• Авторизация


Вторая половина ряда... 22-04-2013 18:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Еще раз возвращаюсь ко второй половине ряда или пассивному аспекту отработки качеств. Как уже говорилось, в силу нашей культурной традиции, мы испытываем испытываем удовольствие и наслаждение, когда мы достигаем каких-то желанных целей, открываем для себя новые возможности, совершенствуем свои качества. Но как быть, когда все это заменяется на свои противоположности? И зачем это происходит?

С логической точки зрения, все достаточно прозрачно. Душа приходит в очередной ряд, чтобы развить в себе определенные свойственные этому ряду качества. Для этого в ней разгорается вожделение к этим качествам, она их ищет, работает над ними, достигает в них совершенства. На это она тратит не одну, а множество инкарнаций, поэтому к моменту, когда она достигает вершины в отработке, она фактически срослась с этими качествами, они для нее всё и вся, альфа и омега ее существования.

Но, как и любой специалист, она становится "подобна флюсу". Развитие должно продолжаться дальше, но этот "флюс" делает его невозможным, поэтому становится необходимым обратное движение, нужно разрушить и развенчать гипертрофированную значимость наработанных качеств. Это не значит, что эти качества исчезнут, нет, они останутся, но должна исчезнуть их "нервная оголенность", они должны занять подобающее им ровное место в ряду других навыков и талантов.


Структура отказа от "вожделенных" ценностей примерно одинакова для всех рядов:

- после "звездного" триумфа появляются проблемы, сначала это скрытый дискомфорт, желание спрятать "под ковер" появившиеся симптомы неприятных изменений;
- потом открытая яростная борьба, все вокруг сговорились, они виноваты во всем, но я им всем покажу на что я способен, активные контратаки;
- борьба проиграна, но есть еще возможность отступить, чтобы сохранить хоть часть своих ценностей, замыкание, уход "в себя";
- проигрыш неминуем, цинизм, горький сарказм, самоирония;
- все потеряно, Ад; все, что составляло ценность исчезло, извратилось; полное опустошение (это как раз Тулий для Лантаноидов);
- ощущение полного спокойствия на пепелище, философ-отшельник, лень, руки опустились;
- наконец появляется ощущение освобождения от наваждения "вожделений", полная свобода, появляется возможность для открытия двери в качества следующего ряда.


Приведенные этапы, описаны в терминах "европейского" культурного восприятия, а именно полного непонимания сути и неприятия данных этапов. Судьбы приведенных в предыдущем посте героев - трагичны. Они все характеризуются максимальной "нервной оголенностью" своих ведущих качеств (а для Лантана это независимость, свобода и достоинство личности) и понимают, что они разрушают себя и других. Поэтому и результатом выступает поиск скорой и нелепой смерти. В силу ощущаемой ими БЕССМЫСЛЕННОСТИ происходящего.

Я не хочу сказать, что эти этапы можно проходить совсем уж без страданий, но если заполнить эту дыру в европейской культуре, если показать СМЫСЛ происходящего, его необходимость и ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ гармонизующую суть, то все возможно воспринималось бы по-другому :))) Ведь воспринимается как нечто неправильное, когда в финальных титрах "Баязета" говориться, что реальный прототип Карабанова через полгода после показанных событий погиб на дуэли. Как? Почему так нелепо гибнет человек, высоких душевных качеств которого хватило бы с избытком на десятерых? Так не должно быть!

Может быть небольшой вклад в это я делаю сейчас, этим постом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вторая половина ряда... | dstepa - Дневник Thjanghbochi | Лента друзей dstepa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»