• Авторизация


Начало Картики, день ухода Мурари Гупты 14-10-2008 23:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня, согласно календарю Навадвипы, начинается месяц Картика. Этот месяц посвящен Дамодара-лиле. Дамодара означает "связанный веревкой" - имя Кришны, связанное с Его детскими играми. Мать Яшода связала Кришну веревкий в наказание за Его шалости. Она долго гонялась за ним по команатам, сначала желая отшлепать Кришну, но потом, видя слезы на Его глазах, она привязала Его к ступе. Кришна стал ползать по двору и тянул за собою ступу, пока она не застряла меж двух деревьев арджуна. Тогда Он дернул за ступу и повалил оба дерева. Из них вышли два полубога - Манигрива и Налакувара, проклятые Нарадой на то, чтобы стать деревьями за свои оскорбления. Они вознесли молитвы Господу и вернулись на райские планеты. В память об этой лиле преданные весь месяц славят Кришну и мать Яшоду, связавшую веревкой любви Непостижимого Всемогущего, кому возносят свои молитвы величайшие мистики, философы и йоги, не в силах постичь даже сияния ногтей Его лотосоподобных стоп. Но матери Яшоде, благодаря ее величайшей преданности, удалось совершить то, перед чем в восхищении замирают даже Брахма и Шива, не говоря о других великих полубогах. В этот месяц поют знаменитую "Дамодараштаку" Сатьявраты Муни и ставят свечи перед образом Господа Дамодары.

Сегодня также день ухода Мурари Гупты.

Мурари Гупта был племянником Джаганнатхи Мишры и приходился Господу Чайтанье двоюродным братом. Родился он в Силхете провинции Шри-хатт и был аюрведическим доктором. Впоследствии он переселился в Навадвипу и лечил не только физические, но и духовные недуги людей, поскольку сам был великим преданным Господа.

Одно время Мурари увлекался «Йога-васиштхой», учением имперсонального толка, но Господь еще ребенком избавил его от заблуждений.

Как-то раз Мурари в компании друзей шел по дороге, обсуждая с ними вопросы йоги. При этом он не замечал, что за спиной у него идет Господь Чайтанья, который передразнивает каждый его жест и фразу. Наконец, Мурари оглянулся и заметил Его:

- За что только люди хвалят Тебя?! Ты, кажется, Нимаи, сын Джаганнатхи Мишры? Я слышал, как все восхищаются Тобой, но не понимаю – за что?

Махапрабху ответил:

- Увидишь. В полдень, когда ты сядешь обедать, Я кое-что покажу тебе!

Загадочная фраза немного смутила Мурари, но, вернувшись домой и уйдя с головой в дела, он совсем позабыл о происшедшем. Когда же настало время обедать, Мурари, проголодавшийся за день, с удовольствием принялся за еду.

Тем временем Господь Чайтанья завязал на бедрах красивое дхоти, собрал волосы в узел, одел на шею Он четки из туласи, а грудь украсил двумя нитками жемчуга. Маленькие золотые колокольчики обнимали Его стопы.

В таком виде Гауранга появился в доме Мурари Гупты. Войдя в комнату, Он позвал:

- Мурари!

От неожиданности Мурари замер и сразу вспомнил обещание Нимая.

- Кто там?!

- Можешь не вставать, - ответил Господь, появляясь перед ним. Гупта не узнал утреннего проказника и, глядя на Него с нескрываемым изумлением, положил в рот рис, который держал в руке, после чего взял следующую горсть. Но тут Господь подошел и помочился прямо ему в тарелку.

- Что Ты делаешь?! - вскричал Мурари. Его возмущению не было предела. - Тебе не стыдно?

А Гауранга, радостно хлопая в ладоши, говорил:

- Ты оставил путь преданности и пошел путем йоги. Забудь о карме и гьяне, и просто всем сердцем поклоняйся Радхе и Кришне. Если человек привязан к материальному, сознание его останется нечистым. Господь всепроникающий, Он преисполнен бесконечного сострадания. Почему же ты причиняешь боль такому милостивому Господу, не желая служить Ему?

Сказав это, Гауранга неожиданно исчез. Мурари кинулся искать Его, но Нимаи нигде не было.

В сердце Мурари закралось сомнение: он подумал, что этот красивый мальчик – Нимай, сын Шачи-деви. Чтобы удостовериться в догадке, он поспешил в дом Джаганнатхи Мишры.

Джаганнатха Мишра и Шачимата радостно встретили гостя и позвали его в дом, но тот не мог вымолвить ни слова. Глядя в прекрасное лицо Гауранги, он забыл обо всем, что несколько минут назад случилось в его доме, и застыл от нахлынувших на него духовных эмоций. Затем он рухнул к лотосным стопам Господа, выражая Ему почтение.

Господь же смотрел на все это широко открытыми глазами, и лицо Его выражало недоумение, словно Он не понимал, что здесь происходит. И тогда Шачимата спросила Мурари:

- Пожалуйста, скажи, что натворил мой сын? Пусть все страдания за его шалости обрушатся на нашу с отцом голову, а Он пусть живет долго и счастливо. Благослови Его!

Улыбаясь им в ответ, Мурари сказал:

- Нимай – Верховный Господь, опора вселенной. Вы самые удачливые родители во всех трех мирах. Заботьтесь о Нем и помните мои слова: ваш Вишвамбхара – Сам Всевышний!

И Мурари Гупта выбежал из дома Джаганнатхи Мишры. Не зная, куда идти, он свернул к дому Адвайты Ачарьи. Упав к его стопам, Мурари сказал:

- Только что я увидел в доме Джаганнатхи Мишры удивительного мальчика. Его имя Нимаи. Он полностью запределен этому миру и при этом счастливо играет с друзьями, словно обыкновенный ребенок!

Адвайта Ачарья радостно обнял Мурари Гупту, и они позабыли обо всем на свете.

 

Старший брат

Однажды Господь Чайтанья и Господом Нитьянанда зашли к Шривасе Пандиту. Пока они сидели у него, пришел Мурари Гупта и распростерся перед Господом в поклоне. Господь Чайтанья с откровенным любопытством спросил:

- А почему ты сначала поклонился мне, а потом Нитьянанде?

- Ты пребываешь в моем сердце, - ответил Мурари, - и я поступаю согласно Твоим желаниям.

- Хорошо, ступай домой. Сегодня ночью ты все узнаешь, а завтра мы увидимся снова.

Мурари улыбнулся и поспешил домой. В ту ночь он увидел во сне Господа Нитьянанду, на котором были одежды царского борца. Над Его головой раскинулись огромные змеиные клобуки, а в руках Он держал палку и плуг. Господь Нитьянанда выглядел в точности как Господь Баларама. Следом за Ним шел Гауранга и, улыбаясь, говорил Мурари:

- Ну, теперь ты понял? Я младше Его. Хорошенько подумай над этим.

Мурари вскочил с постели. Из глаз его текли слезы, и, тяжело дыша, он повторял имя Господа Нитьянанды. Его жена очень взволновалась и стала молиться Господу Кришне, громко повторяя Его имя. Теперь, убедившись, что Нитьянанда – старший брат Махапрабху, Мурари поспешил к Господу.

Он вошел в дом Шриваса и поклонился Господу Нитьянанде, после чего припал к стопам Гауранги. Господь улыбнулся и спросил:

- Мурари, а почему сегодня ты поступил иначе?

- Мой Господь, все в мире происходит по Твоей воле, - ответил Мурари.

 

Расстройство желудка

Мурари Гупта шел домой, вспоминая Господа Нитьянанду и Гаурангу. Он был опьянен любовью и потому вел себя как безумный. Придя домой, он ни с того ни с сего приказал жене принести ему поесть, и та поспешно поставила перед ним тарелку.

Мурари Гупта, без ума от любви к Богу, смешал рис и топленое масло и позвал :

- Кришна! Иди, покушай!

Он схватил с тарелки горсть риса и подбросил его в воздух. Затем он схватил еще одну горсть, затем еще, и так – пока весь рис не оказался на полу. Его жена стояла и молча наблюдала за ним. Когда в тарелке больше ничего не осталось, она улыбнулась и поставила перед мужем еще одну, полную свежего риса. Она знала, что ее муж – великий преданный Господа, и, подавая ему прасад, она повторяла имя Кришны, умоляя, чтобы Мурари был осторожнее.

На следующий день рано утром к Мурари пришел Господь Чайтанья. Увидев Его, Мурари упал в поклоне, а затем с любовью спросил:

- Что привело Тебя ко мне?

- Я пришел лечить расстройство желудка.

- А что Ты ел вчера?

- Как! Разве не помнишь?! Ты же сам просил: «Ешь, ешь!». Всё уже забыл! Ничего, твоя жена помнит. Ты угощал Меня, а Я не мог отказаться. Вот теперь и лечи Меня от риса, которым сам же и накормил. Я знаю, что если выпить побольше воды, то станет легче, и твоя вода наверняка Меня вылечит.

С этими словами Господь схватил стакан Мурари и залпом проглотил воду, которая в нем была. На лице Его отразилось полное удовлетворение, как если бы Он выпил нектар.
 

Гаруда

Однажды, находясь в доме Шривасы Пандита, Махапрабху неожиданно для всех проявил облик Господа Вишну, держащего в руках раковину, диск, булаву и лотос, и стал громко звать:

- Гаруда! Гаруда!

В дом Шривасы вбежал Мурари Гупта. Он был в таком глубоком духовном трансе, что позабыл обо всем.

- Я здесь, о мой Господь, я явился по твоему зову!

Когда Господь снова позвал Гаруду, Мурари повторил:

- Я здесь, мой Господь!

Господь взобрался Мурари на плечи, и тот побежал по дому со скоростью ветра. Преданные, увидев эту сцену, преисполнились блаженства и молились:

- Господи, не дай нам забыть это зрелище!

Некоторые хлопали в ладоши, а другие с любовью говорили:

- Какой у нас удивительный Верховный Господь!
 

Мысль о самоубийстве

Однажды Мурари Гупта подумал: «Я не в силах постичь деяния Господа. То Он покровительствует Своим преданным, а то наказывает их. Он победил Равану и весь его род, чтобы вернуть Свою Ситу-деви, но потом отверг Ее. Какая логика в таком поступке? А еще Он допустил гибель династии Яду - Своих дорогих друзей и родственников. Пока Господь еще здесь, нужно не упустить момента и оставить тело». Сделав такой странный вывод, Мурари принес откуда-то большой острый нож и спрятал его у себя дома, думая: «Ночью я с удовольствием избавлюсь от этого тела». Тем временем Господь Чайтанья, зная о намерениях Мурари, неожиданно появился в его доме.

Мурари пригласил Господа войти и предложил Ему сесть.

- Мурари, у Меня есть к тебе одна просьба, - сказал Махапрабху.

- Мой Господь, проси что хочешь, мои тело и душа принадлежат Тебе! - ответил Мурари.

Господь прошептал ему на ухо:

- Принеси Мне нож, который ты спрятал.

Мурари невольно вскрикнул:

- Господи! Кто сказал Тебе эту ложь?

- Мурари, ты очень наивен, если думаешь, что кто-то сообщил Мне об этом. Я знаю даже кто сделал этот нож и где он сейчас хранится.

Для всеведущего Верховного Господа нет ничего неизвестного. Он прошел в дом и достал нож.

- Что Я сделал не так? – воскликнул Он. – Почему ты решил покинуть Меня? Откуда у тебя в голове взялись такие мысли? Обещай Мне, Мурари, что забудешь все свои сумасбродные идеи!

Господь Чайтанья обнял Мурари Гупту и положил его руку Себе на голову.

- Если опять захочешь умереть, лучше убей Меня.

Мурари упал перед Господом и слезами любви омыл Его стопы. Господь поднял его и прижал к груди, тоже плача от любви к Своему чистому преданному.

 

Господь Рамачандра

- О Мурари, - сказал как-то Господь Чайтанья, - Я знаю, ты любишь Меня. Но почему бы тебе не поклоняться Кришне, который держит в руке Свою флейту и чье тело цветом напоминает синий сапфир? Поклоняйся Шримати Радхарани, дочери царя Вришабхану, ибо Она - изначальная энергия Господа. Занимай себя в служении гопи, и ты обретешь милость Кришны, который вечно пребывает во Вриндаване.

Молитвенно сложив руки, Мурари попросил:

- Мой Господь, Я хочу увидеть Тебя в облике Рамы!

И Гауранга явил ему трансцендентный облик Господа Рамачандры, тело которого цветом напоминает свежую зеленую траву. Его окружали Сита, Лакшман, Бхарата и Шатругна. Ноги Мурари подкосились от нахлынувших чувств, и он упал на землю. Господь благословил Его:

- Каждая клеточка твоего тела, Мурари, всегда будет пронизана любовью к Богу. Ты Мой вечный преданный, а Я – твой возлюбленный Господь!

Маха-пракаша-лила

Это произошло в доме Шриваса Тхакура, когда Господь Чайтанья воссел на трон Вишну и в течение двадцати одного часа являл всем собравшимся Свою божественную природу, награждая преданных благословениями.

Среди собравшихся преданных Он заметил Мурари Гупту.

- Мурари, прочти Мне свои стихи!

Мурари Гупта прочел несколько шлок из своей книги «Шри Кришна Чайтанья-чарита», описывающие несравненно прекрасный облик Господа Рамачндры. Как только он закончил, Господь Гауранга возложил Ему на голову Свои лотосные стопы, а затем пальцем написал у него на лбу: «Рамадаса».

- Мурари, - проговорил Он, - с этого дня тебя будут звать Рамадаса. Без Господа Рамы ты не можешь прожить и мгновенья. О Мурари! Взгляни на Меня! Я и есть твой Господь Рагхунатха!

И в этот миг Мурари Гупта увидел в лице Шри Чайтаньи своего возлюбленного Господа Рамачандру. Господь сидел на царском троне с луком в руке, тело Его было цвета свежей зеленой травы, а рядом с Ним стояли Сита-деви и Лакшман. Вокруг собрались вожаки обезьян и возносили молитвы своему Господину. Мурари вдруг ощутил себя Хануманом и, увидев своего возлюбленного Господа Рамачандру, впал в глубокий транс и потерял сознание.

- Эй, Хануман, ты, кажется, забыл, как злобный Равана подпалил тебе хвост? - рассмеялся Господь Чайтанья.- Я тот же Господь, которому ты поклонялся. Теперь мы снова вместе. Поднимись, Мурари! Ты дорог Мне, как сама жизнь! Я - Рамачандра, а ты - Хануман! Посмотри на Лакшмана, которого ты спас, и поклонись Ситадеви, чья печаль вызывала у тебя столько слез!

Слова Господа привели Мурари в чувство. Поднявшись, он вновь увидел эту удивительную сцену и разрыдался, не в силах сдержать себя.

- Проси у Меня любое благословение, - повелел Господь Чайтанья.

- Мне ничего не нужно, - еле слышно проговорил Мурари, - позволь мне лишь вечно петь Тебе славу. Куда бы я ни попал, где бы ни родился, я хочу всегда помнить о Тебе. О мой Господь, не дай мне забыть, что я Твой слуга!

- Быть посему! - ответил Господь, - Я дарую тебе это благословение!

Обратившись ко всем собравшимся, Господь провозгласил:

- Если кто-нибудь оскорбит Мурари или увидит в нем недостатки, ему не спастись, даже миллион раз погрузившись в Гангу. «Мурари Гупта» означает, что Верховный Господь [Мурари] тайно [Гупта] пребывает в сердце этого великого преданного…

 

Божества Мурари Гупты

Когда Мурари Гупта покинул эту планету,то всю деревню, в которой он жил охватила эпидемия холеры, которая опустошила деревню. Храм где были установлены Божества покрыли жилища муровьев — термитов. Но, поскольку Божества были сделаны из нима, муравьи Их не тронули. Затем какой-то преданный нашел Божества и поклонение Им было восстановлено. Около 200 лет назад один преданный которого звали Баларам Дас Бабаджи поклонялся Им. Также в той местности жила одна молодая девушка которую звали Замандари. Эта девушка была очень богатой землевладелицей и она ка-кто приехала в эту деревню по работе. И так случилось, что она пришла на даршан к Божествам. Увидев их она очень привлеклась их удивительно очаровательными чертами и она подумала:" Я хотела бы что-нибудь приготовить для Них". Она сказала о своем желании пуджари, но тот сказал — ты не можешь этого делать ты ведь даже не инициирована.
Она, набравшись решимости,  обратилась к Бабаджи с просьбой о посвящении. Бабаджи, видя ее искреннее стремление, дал ей посвящение в мантру пуджари. Ей было в то время немногим более 20 лет. И она принялась за работу — готовить для Божеств. После инициации она получила имя Пишама. Прошла неделя и девушка подумала, что наверное пора возвращаться домой - ведь на ферме от нее зависит множество людей. Она прилегла отдохнуть и заснула. Во сне к ней пришли Гаура Нитай и стали тянуть ее за сари — « Мама ты ни куда не можешь уезжать. Ты уедешь — кто нам будет сладкий рис готовить?» И когда она увидела этот сон, она подумала -"Ну все" и она полностью забыла этот материальный мир и все свои богатства и осталась жить в ашраме Бабаджи. Она продолжала каждый день готовить для Божеств, но в определенный момент у нее начались месячные и было уже 11 а в 12 нужно предлагать подношение, и она вышла и сказала что она осквернена, и не может готовить. И Гаура Нитай пришли к ней в свапне то есть в ее дневном сне: "Мама! Где наша еда — мы голодные" Она ответила: «О, у меня проблема, я осквернена и не могу готовить» Гаура Нитай ответили:" Ты не беспокойся об этом. Мы твои дети, а ты наша мама. Делай, пожалуйста, то, что мамы делают обычно для своих детей, а об остальном Мы позаботимся." Пишама вдруг почувствовала, что у нее все закончилось. Гаура Нитай сказали:" Иди омойся и иди готовить — больше у тебя такой проблемы не будет". Она приняла омовение, и этой проблемы больше никогда у нее не возникало до конца ее жизни.
Так она продолжала заниматься служением, но бенгальцы живущие в деревне стали судачить меж собой — « Что эта молодая девушка делает в доме Бабаджи. Наверное чтото у них там есть меж собой» Разные слухи ходили, хотя естественно, что между Бабаджи и его ученицей ни чего предосудительного не было. И Пишама пожаловалась Гаура Нитай — зачем люди все это говорят, сказала она.
И Они пришли к ней во сне, обвили руками ее шею исказали — Ма, пошли во Вриндаван, а, ну пойдем пожалуйста — как дети канючили.
Пишама проснулась, собрала Божества, и они сели на лодку и отправились по Ганге вверх по течению.

Итак матаджи Пишама села в лодку с Божествами и так или иначе они добрались до Вриндавана. Когда они причалили, то увидели какую-то бенгальскую женщину принимавшую омовение в том месте. И эта женщина очень привлеклась красотой Божеств. Тогда Пишама обратилась к этой женщине с вопросом — не знает ли она, где бы можно было ей приютить Божества? Женщина ответила, что они могут пожить в ее доме, правда это очень маленький дом.
Так или иначе Божества заняли почти весь дом. Но эта матаджи не возражала и так получилось, что через некоторое время эта пожилая женщина оставила тело. И перед оставлением тела она завещала свой дом Божествам. И Пишама осталась в этом доме и поклонялась Гаура Нитай в настроении ватсалья бхавы (родительской привязанности).
Электричества в те времена во Вриндаване не было и для удовольствия Божеств преданные применяли эдакие вентиляторы с механическим ручным приводом. Особенно было душно в сезон дождей и Пишама сидела и тянула за такую веревочку и вентилятор большими лопастями обдувал Божества. В другой руке она держала четки и повторяла джапу. Но ее потихоньку разморил сон. И в своем сне она увидела как за окном начинается дождь и Гаура Нитай выскакивают на улицу и прыгают по лужам. « Эй куда Вы идете — ваши ноги в воде и наверняка Вы простудитесь» — закричала Им в след Пишама. Но Нитьянанда только улыбнулся и они с Гаурой продолжали убегать. И они пришли к другой бенгальской женщине которая в это время дремала у себя в торговой лавке. И Они подошли к изголовью ее кровати и закричали:" Проснись! Проснись! — ты что во Вриндаван спать пришла чтоли?" Эта бенгальская женщина подняла голову, смачно так зевнула и спросила — а Вы кто такие? Они сказали — " Мы дети Пишамы. Все здесь знают об этом.!
— Что я могу для Вас сделать? — спроосила торговка
— Вот посмотри у Нас есть множество хорошей одежды и дхоти и тюрбан и украшения разные., но у нас ботинок нет. Мы просили у своей мамы ботинки, но она сказала, что ботинок Вам не надо — все равно Вы ходить никуда не будете.
И женщина была полностью ими очарована и сказала
— ну хорошо пойду куплю Им ботинки.
Она купила им замечательные серебряные ботиночки и выйдя на улицу спросила
— кто нибудь знает кто это такие дети Пишамы?
— да вон там не подалеку Они живут — ответили ей.
Женщина вошла в дом Пишамы и сказала
— Слушай! Я пришла к твоим детям.
— Хорошо. Как раз сейчас время Их будить.— сказала Пишама и открыла алтарь. Женщина получив даршан Божеств воскликнула
— О это те же самые мальчишки которые пришли ко мне во сне и попросили у меня ботинки.
И она отдала им ботиночки.
Затем Гаура Нитай попросили ножные колокольчики.
На что Пишама сказала им
— я уже пожилая женщина и давно оставила работу и вообще где я Вам на все это денег найду. Если хотите всякие такие побрякушки приобретать — сами все это добывайте.
И вот когда она отдыхала днем она увидела, что Божества опять убегают.
— куда это Вы собрались.
— мы пошли покупать себе ножные колокольчики.
— эй подождите не уходите — воскликнула Пишама, но Они ушли.
И Гаура Нитай опять нашли еще одну спящую личность и закричали
— просыпайся, вставай, ты что во Вриндаван спать пришла?
— Вы кто такие?
— Мы дети Пишамы. Здесь в Мохале все знают об этом.
-что я для вас могу сделать?
— вот посмотри у нас всего много, даже такие красивые ботиночки, но у нас нет ножных колокольчиков и мы хотим чтобы ты дала нам их.
— о какая прелесть — сказала матажджи и в этот момент проснулась.
— что же я такое видела, что это за дети Пишамы — подумала она.
Она начала расспрашивать — кто такие эти дети — и ей ответили
— о они здесь уже знамениты, иди в тот дом - сейчас как раз Их даршан.
Когда матаджи увидела Гаура Нитай, она воскликнула
— вот те, кто просил у меня ножные колокольчики.
Пишама ответила
-да я не могу себе такого позволить. Они в прошлый раз тоже так поступили.
-ну тогда я пойду и куплю Им ножные колокольчики — сказала матаджи и сходила в лавку и принесла колокольчики.

Когда матаджи Пишама стала совсем старая к ней пришел один бабаджи чтобы помогать ей. Он помогал ей поклоняться Божествам, но очевидно у него с сердце были какие-то материальные желания. И однажды ночью он обокрал Божества и ушел.
И когда матаджи Пишама рано утром пришла разбудить Божества она увидела, что ботинки и ножные колокольчики Божеств исчезли.
Она упала у дверей без сознания воскликнув
— о о о о кто этот негодяй который так поступил с Вами?
Гаура Нитай пришли в ее сне чтобы ее успокоить и сказали
— мам не беспокойся, ну просто у него были там всякие желания, но зато он нам столько рабри (сладости) дал, ну и Мы ему что-то дали.
— ну дети вы делаете то,что вам вздумается ни какого чувства различия у вас нет — запричитала Пишама — по своему желанию Вы заставляете людей покупать Вам что-то, потом по собственному желанию же вы это все отдаете кому-то, и Вы никогда не слушаете меня, что я могу с этим поделать. Вот что, если Вы хотите назад забрать свои драгоценности Вы должны сами это сделать. У меня денег нет.
Позже когда матаджи Пишаме исполнилось 102 года она передала служение Божествам одному Госвами по имени Гопешвара (он оставил тело в 1930 году).
Однажды матаджи Пишама позвала к себе Гопешвару и сказала
— ты глупец Гопешвара! Ты омыл Божества холодной водой.
Гопешвара удивился — откуда она это знает, ведь она на втором этаже была и не могла видеть как я омываю Божеств? И он сказал
— но ведь Они ни каких признаков не показывают, что им холодно.
Тогда матаджи Пишама спустилась к Божествам и потерла своим сари у них под носом и сказала Гопешваре
— смотри, видишь у Них сопли. А ну быстро иди и сделай им какойто горячий чай.

На картику в этом Храме зажигают большое количество масляных лампад. И Гопешвара как-то из соображений экономии не запасся нужным количеством и предлагал все меньше и меньше лампад. И Божества очень сильно разозлились на него и Они очень сильно швырнули чакру которую применяют для размалывания сандаловой пасты и эта чакра ударилась о стену и отлетела в кухню разбив большой горшок с рисом. И Пишама услышала шум и пришла и стала ругать Гопешвару:
— посмотри ты немного денег сэкономил на масле на гхи для фитильков, но теперь Гаура Нитай разозлились и разбили целый горшок с рисом. Сэкономил копейку, а сколько потерял!

После того как матаджи Пишама уже оставила тело и главным пуджари стал Гопешвара. И вот он однажды подумал
— ну вот я только и делаю, что покупаю разные продукты на рынке, я готовлю, я провожу пуджу, целыми днями я делаю одно и тоже. Когда же я достигну сидхи (духовного совершенства)? Я наверно просто какого нибудь помощника себе заведу, и передам ему поклонение, и уйду на Говардхан, и займусь нирджана бхаджаном в уедененном месте.
Гопешвара договорился с каким-то пуджари сказав ему, что он уходит на какое то время — мол ты тут позаботься пока о Божествах.
Он ушел на Говардхан и через три дня Гаура Нитай пришли к нему во сне и сказали
— эй! мы тут голодаем уже три дня, давай возвращайся и покорми нас.
Гопешвара ответил
— я тут уже столько прошагал на Говардхане и не собираюсь оставлять своей аскезы, Вы там сами о себе позаботьтесь.
Так, проигнорировав Божества, он продолжал обходить Говардхан, и по дороге к Радха Кунде он встретил одного бабаджи — сиддха пурушу, который сказал ему
— мне твои Гаура Нитай сказали, что Они голодные и твое дело кормить Их. Что ты тут вообще делаешь? Иди во Вриндаван и корми Божества.
Гопешвара услышав это сильно разозлился
— мало, что они меня сами тут достают, так они еще мое имя опорочивают, жалуясь тут всем. Теперь я точно не пойду. Уууу — ябеды!
На следующий день из Вриндавана приехал извозчик, разыскал Гопешвару и сказал:
— мне тут во сне пришли твои Божества и приказали привезти тебя во Вриндаван
Гопешвара вздохнул и сказал
— ах, ну что ж я могу с Ними поделать?
И он сел в повозку и поехал назад. Когда он приехал то увидел, что пуджари сидит на улице возле входа в Храм.
— что ты тут на улице сидишь, тебе положено Божества кормить. Сколько это уже продолжается?
Пуджари ответил
— слушай, там внутри уже три дня так воняет, что я даже зайти не могу.
Гопешвара заглянул в алтарную и увидел, что наверху занавеса алтаря была мертвая крыса и от нее шел смердящий запах. Он выбросил эту дохлую крысу и используя масло эвкалипта все там очистил и ароматизировал. Он пошел на рынок, закупил бхогу и приготовил для Гаура Нитай, и тут к нему пришло осознание: в чем его сиддха (совершенство) — это просто ходить на рынок, покупать продукты, готовить и кормить Божества, воспевать для Них.
— Они просто просят готовить для Них, какое еще совершенство нужно?
По этому Шрила Прабхупада говорил многим пуджари: если вы всю жизнь посвятите Божеству — это Божество освободит вас! Это Божество заберет вас в Свои игры. Вы просто должны служить Им, слушать и повторять Их славу.


Так заканчивается удивительная история услышанная от Бхакти Вишрамбха Мадхава Махараджа.


ЗЫЖ Простите, текст очень большой, не стала редактировать (править ошибки)

Всех с праздником!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Начало Картики, день ухода Мурари Гупты | Ведическая_Культура - Дневник Ведическая_Культура | Лента друзей Ведическая_Культура / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»