Грехопадение
18-02-2013 00:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
История грехопадения так или иначе проходит через большинство религиозно-мифологических систем. В чем смысл этого "первородного греха", последствия которого мы якобы по сей день разгребаем?
Дело было так - Адам по наущению Евы сорвал плод с древа ПОЗНАНИЯ и, отведав его, узнал, что такое ДОБРО и ЗЛО. За что и был ОТЛУЧЕН от РАЯ. Собственно о чем тут идет речь? О первичном образовании человеческой души. Душа выделяется из всеобщности и осознает себя как индивидуальность, отличная (или ОТЛУЧЕННАЯ) от окружающего ее мира. Это не есть какой-то грех - это образование человека.
Целью такого образования индивидуальной души является ПОЗНАНИЕ, испытание ею собственного индивидуального опыта. Но невозможно приобрести опыт стараясь познать то, что безгранично, не имеет ни начала, ни конца. Поэтому появилась необходимость введения искусственных ограничений, разделений. Возник первичный дуализм - "Я и все остальное", который вызвал к жизни последующие, основанные на этом первичном разделении: "Хорошо и Плохо", "Добро и Зло", "Любовь и Страх".
Все развитие души в человеческом обличии сводится к ПОЗНАНИЮ опыта через преодоление конфликтов, вызванных этими дуализмами. В начале пути дуализм, разделения очень сильны. Все воспринимается только как белое или черное. В процессе развития границы расширяются и контрасты смягчаются. В самом конце Земного пути они вовсе исчезают, человек вновь обретает "потерянный" рай - единение с Богом и всем сущим.
Мы привыкли к тому, что души могут быть разного уровня развития. Не вызывает вопросов такое понятие как "старая душа", т.е. та, которая претерпела множество реинкарниций и набрала большой опыт на Земле. Такое "ученичество" можно сравнить со школой, поэтому совершенно естественно, что внутри этого "заведения" есть определенный график, последовательность приобретения опыта. Это вполне закономерно и соответствует программам классов в школе.
Всего таких "классов" семь. В каждом "классе" задаются собственные границы для того, чтобы обеспечить сконцентрированность на отработке определенного типа опыта. В дальнейшем я буду называть эти "классы" рядами, поскольку отрабатываемые в "классах" свойства соответствуют гомеопатическим свойствам элементов рядов таблицы Менделеева. На практике эти границы определяются в основном религиозной системой, которая провозглашает, что разрешено, а что запрещено. Также это подкрепляется писанными и не писанными правилами социального общежития. А в качестве "морковки", заставляющей двигаться вперед, в каждом ряду есть своя признаваемая система ценностей или вожделений.
На самом деле ни религии, ни "морковки" не являются сколь-нибудь важными. Первые обеспечивают лишь необходимые рамки в которых наилучшим образом обеспечивается приобретение опыта, соответствующего ряда. Вторые обеспечивают соответствующую мотивацию к движению. Получается что "движение - все, в цель - ничто". На самом деле это действительно так, при реинкарнации все достигнутые земные достижения обнуляются, душа забирает с собой лишь полученный опыт.
Интересно, что в процессе развития в определенный момент происходит изменение способа мышления. До 4 "класса" мышление можно сравнивать со сбором картинки из пазлов. На начальном этапе элементов мало и сборка происходит с определенным усилием: "Э-э-э, ну-у-у, типа-а-а-а..." или же их ненормативные эквиваленты, то к концу ряда Железа эта способность оказывается сильно развитой. На любой вопрос будет немедленно дан ответ, может быть энциклопедическая информированность и высокая скорость выдачи суждения. Пазлов много и собираются они мгновенно. Но... Что в голову загрузили, то и оттуда и выходит (кстати, о зомбоящике :)). Мышление остается черно-белым, что делает представителей этого ряда несгибаемыми спорщиками.
В следующих "классах" способность к мышлению как будто падает. Появляется задумчивость, простейший вопрос может потребовать некоторого времени для обдумывания. Возникает потребность в уединении для умственной работы, потребность сконцентрироваться на задаче. Здесь дело в изменении самого процесса мышления, вместо сборки готовых чужих суждений впервые идет самостоятельное обдумывание, что значительно более трудоемкая задача. Мир перестает быть черно-белым, появляются все промежуточные оттенки. Появляется гибкость суждений, возможность принять позицию собеседника. В этих рядах в полной мере развивается творческое начало, т.е. возможность что-то сделать свое, необычное. Было бы правильнее называть эти "классы" уже Институтом.
По мере продвижения к "выпускным" классам ограничивающие рамки становятся все мягче и шире. Фактически исчезает потребность в религии, которая заменяется потребностью в духовности. Кажется, что это близкие понятия, но на самом деле они кардинально различаются. Религия заставляет верить в чужой опыт, навязываемый в качестве религиозной догмы. Религия, как правило, отрицательно относится к самостоятельным поискам истины. Духовность же как раз и подразумевает такой поиск. Наверное, это уже лучше всего называть Аспирантурой :)
Ну, а окончание учебного заведения - это воссоединение с Раем.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote