• Авторизация


По мотивам одного дневника... 21-04-2013 22:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Просматривал недавно один дневник, и он "навеял" некоторые размышления. Может быть они окажутся полезными кому-то, может быть и хозяйке дневника.

Речь пойдет о конце ряда Лантаноидов, а именно о Тулии (Thulium). Это один из самых трагичных и тяжелых для прохождения элементов таблицы Менделеева. Причем первое, что навело на мысль об этом элементе, это сны, описанные в дневнике, сны о темных бесконечных туннелях. Это характерные для Тулия сны, хотя чаще они описываются как темная втягивающая воронка или падение в бесконечную тьму или шахту. В некотором смысле это отражает состояние Тулия.

В целом ряд Лантаноидов посвящен отработке независимости, самостоятельности и своего духовного "Я". Осознание себя как личности, своей самоценности и независимости достигает максимума в середине ряда, а дальше идет пассивный аспект развития - утрата этих качеств. Причем расставаться приходится с самым ценным, что можно представить, поскольку утрата качеств ряда являются наиболее болезненным для представителей ряда.

На Тулии обострение потери собственной личности максимальное, поэтому страдания очень выражены. Дальше происходит перелом, уже следующий элемент Иттербий характеризуется скорее как спокойный философ-отшельник, теряющий связь с миром. Иттербий уже принял пассивный аспект развития и спокойно наблюдает за ним. Но Тулий - это Ад. Человек сам отказывается от своей личности, от ее значимости, теряет понимание ее ценности, это можно сравнить с уходом в монастырь, но в более жестком варианте, уходе от самого себя или даже предательстве самого себя.


В чем собственно проблема? В переходе от активной фазы, когда самое ценное, что существует в мире это развитие моей независимой и свободной личности к пассивной, когда приходит понимание, что и это все "суета сует и томление духа". И вот грань слома между этими состояниями и представлена Тулием.

Что характерно для этого состояния? Нигилизм, религиозный нигилизм, отрицание всего светлого, сумрачное состояние. Оно и совершенно понятно, если самое ценное оказалось вдруг ничего не стоящим, то и все остальное вокруг и подавно дерьмо. Остаются лишь какие-то осколки прежних ощущений, но и они рассыпаются, поскольку потеряна основа.

Какие знакомые нам литературные герои могут соответствовать концу ряда Лантаноидов? В первую очередь на ум приходит Печорин, да и сам Лермонтов. Кристофер Тидженс из "Конца парада". Карабанов (герой Серебрякова) из "Баязета" (кстати, очень хороший короткий сериал по Пикулю). Какие общие черты этих героев? Обостренное чувство собственного достоинства и независимости с одной стороны, но потеря смысла своего существования с другой. Последнее, что осталось, это невероятно обостренное достоинство, но и оно теряет смысл.

Интересно, что как в европейской культуре, так и социуме нет адекватного восприятия и, соответственно, места для пассивной части развития. Мы как-то больше специализируемся на активной - вперед, больше, выше, дальше. Это понимается, но потеря и приятие потери, как этап развития - в нашем культурном шаблоне такого нет. Поэтому попадание на этот участок становится вдвойне и втройне катастрофой, кроме личной потерянности добавляется культурная и социальная неприкаянность. И не к кому податься со своими проблемами - банально не поймут чего дурью маешься...

Казалось бы, а зачем туда лезть, в этот Тулий? Можно было бы остаться на вершине, в середине ряда, где все отлично складывается. Но мы не выбираем. Хочешь - не хочешь, но придется туда идти. Другое дело, что становится проще, когда есть понимание, что это не конец и не Ад, а лишь необходимый и полезный этап развития Души. Более того, это очень высокий этап развития Души :)))

А на высоких этапах могут быть и сильные страдания. Но все равно, что бы не происходило, какие бы страдания и мучения не выпадали, все равно нужно помнить про ту искру, которая есть в Душе. И она должна составлять смысл существования. А на этих этапах люди ее уже хорошо ощущают. Приведу некоторую историю, к сожалению я забыл, из какой мифологии я ее почерпнул, но смысл запомнился хорошо (может быть кто напомнит).

... Когда-то на Земле светлые силы проиграли сражение и были вынуждены покинуть планету. Но осталась одна Душа в которой оставалась светлая искра. И эта Душа была единственным залогом того, что в будущем планета сможет вернуться к Свету. И вот эта Душа реинкарнировала 40 000 лет на этой совершенно темной планете в полном ужасе и непонятках. Более того, она была покинута всеми Богами, поскольку они не могли ей как-то помочь или наставить на путь, чтобы не выдать ее светлое происхождение...

Вот это я понимаю, это действительно мучение. 40 000 лет в полной безнадеге ждать непойми чего, без малейшего намека, что это непойми что хоть когда-нибудь случится. Но увы, если есть искра, то ее придется нести... И что бы не происходило, это не имеет никакого значения по сравнению с этой искрой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Fao 24-04-2013-22:17 удалить
Благодарю Вас, что уделили мне внимание:)
Хотелось бы дополнить некоторые моменты, относительно моего состояния и высказать некоторые предположения по этому поводу.
Здесь приведу цитату:
"На Тулии обострение потери собственной личности максимальное, поэтому страдания очень выражены. Дальше происходит перелом, уже следующий элемент Иттербий характеризуется скорее как спокойный философ-отшельник, теряющий связь с миром. Иттербий уже принял пассивный аспект развития и спокойно наблюдает за ним. Но Тулий - это Ад. Человек сам отказывается от своей личности, от ее значимости, теряет понимание ее ценности, это можно сравнить с уходом в монастырь, но в более жестком варианте, уходе от самого себя или даже предательстве самого себя."

Очень странно, но подобное уже происходило, причем порядка 5 -7 лет назад.
Далее, поняв всю ничтожность эго, я научилась конструировать его по собственному предпочтению.
То есть, личность стала восприниматься мной как некий набор качеств, шаблон, как одежда души.
Сейчас, я не теряю себя. Единение со всем миром утратилось, пришла обособленность.
Мало того - обособленность усиливается, мне это кажется единственно возможным.
Ценность личности...
У меня вопрос так не стоит даже. Личность мне кажется ценна сама по себе. Без оговорок, без условий и использования.
Личность - это и крепость, это и армия, это государство.
Она является вынужденным моментом существования в этом мире.
Только и всего.
Поэтому, никакой болезненной утраты нет.
Так же и о свободе... Всё это было. Причем обретало иногда опасные формы, но мне было 16- 18 лет.
Всё прошло. Появилась умеренность.
Я понимаю, что свобода нужна далеко не всем. Скорее, она практически никому не нужна.
Что вообще такое свобода?..
Всё что нужно человеку - обретение целостности. И иногда этому мешают искусственные устаревшие законы, нормы...
Тогда мы начинаем говорить о свободе. О свободе от этих ограничений сдерживающих процесс становления и обретения себя.
А сумрачное состояние было всегда. Возможно, это качество личности... Когда даже радость грустная и счастье с привкусом отчаянья:)
Вообще, просмотрев Ваши видео-ролики, я нахожу себя и в рядах серебра, лантаноидов и золота.
Но, есть один интересный момент...
Возможно Вы знакомы со взглядами гностицизма, а именно с этим моментом:

"Демиург создает материю и заключает души в материальных телах. Его незавершенность считается причиной всех бед и несовершенств мира.
Несовершенный дух-творец мира, «злое» начало, в отличие от Бога, «доброго» начала. В гностических текстах — как ранних (Апокриф Иоанна), так и в поздних (Пистис София) обозначался именем Ялдабаоф (Иалдабаоф); происходил от эона Софии, возжелавшего творить без духовной половины, что привело к появлению Демиурга. Описывался как порочный, невежественный, ограниченый демон, одним из эпитетов которого был «Саклас» («глупый», «дурак»). Ялдабаоф, согласно Апокрифу Иоанна, стал богом над материей, создал ангелов и властей, совместно с ними сотворил из вещества тело человека по подобию божественного эона Человека, пребывавшего гораздо выше материи.
В гностических учениях Демиург воспринимался как «злой бог», сотворивший несовершенный и греховный материальный мир. Как правило отождествлялся с ветхозаветным Яхве, иногда с Сатаной."

Вот, если взглянуть с этой позиции, то получается Творец использует развитие души... Заключая дух в материю, он заставляет рождаться снова и снова, поддерживая и укрепляя несовершенное творение Демиурга.
Тогда, ряд золота воспринимается всего лишь как повышение по службе.
Не более того. Возможно , за рядом золота есть другие ряды, где наработка идет в тонких материях невидимых нашему глазу.
В конце, Творец якобы обнуляет все страдания, забирает опыт. Но, конца нет...
Это бесконечная игра, хождение ослика за морковкой по арене цирка. Снова и снова.
Я имею ввиду, что с гностической точки зрения - освобождение не возможно.
Что породило священную войну между системой и плененными духами.
Что Вы думаете по этому поводу?
dstepa 24-04-2013-23:34 удалить
NikaLitus, я описал один из элементов ряда Лантана, поскольку он наиболее характерный и "выпуклый" в теме страданий этого ряда. Совершенно не значит, что для Вас подходил бы именно он, а не его соседи справа-слева или же вообще другой ряд. Или же именно сейчас, а не раньше или позже.

Некоторый (и весьма существенный) плюс связи обозначенного Пути с гомеопатией заключается в том, что это проверяемо эмпирически. Если Вы действительно проходите через Тулий, то он будет Вашим конституциональным гомеопатическим препаратом, т.е. наиболее глубоко и сильно воздействующим. По опыту могу сказать, что не так часто удается с первого раза "попасть" в нужный препарат, скорее можно угадать ряд и примерно "начало-конец". Обычно бывает несколько попыток. Хотя бывает и с первого раза.

Причиной обычно является несоответствие того, чем человек является на самом деле и то, что он думает о себе. Его представления о себе могут настолько прочно врасти, что отодрать их чрезвычайно сложно. Очень часто эта разница и является причиной большинства заболеваний. И только лишь по факту, что "препарат не подошел" можно определить, что человек совсем не то, чем кажется.

Что касается гностицизма, то я все-таки вышел из научной среды, поэтому я могу рассматривать это как любопытную теорию, но не более того, поскольку речь идет о событиях, лежащих совершенно за пределами нашего опыта (моего по крайней мере). Я специально не касался вопросов, типа "а откуда Душа приходит в Земной цикл" и "куда она уходит после". У меня есть предположения на этот счет, но выставлять их публично было бы просто спекуляцией.

Вполне возможна точка зрения, что Творец "обнуляет" Душу и снова ее направляет в круг перерождений. Но это тоже только лишь спекуляция на тему "откуда приходит и куда уходит". Конечно, можно замкнуть развитие Души "в цикл", но зачем? Просто для того, чтобы сделать более удобную для себя абстракцию?

Очень яркий пример, даже в наших земных воплощениях разные ряды не в состоянии понять мотивации действий друг друга. Вот, например, депутаты по поводу усыновления детей за границей сразу заявили, что тот, кто усыновляет, на этом ворует и наживается. И это совершенно нормально. Мотивация действий более высоких рядов непонимаема низкими, они выдумывают какую-то свою, им понятную интерпретацию. Равно как и все религии заняты мифотворчеством со своих, присущих им понятий.



Переведите это отношение вверх по рядам и получится, что мы не можем судить о мотивации Творца, как бы высоко мы не поднялись в земном цикле развития. Но свою жизнь, поднявшись выше, мы разбирать можем, особенно, если есть инструментарий для эмпирической проверки. И использовать полученные знания для того, чтобы сделать жизнь более гармоничной и счастливой.

Что касается "плененных духов", то здесь очень выражено негативное состояние и отношение к действительности. Если даже взять Ганемана, то он определял здоровье, как (в частности) самопроизвольно восстанавливающееся хорошее расположение духа. И это достижимо :)
Fao 24-04-2013-23:38 удалить
Ответ на комментарий dstepa # "Вот, например, депутаты по поводу усыновления детей за границей сразу заявили, что тот, кто усыновляет, на этом ворует и наживается. И это совершенно нормально. Мотивация действий более высоких рядов непонимаема низкими, они выдумывают какую-то свою, им понятную интерпретацию.
Переведите это отношение вверх по рядам и получится, что мы не можем судить о мотивации Творца, как бы высоко мы не поднялись в земном цикле развития. "
- Абсолютно с Вами согласна:)
dstepa 24-04-2013-23:44 удалить
NikaLitus, мы могли разойтись. Я чуть отредактировал свой комментарий после написания :))
dstepa 25-04-2013-15:57 удалить
NikaLitus, обратите внимание на забавный факт, что мы не можем судить о мотивации тех, кто выше нас, поскольку она для нас недоступна, но можем судить об уровне судящих :))) Так, например, по суждению депутатов Госдумы о том, что усыновители "воруют и наживаются" можно сразу и определенно отнести их к самому низкому ряду духовного развития.

Аналогично, каждый ряд будет выдвигать свою "версию" намерений Творца, но при этом раскрывать лишь свою собственную суть. Последовательно эти "версии" будут иметь такие основы.

- Мы рабы Бога и должны слушаться его, иначе будет наказаны и Бог отберет у нас все, что нам принадлежит.
- Бог - это любовь. Он относится к нам, как к своим возлюбленным детям.
- Мы нужны Богу, чтобы быть свидетелями его совершенного Творения. И восхвалять его.
- Мы богоподобны и соучастники его творения. Мы единственные изо всех живых существ способны понять Замысел и выступить сотворцами.

И т.д.

На основании каждой "версии" можно, обладая острым умом, построить свою достаточно полные и достаточно "безупречные" теологические построения. Но они ВСЕ будут неверны, поскольку отражают лишь чаяния конкретного ряда, но не выше. Ну и в реальности, на каждую из приведенных версий уже написано соответствующее построение.
Fao 25-04-2013-16:15 удалить
Ответ на комментарий dstepa # dstepa, я как раз это и имела ввиду)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник По мотивам одного дневника... | dstepa - Дневник Thjanghbochi | Лента друзей dstepa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»