• Авторизация


Шри Кришна Джанмаштами 25-08-2013 14:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Avadatta_devi_dasi Оригинальное сообщение

Шри Кришна Джанмаштами

Шри Кришна Джанмаштами

Не стоит экономить на рекламе этого праздника – тем самым можно принести огромное благо всем соотечественникам:

«Страну, где Мое рождение постоянно прославляют в картинах и рисунках, выполненных сандаловой пастой, украсят все духовные добродетели. Жизнь в такой стране станет большим праздником, и все будут поклоняться этой земле».
КОММЕНТАРИЙ Шрилы Санатаны Госвами: «Если слово “ликхитам” перевести как “написано”, а “чарчитам” - как “изучают”, то первое предложение этого стиха будет звучать так: “Страна, где о дне Моего рождения написано во множестве книг, которые люди прилежно изучают”.
[400x300]
«Эта страна не узнает страха перед другими государствами. Никто из ее жителей не будет бояться чумы и других бедствий. Дожди будут выпадать в необходимом количестве, а прохлада будет приятной».
КОММЕНТАРИЙ Шрилы Санатаны Госвами: “Шесть типов бедствий - это: 1) наводнение; 2) засуха; 3) нашествие саранчи; 4) нашествие крыс; 5) нашествие птиц и 6) вторжение завоевателей”. («Хари-бхакти-виласа», 15.2.289-290)

«В “Брахма-пуране”, (“Пурва-кханда”, “Джанмаштами-махатмья”), Шрила Сута Госвами объясняет: “Кришна-Джанмаштами - известный вайшнавский праздник. Те, кто в Кали-югу принимают прибежище у славы этого дня, избавляются от всех грехов”». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.305)

«Те счастливцы, кто в этот священный день Господа Вишну постятся, бодрствуют всю ночь и поклоняются Господу Хари, властелину полубогов, могут не бояться родиться в этом мире вновь. Туда, где находятся такие люди, закрыт доступ Кали-юге». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.307-308)

«Омовение, благотворительность, хома, изучение Вед, джапа и подвижничество, совершаемые для удовольствия Господа Хари, стократно умножают свое могущество, если их выполнять на Джаянти».
(«Хари-бхакти-виласа», 15.2.303)

Врата (обет): в течение аштами следует поститься в обществе преданных, а ночью бодрствовать. Вот что говорит об обете Джанмаштами «Хари-бхакти-виласа» (15.2.247): «Обет Джанмаштами обязателен для каждого, поскольку, регулярно выполняемый, он устраняет грехи и приносит все благо».

«Брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры и все остальные благочестивые люди старше восьми лет должны соблюдать обет Джанмаштами».
КОММЕНТАРИЙ Шрилы Санатаны Госвами: То же самое справедливо относительно экадаши. Писания гласят: «Дети старше восьми лет тоже должны соблюдать экадаши». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.261)

Происхождение этого обета описано так:
«В “Бхавишья-пуране”, Уттара-кханде, Шри Юдхиштхира говорит: “О непогрешимый Господь, пожалуйста, подробно опиши мне обет Джанмаштами. Когда следует давать этот обет? Какое благо он приносит? Как его исполнять?”

Шри Кришна сказал: “О Юдхиштхира, когда Я убил демона Камсу, Деваки обняла Меня, усадив к себе на колени, и разрыдалась. Успокоившись, она вышла на площадь. Кукуры и Андхаки представили ее собравшимся. Ее окружили влиятельные родственники и их жены.
Подошел Васудева; он обнял Меня, причитая: “Сынок! Сынок!”, и, полный отеческой любви, тоже дал волю слезам. Прерывающимся голосом он произнес: “Сегодня мое рождение стало ненапрасным, а жизнь увенчалась успехом: я встретился с моими сыновьями, двумя олицетворениями славы династии Яду!”

О царь, видя счастье Моих родителей, каждый становился счастливым. Склонившись предо Мной, люди сказали: “Сегодня мы счастливы: появился Кришна, а демон Камса заснул вечным сном. О Господь Кришна, пожалуйста, одари взглядом людей, собравшихся на этом празднике! Пожалуйста, даруй Свою милость им и всем остальным! О Кришна, о Господь, устраняющий все страдания, пожалуйста, открой нам, в какой день Деваки родила Тебя! Мы будем устраивать праздник в Твою честь. О Кришна, пожалуйста, будь милостив к Своим беспримесным преданным”. Изумленный этими речами, с поднятыми от экстаза волосками на теле, Васудева устремил взор на Балараму и сказал: “Да будет так! Пожалуйста, сообщи об этом людям”.

Исполняя волю отца, о сын Притхи, Я изложил матхурянам обет Джанмаштами: (…) “О люди, в сезон дождей, на аштами темной половины (кришна-пакши) лунного месяца бхадра, когда Солнце было во Льве, а Луна соединилась со звездой Рохини в Тельце, в полночь, Я был рожден как сын Васудевы и Деваки. Этот день станет известен миру как Джанмаштами. В этот день устраивайте большой праздник в честь Меня и богини. Впервые этот праздник будет отмечен в Матхуре, но позже его начнут отмечать по всему миру. Услышав об этом празднике, люди стали отмечать его. Да пребудут они в мире и согласии между собой! Да будут они здоровы и счастливы!”»
КОММЕНТАРИЙ Шрилы Санатаны Госвами: Слово “бхагаватйах” (богиня) относится к Деваки, но также может указывать на Дургу [сестру-близнеца Кришны]. («Хари-бхакти-виласа», 15.2.248-260, 262-265)
[300x437]
Согласно «Хари-бхакти-виласе» (15.2.269, 275), существует два оскорбления это святого дня: 1) принимать пищу; 2) сознательно избегать участия в празднике. Тот, для кого совсем уж невозможно присоединиться к преданным, чтобы отметить Шри Джанмаштами, в крайнем случае может почтить этот святой день у себя дома: «В дом, где поклоняются Моим играм с Деваки, придут все богатства. Страшные болезни и другие беды никогда не появятся там. В этом доме можно не бояться быков, мангустов, змей, тигров, болезней в результате грехов и самих грехов, воров и царского гнева». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.291-292)

Хотя многие из правил соблюдения экадаши распространяются и на такие праздники, как Джанмаштами (например, строгий пост на зернобобовые и ночное бодрствование), начать этот день, по словам Самого виновника торжества, надлежит с чистки зубов: «Шри Кришна сказал: “О Партха, в этот день следует первым делом почистить зубы, а затем, подчинив себе ум, следовать правилам поста”» («Хари-бхакти-виласа», 15.2.411).

Начать пост можно с особой молитвы:

адйа стхитва нирахарах
сарва-бхога-виварджитах
бхокшйе ’хам пундарикакша
шаранам ме бхавачйута

«Я перед Тобой. Сегодня я намерен полностью поститься, и поем лишь завтра. О непогрешимый, лотосоокий Господь, пожалуйста, будь моим прибежищем!» («Хари-бхакти-виласа», 15.2.414)

Бхогу в этот день Божествам подносят каждые 2 часа – лучше всего в общей сложности предложить минимум 108 блюд.

«В Джанмаштами, день рождения Господа Кришны, Шри Чайтанья Махапрабху нарядился пастушком. Он носил коромысло с горшками простокваши и крутил пастуший посох». (Ч.-ч., Мадхья, 1.146)
[300x364]
Бхаджаны.
Прослушать запись Скачать файл


Чтение книги «Кришна, Верховная Личность Бога».

Полуденное служение: «Затем, в полдень, следует омыться чистой водой в реке или любом другом доступном водоеме, используя в качестве мыла благоприятное ароматическое масло кришна-тайлу. (Исполнив полуденные обязанности, следует подготовить неповрежденный горшок, украшенный пятью видами самоцветов, и наполнить его водой. Горшок следует с преданностью накрыть красивым листом, благоухающим камфарой и агуру, воскурить на нем благовоние и украсить горшок цветочной гирляндой. Если позволяют средства, можно положить золотой лист. (…) После этого следует установить золотое божество Деваки, чей лик выражает изумление; она дает грудь новорожденному сыну. Держа ее сосок одной рукой, маленький Кришна сосет грудь. С великой любовью снова и снова поглядывает Он на лицо матери. Следует омыть Господа Кришну, владыку материального и духовного миров, и Его мать молоком и другими жидкостями, после чего умастить их сандаловой пастой, кункумой, камфарой, агуру, мускусом и благовонием, приготовленным из лотоса. Затем следует нарядить их в белые одежды и украсить цветочными гирляндами, нежными листиками туласи и различными сезонными цветами – светлыми и темными. Далее следует предложить Господу Кришне тыквы, кокосы, гранат, манго и бананы. Следует предлагать Господу Кришне великое множество спелых сезонных фруктов и изысканных блюд, приготовленных на гхи. Следует возжечь перед Господом множество светильников, предложить Ему цветочную беседку, пение, инструментальную музыку, танец и молитвы. Снова и снова следует воспевать детские игры Господа. Затем, насколько это возможно, следует поклоняться своему духовному учителю, а потом – Господу Кришне. («Хари-бхакти-виласа», 15.2.467-479)

«После этого следует приступить к украшению материнских покоев Деваки. Материнская комната должна быть украшена рубинами, красивыми шелками и амулетами из драгоценных камней. Над входом должны висеть гирлянды. Комната должна быть напоена ароматом благоприятных притираний. Пусть все напоминает Гокулу: вокруг должно быть много пастушек, благоприятных сосудов с водой, пусть слышатся сладкие песни и колокольный звон. Пол надлежит расписать свастиками, посыпать ячменными зернами и устлать цветами лотоса. Должны быть слышны звуки раковин. В комнате должны быть кандалы, и железный меч, и лампа. Там должна быть мутовка для взбивания масла, вода и огонь, а у двери - булава. Комнату должны охранять стражники. Там также должна находиться богиня Шаштхи. Так, по мере своих возможностей, следует обустроить материнские покои. В центре комнаты должно находиться Божество. Оно может быть воссоздано из одного из следующих восьми материалов: 1) золото; 2) серебро; 3) медь; 4) бронза; 5) глина; 6) дерево; 7) драгоценный камень; 8) краски. Деваки должна дремать на кровати. Она сияет, как расплавленное золото, исполнена всех добродетелей, аскетизма, материнской любви и, в данный момент, радости. Следует с преданностью поместить Меня на кровать. Я - дитя, прекрасное, как лепестки голубого лотоса. Моя грудь отмечена знаком Шриватса. Я излучаю свет, украшен гирляндой лесных цветов. В четырех Моих руках - раковина, диск, булава и лук Шарнга.Там же должны быть Яшода и ее прекрасная новорожденная дочь. Полубоги, властители планет, наги, якши, видьядхары, ураги, суры и асуры должны в ликовании парить в небе с цветочными плетеницами в руках и почтительно кланяться. Васудева держит щит и меч. Там также должны быть демоны-стражники, приставленные Камсой – Аришта, Дхенука и Кеши. Все они спят с оружием в руках. Следует изобразить весело танцующих апсар, поющих гандхарвов, Калию в водах Ямуны, Нанда-гопу с сонмом других пастухов и родильницу-Яшоду. Повторяя мантры из священных писаний, следует пригласить Деваки в ее мурти. Когда божество призвано, следует предложить ему пригоршню цветов». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.517)

Затем следует с преданностью поклоняться Деваки, давшей рождение Господу Кришне. Следует поклоняться ей благовониями, цветами, плодами, необрушенным зерном, тыквой, кокосовыми орехами, гранатами, орехами бетеля, апельсинами, сладкими и изысканными сезонными фруктами и благоухающими цветами. (…) Надлежит поклоняться Деваки следующей мантрой:

адите дева-матас твам
сарва-папа-пранашини
атас твам пуджайишйами
бхуто бхава-бхайасйа ча

пуджита ту йатха деваих
прасанна твам варанане
пуджита ту майа бхактйа
прасадам куру су-врате

йатха путрам харим лабдхва
прапта те нирвритих пара
нирвритим деви там эва
са-путра твам прайаччха ме

“Ты - Адити, мать полубогов. Ты избавляешь от любых грехов. Поэтому я, страшащийся этого мира рождения и смерти, ныне поклоняюсь тебе. О прекрасноликая, ты довольна поклонением полубогов. Ныне я с преданностью выражаю тебе свое почтение. О святая, пожалуйста, будь милостива ко мне! Обретя дорогого сына, ты очень счастлива. О богиня, пожалуйста, одари меня подобным же счастьем!”

Следует молиться:

гайадбхих киннарадхйаиш сатата-париврита вену-вйади-надаир
бхрингарадарша-кумбха-пракара-хита-караих киннараиш севйамана
парйанке твастете йа мудитататра-мукхи путрини самйаг асте
са деви дева-мата джайати су-вадана деваки канта-рупа

“Слава прекрасной ликом Деваки, матери полубогов! Блаженно улыбающаяся родильница, она возлежит на просторном ложе. Ей служат сонмы киннаров и прочие полубоги: одни поют, играют на флейтах, винах и других музыкальных инструментах, иные же пожаловали с дарами в руках – золотыми вазами, полными воды горшками и сияющими зеркалами. Богиня Лакшми умащает стопы Деваки сладко благоухающими притираниями”.

Повторяя мантру “намо девйаи шрийе” (“Поклоны богине Лакшми!”), следует поклоняться богине Лакшми, восседающей на цветке лотоса.
«Как и в случае с Деваки, мудрый преданный должен призвать Господа Кришну в Его Божество. Когда мурти призвано, Ему следует предложить пригоршню цветов». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.519)

«Далее следует вознести молитвы Кришне:

аватара-сахасрам ваи
критам те мадхусудана
на санкхйам аватаранам
кашчит джанати ваи бхуви
[300x367]
“О Господь Кришна, Ты нисходишь в сей мир в бесчисленных воплощениях”.

брахма шивадайо вапи
сварупам на видус тава
атас тава пуджайамй адйа
матур утсанга-шайинам
[279x365]
“Брахме, Шиве и всем остальным полубогам неведома истина о Твоем трансцендентном образе. Господи, я поклоняюсь Тебе, сидящему на коленях у матери”.

cва-намабхиш чатуртхайам таих
пранавади-намо ’нтакаих
пуджайейур двиджах сарве
стри-шудра мантра-варджитах

“Что уж говорить о брахманах, - даже шудры и женщины, недостойные повторять ведические мантры, поклоняются Тебе, воспевая Твои имена в дательном падеже, предваряя их слогом ом и завершая словом “намах”.
КОММЕНТАРИЙ Шрилы Санатаны Госвами: Примером тому – мантра “ом васудевайа намах”.

После такого поклонения Господу Говинде следует предложить Кришне и Деваки аргхью, роскошную и чистую, как восходящая луна, в чаше с семенами кунжута. Это исполнит все желания поклоняющегося. Мантра предложения аргхьи:

джатах камса-вадхартхайа
бху-бхароттаранайа ча
деватанам хитархайа
дхарма-самстхапанайа ча
каураванам винашайа
даитйанйанам нидханйа ча
[300x405]
“О Господь Кришна, Ты явился в этом мире, чтобы убить Камсу, облегчить бремя Земли, установить религию и уничтожить демонов и Кауравов”.

гриханаргхйам майа датам
деваки-сахито мама

“О Господь, о Матушка Деваки, пожалуйста, примите эту аргхью!”

шри-кришнайа деваки-сахитайа са-париварайа лакшми-сахитайа аргхйам нама

“Я предлагаю эту аргхью Кришне, а также Деваки, богине Лакшми и прочим спутникам Господа. О Господь, я почтительно кланяюсь Тебе!”»
(«Хари-бхакти-виласа», 15.2.486-490)

«Те возвышенные брахманы, кто желают сделать дополнительные подношения, на восходе луны могут предложить аргхью богу луны. Нужно выйти из дома, очистить место для поклонения и положить туда цветок лотоса, а затем предложить богу луны аргхью в раковине и в скорлупе кокоса:

дадхи-пушпакшатаир мишрам
тато ’ргхйам шашине муда
кширодарнава-самбхута
атри-нетра-самудбхава
гриханаргхйам шашанкемам
рохини-сахито мама

джйотсна-пате намас тубхйам
намас те джйотишам пате
намас те рохини-канта
аргхйам ме пратигрихйатам

“О бог луны, рожденный из молочного океана и из ока Атри Муни! О бог луны, пребывающий нынче с Рохини, прими, пожалуйста, эту аргхью, смешанную с йогуртом, цветами и необрушенным рисом! О владыка лунного света, поклоны тебе! О божество астрологии, поклоны тебе! О возлюбленный Рохини, поклоны тебе! Пожалуйста, прими от меня аргхью”». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.454, 520, 522)

«Вернувшись домой, следует произнести “Джая! Джая!”, медитировать на рождение Господа Кришны и предложить Ему аргхью с мантрой, начинающейся словами “джатах камса-вадхартхайа…”». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.523-524)

«Следует медитировать на Господа Хари, восхваляя Его под следующими именами:

анагхам ваманам шаурйа
ваикунтхам пурушоттамам
апараджитам васудевам
мадхавам мадхусуданам
[343x300]
“Безгрешный; Вамана; потомок бога солнца; владыка Вайкунтхи; Высшая Личность; непобедимый; сын Васудевы; супруг богини удачи; сразивший демона Мадху…

варахам пундарикакшам
нрисимхам дхарани-дхарам
дамодарам падманабхам
кешавам гаруда-дхваджам
[300x386]
…Господь Вараха; лотосоокий; Господь Нрисимха; опора земли; Господь, связанный за талию веревкой; Господь, чей пуп – цветок лотоса; повелитель Брахмы и Шивы; Господь, чей флаг украшен знаком Гаруды…

говиндам ачйутам кришнам
анантам пурушоттамам
адхокшаджам джагад-биджам
сарга-стхитй-анта-каранам
[401x300]
…отрада коров, земли и чувств; непогрешимый; всепривлекающий; беспредельный; Высшая Личность; запредельный материальному чувственному восприятию; семя миров; Творец, Хранитель и Разрушитель…

анади-нидханам вишнум
трилокешам тривикрамам
нарайанам чатурбахум
шанкха-чакра-гада-дхарам
[376x300]
…безначальный и бесконечный; всепроникающий; владыка трех миров; трижды шагнувший; пристанище всего сущего; четырехрукий; Господь, держащий раковину, диск и булаву…

питамбара-дхарам нитйам
вана-мала-вибхушитам
шриватсанкам джагат-сетум
шри-патим шри-дхарам харим
[300x373]
…Господь, облаченный в желтые одеяния; предвечный; увенчанный плетеницей лесных цветов; украшенный знаком шриватса; владыка миров; супруг и опора богини удачи; Господь, устраняющий все неблагоприятное…

деваки-гарбха-самбхутам
даитйа-саинйа-винашанам
гриханаргхйам идам дева
говиндайа намо намах
[300x431]
…рожденный из лона Деваки; наголову разбивающий армию демонов”.
Аргхья-мантра же для Кришны такова: “гриханаргхйам идам дева говиндайа намо намах” (“Господи, прими, пожалуйста, эту аргхью! Поклоны, поклоны Господу Говинде!”)» («Хари-бхакти-виласа», 15.2.415-449)

“Мудрый преданный должен сперва предложить аргхью в кокосовой скорлупе. Затем, с глубокой преданностью, следует предложить Господу Кришне аргхью в раковине. Предлагая аргхью предписанным образом, человек уже в этой жизни стяжает благочестие, какое он обрел бы, подарив всю Землю со всеми ее морями и горами”. («Хари-бхакти-виласа», 15.2.492-493)

«Затем следует поместить на алтарь Господа Кришну, бога луны, Рохини, Деваки, Васудеву, Яшоду, Нанду, Балараму, гопов, гопи и коров. Тот, кто делает это, несомненно избавляется от грехов». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.455-456)

Неплохо поставить тематический спектакль. В комментарии к «Хари-бхакти-виласе» (15.2.537) Санатана Госвами пишет: «Следует ставить спектакли на темы детских игр Кришны - начиная с убийства Путаны и вплоть до убийства Камсы».

Детей и гостей, не соблюдающих строгий пост, следует угостить прасадом, причем лучше первоклассным и не слишком обильным, чем обильным, но среднего качества.

Божества не укладывают на дневной отдых.

Парикрама вокруг храма.

Авахана-хома.

В полночь проведите абхишеку: «В полночь следует омыть Господа Кришну водой, патокой и гхи. Затем следует провести церемонию перерезания пуповины, совершить поклонение богине Шаштхи и обряд наречения именем». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.457).

Абхишека должна сопровождаться живым киртаном и танцами. «Хари-бхакти-виласа» (15.2.450) рекомендует омывать мурти младенца-Кришны и Его матери Деваки: «...Следует внимательно и с преданностью омыть Господа Кришну и Деваки чистой водой, молоком и другими жидкостями. Мантра для этого следующая: йогешварайа йога-самбхавайа йога-патайе говиндайа намо намах - «Поклоны, поклоны Господу Говинде, повелителю и отцу йоги», а также

йогешварайа девайа
деваки-нанданайа ча
йогодбхавайа нитйайа
говиндайа намо намах

«Поклоны, поклоны Господу Говинде, предвечной Верховной Личности Бога, властелину и отцу йоги, сыну Деваки». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.525-527)

Абхишеку проводят под мелодичный киртан, поскольку в наш век нама-санкиртана предпочтительнее всех прочих мантр.

Приготовьте снана-веди (помост для омовения Божеств) на красиво украшенном мандапе (если церемония проходит на свежем воздухе). Лучше всего для этих целей подходит временная беседка с навесом, украшенная красной тесьмой.

Совершите все виды пурванга-кармы для самоочищения: снану, бхута-шуддхи, ньясу и т.д.

Пригласите Господа на веди, овевая чамарами и укрыв Его зонтиком.

Свасти-вачана (создание благоприятной атмосферы: повторение таких молитв, как «Брахма-самхита», «Пуруша-сукта», «Вишну-смарана», «Мангала-шанти»).
Прослушать запись Скачать файл

Диг-бандхана.

Гхата-стхапана (установление горшка). Поместите на возвышение рядом с веди глиняный, медный или латунный горшок, наполните его водой. Положите на него пять листьев, затем кокос или банан, сверху цветок или гирлянду. Проведите церемонию поклонения Ганеше в горшке с 5, 10 или 16 упачарами.

Санкалпа (обет): «О Говинда, нынче, в _____ лунный день, в _______ лунную половину, в течении лунного месяца ______, для удовольствия Шри Шри ________ мы проведем абхишеку – церемонию омовения Господа Кришны».

Предложите асану.

Предложите свагату.

Предложите падью.

Предложите аргхью.

Предложите ачаман.

Предложите мадхупарку.

Предложите пунар-ачаман (повторный ачаман).

Предложите пишта-дипу. (Замесите тесто из муки, сахара и воды, придайте ему формы, подходящие для того, чтобы в них можно было поместить фитиль с гхи. Поместите все это на небольшое блюдо и украсьте разноцветной рисовой мукой. Зажгите лампадки и предложите их Господу несколькими круговыми движениями).

Умастите Господа ароматическими маслами.

Натрите Господа молотым кунжутом.

Омойте Господа водой, смешанной с пастой из молотого кунжута.

Смените одежду Господа и снова омойте Его чистой водой.

Панча-гавья-снана: омойте Господа небольшим количеством коровьей мочи, коровьего навоза, гхи, молока и йогурта.

Омойте Господа водой с кушей.

Панчамрита-снана: омойте Господа молоком, йогуртом, гхи, медом и сахарным сиропом именно в данной последовательности.

Сарваушадхи-снана: омойте Господа настоями лекарственных трав.

Махаушадхи-снана: омойте Господа водой с настоями других лекарственных трав.

Мангала-снана: омойте Господа водой с благоприятными добавками, такими как куркума, цветы, трава дурва и трава дарбха.

Аштака-биджа-снана: омойте Господа водой с восемью видами семян – ячмень, пшеница, дикий рис, кунжут, просо, нелущенный рис, семена итальянского проса и риса, который растет шестьдесят дней.

Гандходака-снана: омойте Господа водой с мускусом и агуру.

Гандха: умастите Господа сандаловой пастой.

Чанданодака-снана: омойте Господа водой с сандаловой пастой.

Сахасра-дхара-снана: поливайте Господа упомянутыми ниже жидкостями через сахасра-дхару («решето»): чистая вода; вода-махаушадхи; вода-гандхи; вода-аштака-биджа; цветочная вода; фруктовый сок; вода, в которой настаивались драгоценные камни.

Калаша-снана: омойте Господа восемью большими горшками воды (лучше по 12 л каждый).

Вастра: осушите Господа мягким полотенцем и облачите в новые одеяния с мантрой: йагйешварайа йагйа-самбхавайа йагйа-патайе говиндайа намо намах («Поклоны, поклоны Господу Говинде, повелителю и отцу ягьи!» («Хари-бхакти-виласа», 15.2.451)

Ягьопавита: предложите Господу новый священный шнур.
Круговыми движениями (как во время арати) предложите Господу кончики травы куша.

Дришти-уттарана: круговыми движениями предложите Господу плоды нимба, белые и черные семена горчицы и соль. Это отгоняет нечистую силу.

Матсья-мочана: опустите в горшок с водой маленькую медную или серебряную рыбку и поставьте горшок перед Господом.

Падьям: предложите воду для омовения стоп.

Ачаманьям: предложите воду для ополаскивания рта.

Калаша-дришти: предложите Господу горшок воды, накрытый сверху листьями и кокосом, а также различные фрукты.
[400x300]
Нетронмиланам: коснитесь очей Господа золотой или серебряной палочкой.

Анджана: подведите очи Господа каджалом.

Тилака: нанесите на лоб Господа тилаку. Затем женщина, у которой есть дети и брат, должна собрать 108 листков травы дурва и раскурить над головой Господа вату.

Хома: проведите перед Господом простое огненное жертвоприношение с семенами кунжута. Также, согласно «Хари-бхакти-виласе» (15.2.536), можно провести для Господа церемонию джата-карма, далее – обряд перерезания пуповины, и, наконец, обряд поклонения богине Шаштхи с мантрой «шаштхикайаи намах». Вслед за этим можно провести обряд наречения именем.

Пушпа и мала: предложите Господу цветы и цветочные гирлянды.

Пратисарах: повяжите Господу на правое запястье желтый шнур.

Дарпанам: предложите Господу зеркало.

Гхрита-даршанам: покажите Господу сосуд с гхи.

Чамара: овевайте Господа чамарой.

Бхушанам: предложите Господу украшения.

Го-данам: подарите брахману корову от имени Господа.

Вандапанам: соберите все перечисленные ниже предметы на красивое блюдо и предложите его Господу тремя круговыми движениями: земля, гандха, камень, необрушенный рис, трава дурва, цветы, фрукты, йогурт, гхи, свастика, синдур, раковина, каджал, рочана, вареный рис, золото, серебро, медь, семена белой горчицы, зеркало, лампада.

Самскара: проведите для Господа самскару, оканчивающуюся упанаянам. Жрецам следует оказать почтение, раздав им одежду, гирлянды и т.д.

Дхупам: предложите Господу благовония с мантрой: вишвешварайа вишва-самбхавайа вишва-патайе говиндайа намо намах - «Поклоны, поклоны Господу Говинде, владыке и отцу вселенных!» («Хари-бхакти-виласа», 15.2.452)

Дипам: предложите Господу лампаду.

Найведьям: предложите Господу пищу с мантрой: дхармешварайа дхарма-самбхавайа дхарма-патайе говиндайа намо намах – «Поклоны, поклоны Господу Говинде, повелителю и отцу религии!» («Хари-бхакти-виласа», 15.2.453)

Ачаманьям: предложите Господу воду для очистительного сглатывания.

Тамбулам: предложите Господу тамбулу (можно в заменителе – пушпе или водой с мантрой).

Ниранджанам: проведите арати с пишта-дипой.

Абхисинчанам: осыпьте Господа травой дурва.

Ашир-вачанам: брахманы благословляют Господа.

Стути: восславьте Говинду стихами из Вед и Пуран, а также из «Брахма-самхиты».
Прослушать запись Скачать файл


«Проведя время за обсуждением “Бхагавад-гиты”, следует начать всенощное бдение. Надо предложить Господу Кришне благовоние, светильники, пищу и орехи бетеля. (…) Следует бодрствовать всю ночь и славить Господа пением и танцами. Следует предложить Господу Кришне ароматные притирания, цветочные гирлянды, разные виды фруктов и изысканные блюда из муки, ячменя, молока и других продуктов». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.494, 498)

«О царь, Господь Говинда избавляет от трех видов грехов, накопленных за семь рождений, того, кто поклоняется Ему или медитирует на Него в этот день». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.337)

После полуночи можно принять экадашный прасад, причем шастры особенно рекомендуют маха-прасад Господа Джаганнатхи (зернобобовый маха-прасад следует оставить на следующий день): «В “Ваю-пуране” сказано: “Тот, кто хочет избавиться ото всех грехов до единого, должен по окончании празднества прервать пост остатками трапезы Господа Джаганнатхи”». («Хари-бхакти-виласа», 15.2.407)
[400x300]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Avadatta_devi_dasi, судя по цитате, молитва, где к Кришне обращаются как к Варахе - одна из предназначенных для абхишеки, то есть тем, у кого дома нет статуй вишну-таттв, она (эта молитва) не годится. К тому же на постсоветском пространстве храмов ведической религии - раз-два и обчёлся.
А если пост на Джанмаштами не соблюдён (вкушались даже зернобобовые) - надо ли "возмещать" его?
Не читала об этом, так что точно ответить не могу. На следующий день все равно пост до полудня. Наверное, можно в экадаши попоститься полностью с молитвой о том, чтобы пост был принят как своего рода "возмещение" поста в Джанмаштами. Но это всего лишь мое предположение.

Нарушение поста в праздник (для человека, который по состоянию здоровья вполне способен поститься) - это сева-апарадха, а в качестве искупления сева-апарадхи рекомендуются следующие действия (на выбор):
1) чтение одной из глав "Бхагавад-гиты" (любой, достаточно на санскрите);
2) чтение "Вишну-сахасра-намы";
3) обход вокруг туласи, полив туласи и молитвы ей;
4) посеять семечко туласи.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шри Кришна Джанмаштами | Ведическая_Культура - Дневник Ведическая_Культура | Лента друзей Ведическая_Культура / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»