• Авторизация


ф темку) 21-03-2008 11:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Взято тут: http://lipstick.ru/transformer/action__pv/id__408867.html

Папа позвонил восьмого марта, чтобы поздравить меня, и среди прочего сказал нечто странное:

- Здоровья, успехов, счастья в семейной жизни, - это было как всегда. Но потом неожиданно добавил: - или в любой другой, какую ты себе выберешь.

Надо же, они, оказывается, взрослеют…. Я думала, что люди после шестидесяти перестают меняться, застывают в угрюмом консерватизме, боятся всего нового и просто помешаны на сохранении status quo. Есть у тебя работа – держись за неё обеими руками; есть старая машина – зачем нужна новая; муж, какой бы ни был, - смотри не потеряй. Даже если несчастлива – терпи. Оно и понятно, с годами люди хотят покоя, поэтому им удобнее, когда дети пристроены и не дёргаются.

Я вполне удачно «пристроена» в плане семейной жизни, и такой карт-бланш от папы меня поразил. Неужели родителям кто-то, наконец, намекнул, что их дочь уже взрослая? Или дело зашло совсем далеко, и они догадались, что брак - не абсолютная ценность? Это уже революция какая-то...

«Стакан воды»
Одна из основ нашего постсоветского сознания - аксиома «женщина должна быть замужем». Почему? «Нипочему», должна, и всё. Стоит только заикнуться о разводе, как тебе напомнят и «стакан воды», который через сорок лет некому будет подать, и «деток» - не важно, какого они возраста и существуют ли вообще, и «с голоду помрёшь» - даже если ты вполне прилично зарабатываешь. Все отчего-то уверены, что женщина а) никому больше не нужна, б) без мужа пропадёт – сразу, как только получит «освободительный» штамп в паспорте.

Причём так думают не только бабушки и дедушки, помнящие послевоенный дефицит мужчин, но и молодые дамы, которые легко ориентируются в современном мире.

Быть одинокой тяжело, не спорю. Но по мне, гораздо тяжелее быть несчастной в браке. Уйдя, вы получаете шанс встретить кого-то ещё , а, затягивая мёртвые отношения, обрекаете себя на вечное терпение и «доживание» - «ничего-ничего, зато у нас семья». Для меня семья, это союз счастливых людей. Всё остальное называется иначе – каторга, повинность, бизнес…

«В горе и в радости, в болезни и здравии»
Конечно, крепостное отношение к браку имеет свои преимущества. Люди, существа нетерпеливые, если исключить серьёзное отношения к «узам», многие и двух месяцев бы не выдерживали вместе. Как прошла острая влюблённость, начались первые притирки, так и семье конец. Опять же, когда любви уже негусто, и вдруг случается несчастье, например, заболевает кто-то всерьёз и надолго, партнёра удерживает рядом не только элементарная порядочность, но и вот это глубинное обязательство – чувства чувствами, а долг долгом.

Цепи и кандалы
Но если говорить о ситуации, когда дело не в болезнях и не в капризах? Когда два взрослых самостоятельных человека разлюбили друг друга, совместная жизнь превратилась в муку из-за постоянных скандалов, измен и взаимного неуважения? Почему множество женщин продолжает цепляться за подобные союзы?

Чаще всего в таком случае говорят о детях. «Дети-без-отца» жупел известный, прикрываясь им, детскую психику калечат особенно успешно. Как будто ребёнку лучше существовать в атмосфере лжи и ненависти, наблюдая, как два его самых любимых человека мучают друг друга.

Деньги тоже аргумент серьёзный. Не только домохозяйки без образования в ужасе от своего будущего без мужа, но вполне успешные работающие женщины боятся впасть в нищету после развода. Если выбор – комфортабельный ад или неудобный, но мирный шалаш (о рае пока речи нет), то мой выбор очевиден. Шалаш всегда можно перестроить, стоит только постараться, а в аду счастливых не бывает. Кроме того, потенциал женщины очень часто дремлет, пока в нём нет особой нужды, но как только ситуация станет критической, появляются новые силы, напор, энергия. После развода карьерный рост иногда приобретает космическую скорость – просто потому, что дама наконец-то решила отнестись к делу всерьёз.

«О, одиночество, как твой характер крут…»
Потеря близкого человека гораздо страшней, чем финансовые трудности. Если не с кем засыпать и просыпаться или просто разговаривать, делиться радостями и горестями, это беда. Но я говорю о тех случаях, когда женщина уже давно находится в такой беде – при живом муже. Давно чужие, давно не прикасаются друг к другу, не смотрят в глаза – но всё равно она боится какого-то более страшного «одиночества», ещё живёт прежней любовью и близостью, которой давно не существует.

Развод – не панацея, не спасение, не удачное решение всех проблем. Это болезненный и тяжёлый выход из безвыходного положения. Крайняя мера, уместная только, когда все остальные бесполезны.

В самом конце первого брака мне приснился сон, что моего мужа (того, бывшего) задавил фургон «Хлеб». Я проснулась в слезах и отложила давно назревшее расставание ещё на полгода. Мне стало страшно за этого человека, с которым у нас было столько хорошего в прошлом, но ничего светлого – в будущем. Стоило больших усилий убедить себя, что «уйти» не значит «убить». Не значит «предать». Не значит «бросить». Конечно, бывают случаи, когда эти слова – синонимы, но я говорю именно о том, когда «уйти» означает «освободиться и дать свободу».

И очень важно не перепутать эти ситуации.

Собственно, давным-давно сказано:
«Господи, дай мне терпение, чтобы вынести то, что изменить нельзя,
дай мне силу, чтобы изменить то, что можно,
и дай мне разум, чтобы отличить одно от другого»
-------------------------------------------------

Спокойно, Герасим, я - собака Баскервилей.



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
КоЛенка 21-03-2008-11:45 удалить
Это те выводы, до которых мы с подругой додумались в ходе трёхмесячной переписки.
При этом в рассуждениях пошли ещё дальше.
Но пересказывать много, долго и муторно. Потому что письма были оччч.длинные с кучей выводов.
Главный из которых - жить надо в своё удовольствие. И не бояться этого.
нам долгие годы впихивали: счастье - в труде, общественное - выше личного, дети без отца - ужас, удовольствие - кошмааааррр, вали, тётка, на кухню, он без тебя пропадёт/сопьётся/умрёт/впадёт в летаргию.

Короче, я вполне мирно обмозговала всё это. Обсудила в "семье". ребёнок - за. Муж - за. Разъехались ужасно мирно.
осталось впихнуть всё это моей маме, но поскольку мы видимся раз в год, а почву аккуратно готовлю по телефону, то, думаю, что она не будет шокирована.
Мне стало невообразимо легче. Крылья за спиной расправились (у обоих причём).

Большинство наших женщин (это мы тоже обсудили с подругой)живут вот по тем принципам, что в статье. И при этом хают своих мужей ужасно, не пускают в постель и т.п. Это ваще вилы.

P.S. Кста, я уходила не к кому-то, как и он. Мы просто разошлись. С условным названием - поживём так год. Должно понравиться.

Я идиотка? (кста, на Лиру никому этого не говорила и не собираюсь, а этот коммент потом удалю)))))
КоЛенка, полностью согласна с вашими выводами про страх быть счастливыми. Почему-то это считается ужасно нахальным)). Ты счастлив??? а как же какашки около подъезда? и пр. и пр. и пр. Кароч, я взлетаю к тебе)).
---------------------------------------------------
Вorn into ashes
to loоse all the games
with a smiling face


КоЛенка 21-03-2008-12:34 удалить
Счастье не зависит от какашек у подъезда )))))
Может как раз и в этом счастье тоже, чтобы видеть это и ржать, как ненормальная. ))))))
И очень важно не перепутать эти ситуации.

Вот-вот, именно! Семь раз отмерь...
Йоша 22-03-2008-00:35 удалить
эко тебя, матушка..
Крепись! С тобой!
(разворачиваю транспорант "Оле-Оле! ДИП!", прилаживая к голой, впалой волосатой груди!)
Олежка_Х 22-03-2008-13:33 удалить
Есть мнение, что жизнь даётся один раз. Если следут ей жертвовать, то хотя бы ради чего то действительно стОящего
КоЛенка, вот и я хочу смеяться)))
гульельминпьетра, 777 достаточно?)) с изменением шага итерации до 10 в минус 258974256 степени?
Олежка_Х, да, вот я и пытаюсь это сделать. Ради душ детей и своей, достаточно? "Будем резать!" (к\ф "Покровские ворота")
Йоша, с трибун не слышно), высоко слишком сидишь))
---------------------------------------------------
Вorn into ashes
to loоse all the games
with a smiling face


Corwin 26-03-2008-12:10 удалить
Совершенно согласна с этой точкой зрения. Единственное, что могу оспорить, так это то, что одиночество - не беда. Все зависит от отношения и характера человека. Многим комфортно и счастливо живется одним. Это тоже своего рода "клеймо" - клеймо одиночки. Мне кажется, если бы не общественное мнение о том, что все обязательно должны иметь семью, люди бы так сильно не боялись одиночества и не мучались от него.
Corwin, согласна, по вопросу одиночества, как и по вопросу цвета-вкуса-прочего, можно спорить много и долго.. Что понимать под этим словом? Ведь если дотошно докопаться, то личность всегда одинока, ибо никогда и ни с кем не будет полной кальки, это невозможно и ненужно. Бывает, что достаточно всех отношений .. и с друзьями, и с родными, и с любимыми, и книг-музыки..и... хочется 30-324654541 минут побыть в одиночке)).
---------------------------------------------------
Вorn into ashes
to loоse all the games
with a smiling face


Corwin 26-03-2008-12:42 удалить
Перерождённая, " Ведь если дотошно докопаться, то личность всегда одинока, ибо никогда и ни с кем не будет полной кальки, это невозможно и ненужно" - воистину верные слова!
Corwin, я ж говорила про твою хорошесть)), а кто для нас хорош? ;), с кем в одной стае)
---------------------------------------------------
Вorn into ashes
to loоse all the games
with a smiling face


Lelena_Yer 04-08-2008-14:26 удалить
*Развод – не панацея, не спасение, не удачное решение всех проблем. Это болезненный и тяжёлый выход из безвыходного положения. * какая же ты мудрая женщина....


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ф темку) | Ведьмичка - Flying up in the sky, riding through the wind | Лента друзей Ведьмичка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»