[302x425]Ура! Наконец-то я могу написать хоть что-то о вайшнавских праздниках. Давно этого не делала, потому что меня просто нет дома, нет времени... сева ки джай! харинам санкиртан ягья ки джай! =))) (не скромно так о себе)
И так! Сегодня:
- День явления Шримати Ситы Тхакурани (супруги Господа Шри Рамы),
- День явления Шримати Джахнави Деви (жены Господа Нитьянанды Прабху),
- День ухода Мадху Пандита, ученика Шри Гададхары Пандита. Он построил храм Гопинатхи во Вриндаване. Перед тем, как Шриниваса Ачарья, Нароттама дас Тхакур и Шьямананда Прабху отправились из Вриндавана в Бенгалию с книгами Госвами, Мадху Пандит благословил Шриниваса Ачарью гирляндой Шри Гопинатха (Ч.Ч. А-л 12.88.)
МАДХУ ПАНДИТ КИ ДЖАЙ!
В своей "Кальяна-калпа-тару" Бхактивинод Тхакур возносит молитву, обращенную к Джахнави: "О Джахнава Деви! Силою твоих божественных качеств яви милость этому твоему слуге. Рассей иллюзию, мучащую меня. И избавь меня от страданий материального существования. Позволь мне принять прибежище твоих лотосных стоп. Ты - Нитьянанда-шакти, божественная энергия Самого Господа Нитьянанды...
Две жены Шри Нитьянанды - Шри Вашудха и Шри Джахнави Деви - были экспансиями вечных спутниц Господа Баларамы - Варуни и Ревати.
После ухода Панча-таттвы и многих вечных спутников Господа Чайтаньи они в день Гаура-пурнимы провели в Кхетури огромный фестиваль санкиртаны. На первую такую санкиртана-махотсаву собрались тысячи последователей Господа Гауранги. Среди них были и такие выдающиеся вайшнавы, как Нароттам, Шьямананда, Шринивас, Вриндаван Дас, Мурари Чайтанья, Парамешвара и Миникетана Рам. Они отпраздновали день явления Гауранги, устроив грандиозный Киртан и безудержные танцы. Во время праздника были установлены шесть пар Божеств. Шри Джахнави Мата приготовила божественное угощение и сама раздавала его всем вайшнавам. Во время према-нама-киртана Нароттама даса Тхакура взору всех присутствующих и к их безмерному ликованию неожиданно явились Шри Чайтанья Махапрабху, Шри Нитьянанда Прабху и все Их спутники.
Ма Джахнава, как ее нежно называли бхакты, путешествовала по Враджа-мандале и Гаура-мандале. Нитьянанду-сварупини (это было еще одним именем Джахнави Деви) переполняло према-Бхакти. Своей сострадательной проповедью она даровала освобождение множеству безбожников и прочих грешников.
В своей "Кальяна-калпа-тару" Бхактивинод Тхакур возносит молитву, обращенную к Джахнави: "О Джахнава Деви! Силою твоих божественных качеств яви милость этому твоему слуге. Рассей иллюзию, мучащую меня. И избавь меня от страданий материального существования. Позволь мне принять прибежище твоих лотосных стоп. Ты - Нитьянанда-шакти, божественная энергия Самого Господа Нитьянанды. Ты - Гуру Кришна-бхакти. Будь милостива ко мне и даруй мне сень твоих лотосных стоп, подобных древам желаний. Ты освободила бесчисленное множество отъявленных грешников. Пожалуйста, освободи и меня. Сегодня этот падший грешник молит тебя о милости, склонившись в поклоне у твоих лотосных стоп".
Говорится, что Шри Джахнави Деви покинула этот мир, войдя в Божество Гопинатхи во Вриндаване.
Удивительная Доброта Джахнавы Тхакурани
Однажды, Джахнава мата со своими последователями совершали парикраму по различным отдаленным святым местам Враджа.
В одной из деревень жил простой брахман. В очень позднем возрасте у него появился сын. К несчастью, сын умер в раннем возрасте, и родители сильно горевали.
Джахнави ма не могла вынести их непрекращающийся плач, она почувствовала сострадание, и сердце ее стало мягким. Джахнава ма хотела дотронуться до мертвого ребенка, но жена старого брахмана остановила ее. Джахнава объяснила, что поскольку они браджабаси, то прикосновение к их ребенку очистит ее, даже если он мертв. Как только Джахнава взяла голову мертвого мальчика в руки, он тут же вернулся к жизни и стал оглядываться по сторонам. Мальчик поклонился стопам Шри Ишвари и затем поднялся на ноги. Родители мальчика и другие жители деревни были поражены чудом. Все они поклонились стопам Джахнава Ишвари, всячески благодаря ее. Джахнава заверила, что совсем не причастна к чуду, но что Сам Кришна вернул мальчика к жизни, видя печаль родителей. Шри Джахнава проявляла подобную милость во многих местах в разное время и затем вместе с последователями вернулась во Вриндаван.
(Бхакти ратнакара 11.223-234)
Шрила Сачинандана Бхактивинода Тхакур находился в цепи ученической преемственности Джахнавы ма через своего дикша гуру Випин Бихари Госвами. Поэтому в его первом сборнике бхаджанов Кальяна Калпатару (1881, кажется) он часто обращается к Джахнави ма. Ниже приведу один из наиболее подходящих для нас - грешных бхаджанов.
К.К. Song 3.3
bhabarnabe po'de more akula paranakise kula pa'bo ta'ra na pai sandhana
Я пал в океан рождения и смерти и сейчас моя жизнь полна неприятностей. Как же мне выбраться на столь далекий берег этого океана? Я не знаю.
na ache karama-bala nahi jnana-balajaga-joga-tapo-dharma na ache sambala
За мной нет силы прошлой благочестивой деятельности. У меня нет силы трансцендентного знания. У меня нет благочестия жертвоприношений, йоги, аскез или религии.
nitanta durbala ami nд jani santarae bipade ke amare koribe uddhara
Я очень слаб. Я не умею плавать. Кто спасет меня из этого бедственного положения?
bisaya-kumbhira tahe bhiсana-darsanakamera taranga sada kore' uttejana
Волны вожделения обрушиваются на меня. Пугающие крокодилы чувственных наслаждений нападают на меня.
praktana-bayura bega sahite na parikandiya asthira mana na dekhi kanтari
У меня нет сил сопротивляться ветру моей прошлой кармы. Мое сердце сотрясается и слезы текут, я не вижу ни кого, кто мог бы спасти меня.
ogo sri-jahnaba debi e dase korunakoro' aji nija-gune ghucao jantrana
О Шри Джахнава деви, пожалуйста, будь милостива к этому слуге. Прошу, прояви сострадание. Молю, освободи от страданий.
tomara carana-tari koriya asroyabhabarnaba para ha'ba korechi niscoya
Приняв прибежище в лодке твоих стоп, я наверное выберусь на другой берег океана рождения и смерти.
tumi nityananda-sakti krsna-bhakti-gurue dase koroho dana pada-kalpa-taru
Ты энергия Господа Нитьянанды. Ты гуру Кришна-бхакти. Пожалуйста, даруй своему слуге дерево калпа-врикшу твоих стоп.
kota kota pamarere ko'recho uddharatomara caraлe aja e kangala chara
Скольких грешников ты уже освободила? Как много? Этот бедный попрошайка, кучка пепла, молит у твоих стоп.
Шри Джахнава мата авирбхава махамахотсав ки! Джай!
Никхила вайшнаве джане дойа прокашийа
Шри Джахнава мата паде ракха ха тонийа.
Молю о милости у всех вайшнавов: даруйте мне привязанность к лотосным стопам Джахнавы ма.
ШРИМАТИ ДЖАХНАВИ ДЕВИ КИ ДЖАЙ!Шримати Сита Деви - дочь царя Джанаки и супруга Господа Рамачандры. Она — сама Лакшмиджи, вечная супруга Господа Нарайаны, богиня процветания. Ее приемный отец нашел маленькую Ситу в лесу, сразу увидев, как она похожа на Лакшми Деви. Но со временем он забыл об этом и полюбил ее как свою дочь. Однажды Сита Деви гуляла с подружками в лесу. Девочки всячески старались дотянуться до высоко растущей веточки, но у них ничего не получалось. Тогда Сита пошла во дворец и незаметно проникла в комнату, где лежал знаменитый лук Господа Шивы, которым он сражался с Господом Вишну. Чтобы сдвинуть с места колесницу, на которой покоился этот лук, требовалось три тысячи человек. Но “маленькая” Сита с легкостью подняла этот лук и тихонько вышла из комнаты. Стражник, стоявший неподалеку, не поверил своим глазам, и тут же побежал к царю. А Ситаджи выстрелила в веточку и спокойно положила лук на место. Собравшиеся по этому необычайному поводу министры сказали Джанаке: “ О царь, у тебя живет Маха-Лакшми. По всем признакам видно это. Как ты собираешься выдавать Ее замуж? Если Она Лакшмиджи, то тебе нужно найти Шри Нарайану, Ее Вечного Супруга”. Таким образом, позже Господь Рамачандра, Сам Нарайана, явился на соревнование, устроенное отцом Шримати Сита Деви и выстрелил из этого лука. Такова удивительная Лила объединения Вечных Супругов — Господа Нарайаны и Лакшми Деви.
Перед самым своим коронованием, послушный воле Своего отца, Рамачандра, вместе с Сита Деви и Лакшманой, отправился в изгнание на четырнадцать лет. Они жили в лесу, и там же произошла лила похищения Сита Деви злым демоном Раваной, который увез ее на свой остров Шри Ланку.
После возвращения Ситы Деви в Айодхйу и коронования Шри Рамачандры, все зажили счастливо. Но Рамачандра являл пример не только образцового сына, мужа, но и идеального царя. Он правил справедливо и умело. Позже произошла еще одна удивительная, но печальная игра Господа. Поэтому сердце того, кто знает Господа Рамачандру, всегда плачет. Так же как сердце самого Шри Рамы.
Господь и Его брат Лакшмана переодевались в простые одежды и ходили по царству, слушая, что думают о Его правлении простые люди. Однажды, забредя в одну деревню, братья увидели, как мужчина прогонял свою супругу, державшуюся за его стопы и умолявшую о пощаде. Он говорил: “Если бы ваша жена поступила также, как моя, вы бы ее не простили. Она куда-то пошла и вернулась только через три дня. Она сказала, что была у больного отца, но откуда я знаю, что она говорит правду. Она нечиста, и я не беру ее назад”. “Возьми ее, она так любит тебя”, — уговаривали его жители деревни. “ Вы что думаете, что я царь Рамачандра? У него жена отсутствовала столько времени, а Он принял Ее. Я не такая дешевка, как Он”.
Когда Господь Рамачандра услышал это, Он долго молчал, а потом сказал Лакшману: “На восходе солнца отвези Ситу в лес”.
Шри Рамачандра и Сита Деви были в разлуке очень долго. В Лилах Господа Рамачандры Любовь достигает своей вершины — випраламбхи, единения в разлуке. Высшее проявление випраламбхи существует в отношениях Шри Кришны и Гопи. Это очень возвышенная тема, и мы не имеем своей целью так, мимоходом, затрагивать ее. Игры Господа Рамачандры вечны, также как нескончаема Любовь между Ним и Его Вечной Супругой Ситой Деви.
ШРИМАТИ СИТА ДЕВИ КИ ДЖАЙ!
Давайте все сегодня помедитируем на жизнь и деяния этих великих душ и помолимся им! Харибол!
Ваша несмиренная и бестолковая слуга, бхактин Надежда.