого насилия, все полюбовно и все счастливы. Конечно, это приятно читать, и скорее всего это так и есть. Но на Земле правила игры таковы, что человек об этом совершенно не знает и для него это насилие, поскольку если он выбирал, то выбрал бы явно другое.

Моя задача постараться свести Справедливость с действительной реальностью, поэтому нужны более жесткие формулировки. Иначе в реально тяжелых случаях все эти, дескать, "Душа сама выбрала", не убедительны. Это будет из серии той же самой веры. Нужны более "земные" аргументы.
lisstm 08-08-2013-00:48 удалить
если бы люди сами выбирали себе уроки, испытания, качества, которые им необходимо развить в себе, наказание.....ничего путного они бы себе не выбрали. Потому как в природе человеческой господствует страх.И в каждом их выборе было обязательно желание хоть на чуточку, на немножко послабее, пониже, помедленнее....Вот этакая к себе жалость. Поэтому , видимо, зная такое свойство человеческое нас и благославляют - сильно, неожиданно,и обязательно , чтоб вопрос "за чтоооооо?" был лейтмотивом. Кнут - самое действенное средство для улучшения мыслительного процесса и процесса движения.
dstepa 08-08-2013-15:41 удалить
lisstm, ну, ты как-то очень жестко сформулировала, но совершенно верно. Благодушные эзотерические описания типа - "душа сама выбирает" и т.п., слишком смягченные. Это примерно так же, как вводить в школе полную свободу для учеников. Результат понятен - качество образования резко упадет, даже при самых благих пожеланиях, все будут искать себе послабление заданий.

Но то, что важно, это что происходящее с нами не наказание за что-то там, а обучение.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Судьба как глубокая оптимизация Справедливости | dstepa - Дневник Thjanghbochi | Лента друзей dstepa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»