• Авторизация


О насилии в "идеальном" обществе... 19-12-2012 01:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В предыдущем посте я опустил описание насилия (принуждения) в описании идеального общества. Поэтому при чтении может показаться, что там все так прекрасно и полюбовно, что в каком-либо принуждении нет никакой необходимости. Это не так. Так устроено в Земном воплощении, что принуждение является необходимой частью нашего здесь существования.

В качестве примера можно привести ряд Углерода. Человек, принадлежащий этому ряду, находится на самом первом ряду духовного развития. Большинство внутренних духовных ориентиров, которые определяют: что хорошо, что плохо, что можно делать, а что не позволит совесть - появляются в последующих рядах. Задачей этого ряда является "жить по закону", т.е. научиться формально соблюдать и выполнять в жизни многочисленные заповеди и законы. Ему еще не свойственны такие качества, как чувство меры, справедливости, сопереживания и т.п. Вместо этих качеств он ориентируется на "законно" или "не законно".

Для того, чтобы заставить его безусловно выполнять законы нужна система принуждения и наказания, которая должна работать неотвратимо. Т.е. нарушил закон - должен быть наказан. Причем не имеет смысла с таким человеком разбирать его поступки с моральной или нравственной точки зрения - не поймет. Важно, чтобы формально был соблюден или нарушен соответствующий закон. И в начале ряда таких людей нужно принуждать очень жестко. Надо ли говорить, что в конце своего ряда такие люди сами становятся великолепными законниками: адвокатами, юристами и т.п., которые из чего угодно вывернут что угодно. При этом вопрос справедливости их не особо волнует.


Другой пример, ряд Железа. В этом ряду важно научиться работать наилучшим, наиболее тщательным и качественным образом. Это люди, которые не могут плохо, некачественно что-то сделать. Для них качественная работа источник их самоуважения и уважения окружающих. Но это в конце ряда, а в начале также необходимо принуждение к качественной работе. Здесь могут быть разнообразные способы принуждения, как формальные (обязаловка), так и экономические, конкурентные и т.п.

Аналогичным образом принуждение в идеальном обществе необходимо в каждом ряду духовного развития. Но действует определенная закономерность: чем выше ряд, тем более тонкими и нежными становятся формы принуждения. Другая закономерность состоит в том, что наибольшее принуждение нужно в начале ряда, в конце в нем уже нет необходимости, у человека уже сформировались качества этого ряда и он их реализует без внешнего принуждения. Более того, он становится наилучшим "контролером" для других. Получается, что ряд за рядом внутрь человека закладываются некоторые духовные и моральные качества, которым он самостоятельно следует без какого-либо внешнего принуждения.

И тем не менее, в идеальном обществе принуждение и насилие существует и оно должно быть достаточно жестким, чтобы обеспечить те рамки, в которых наилучшим образом развивались бы необходимые для духовного развития качества. И эта правильно примененная и верно дозированная "жесткость" определяет здоровье общества. И еще важным является то, что для каждого ряда это насилие должно быть различного характера и применяться по разным поводам. Начиная от формального соблюдения законов и заповедей и заканчивая требованиями справедливости, чести, достоинства, ответственности перед обществом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
19-12-2012-11:14 удалить
Видимо за убийство Сына Бога, им это принуждение. Рождаться раз за разом в таком теле и быть гонимым, беспокойным и любящим деньги больше всего...
Миша П.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О насилии в "идеальном" обществе... | dstepa - Дневник Thjanghbochi | Лента друзей dstepa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»