Это цитата сообщения
Avadatta_devi_dasi Оригинальное сообщениеПарампара ШБ: от Санкаршаны - к Видуре
[328x300]
Бхаг., 3.8.7
проктам килаитад бхагаваттамена
нивритти-дхармабхиратайа тена
санат-кумарайа са чаха приштах
санкхйайанайанга дхрита-вратайа
проктам - был изложен; кила - несомненно; этат - этот; бхагаваттамена - Господом Санкаршаной; нивритти - отречение; дхарма-абхиратайа - тому, кто дал этот религиозный обет; тена - Им; санат-кумарайа - Санат-кумару; сах - он; ча - также; аха - поведал; приштах - когда его спросил; санкхйайанайа - великому мудрецу Санкхьяяне; анга - дорогой Видура; дхрита-вратайа - тому, кто дал подобный обет.
Затем Господь Санкаршана изложил суть "Шримад-Бхагаватам" великому мудрецу Санат-кумару, который к тому времени уже дал обет отречения от мира. В свою очередь Санат-кумар пересказал "Шримад-Бхагаватам", услышанный им от Санкаршаны, отвечая на вопросы Санкхьяяны Муни.
КОММЕНТАРИЙ Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады: Так действует система парампары. Хотя Санат-кумар, знаменитый великий святой Кумар, к тому времени уже достиг совершенства, он все же выслушал послание "Шримад-Бхагаватам" от Господа Санкаршаны. А затем, отвечая на вопросы Санкхьяяны Риши, пересказал ему то, что услышал от Господа Санкаршаны. Иначе говоря, проповедовать может только тот, кто слушает истинных авторитетов. Таким образом, слушание и повторение являются самыми важными из девяти процессов, составляющих преданное служение. Тот, кто не умеет как следует слушать, не сможет проповедовать ведическое знание.
ПОЯСНЕНИЕ Е.М. Ади Пуруши Прабху:
У истоков поведанного здесь Майтреей Видуре "Бхагаватам" стоит Санкаршана. Затем - Санат-кумар, далее - Санкхьяяна. В разговоре с Видурой Майтрея называет свою парампару: от кого он сам получил это знание. Он дает понять, что это не его собственные измышления, это не его личное мнение, - это "Бхагаватам", который нисходит по цепи ученической преемственности, - и демонстрирует эту цепь [Санкаршана → Санат-кумар → Санкхьяяна → Парашара → Майтрея → Видура].
(Из лекции Е.М. Ади Пуруши Прабху по курсу "Бхакти-ваибхава", Днепропетровск, 2011 г)