• Авторизация


Пураны - о Туласи-деви 03-05-2010 17:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Сканда-пурана»:
«О тигр среди мудрецов, человек, который носит при себе землю, древесину или листья туласи, превращает свой дом в вечную обитель Господа Вишну. О лучший из брахманов, мудрый человек будет носить с собой немного земли, которой касались корни Туласи-деви. Это принесет ему благополучие, избавит от ошибок и очистит. Довольный тем, кто помещает землю, взятую у корней туласи, себе на голову, Господь Кришна исполняет все желания такого человека. Человек, который возлагает себе на голову предложенный Господу Хари лист туласи, очищается, стяжает благочестие, становится богатым, избавляется от болезней и побеждает врагов. Даже если человек отверг варнашраму и привык лгать, он очищает все миры, если неуклонно поклоняется Господу Вишну и возлагает себе на голову предложенный Ему лист туласи. Поклоняясь Туласи-деви, человек обретает тот же результат, что и поклоняющийся шалаграма-шиле на шравана-двадаши. В век Кали Господу Хари, повелителю вселенной и полубогов, доставляет особое удовольствие лес туласи и ничто другое. В Кали-югу Господь Кришна покидает тысячу святых мест и священные горы, но постоянно пребывает в лесу туласи. Те, кто созерцают или выращивают лес туласи, достигают высочайшей обители Господа. Любое место, где нет Божества Господа Вишну, плодоносящего дерева дхатри, леса туласи или вайшнавов, подобно крематорию. Что может сделать Ямараджа и его слуги с человеком, который в этом мире выращивает для Кришны лес туласи? Человек должен посадить туласи под звездой Шравана. Верховная Личность Бога простит тысячу оскорблений тому, кто сажает туласи в святых местах или храмах. Место, где посажена туласи, становится святым местом Господа Вишну. О царь брахманов, тот, кто поливает лес туласи водой из кувшинов и других сосудов, удовлетворяет все три мира. Аромат туласи, подхваченный ветром и разнесенный им во всех десяти направлениях, очищает живые существа четырех видов. О брахман, для того, чтобы доставить удовольствие питам, шраддха должна быть предложена в лесу туласи. О Нарада, пинда, предлагаемая питам, приносит им полное удовлетворение, когда она предлагается в месте, где проросли семена туласи. «Туласи-деви приносит великое благо тем, кто регулярно созерцают, прикасаются, помнят, прославляют, склоняются, возлагают на голову, сеют, служат или поклоняются ей. Те, кто ежедневно поклоняются Туласи-деви этими девятью путями, попадают в духовный мир, где живет Господь Хари, на десять биллионов юг. С каждым новым корешком Туласи-деви человек, посадивший ее в Кали-югу, обретает плод десяти биллионов благочестивых поступков. С каждой новой веткой, побегом, семенем и цветком Туласи-деви, человек, посадивший ее, обретает результат множества благочестивых поступков. Все его предки и потомки—с начала кальпы и на тысячу юг вперед—вернутся в трансцендентную обитель Господа Хари. Какой смысл во множестве паломничеств и ягий для того, кто помещает на свой язык, голову, уши и пупок лист туласи, предложенный Господу Хари? Съев лист туласи, человек становится безупречно чистым,—более чистым, чем он стал бы, совершив чандраяна-врату, тапта-криччхра-врату, брахма-курча-врату или кушодака-врату. Хорошо известно, что даже грешник, лишенный духовной любви, может войти в обитель Господа, если просто съест предложенный Господу лист туласи. «Когда был вспахтан молочный океан, из него внезапно появилась прекрасная Туласи, которая была способна принимать любой образ и которой было предначертано спасти весь мир. Туласи-деви разрушает грехи тех, кто вспоминают, смотрят или прославляют ее. Что, кроме поклонения Самому Господу Вишну, сравнится с ней в могуществе уничтожать грехи? Золотому, рубиновому цветку или цветку, сделанному из множества самоцветов, Господь Вишну предпочитает один-единственный лист туласи. Даже жестокий охотник, съевший лист туласи в смертный час, дотла сжигает все свои грехи. Как Ганга и Ямуна изгоняют все грехи, так и лист туласи очищает каждого, кто съест его. Вкушение листа туласи исполняет все желания. Как пламя большого пожара сжигает лес и многое другое, так и вкушение листа туласи сжигает все грехи. Служа Господу Вишну, человек сжигает все свои грехи. Так же, вкушая лист туласи, человек сжигает великое множество грехов. Даже тысяча чандраяна-врат и сотня парака-врат не могут принести человеку того блага, которое он обретает, вкусив лист туласи. Я слышал, как Господь Хари сказал, что человек, съевший лист туласи, освобождается от тысяч грехов, совершенных в юности. Если человек помещает лист туласи себе на язык или на голову, он не встретится ни с грехами, ни со слугами Ямы. Плод дхатри появился из нектара. Лист туласи дорог Господу Вишну. Когда их вспоминают, предлагают, медитируют на них или вкушают их, они исполняют все желания. Если человек, умирая, поместит туласи или плод дхатри на язык, голову или тело, он не попадет в неблагоприятное место. Даже величайший грешник, не совершивший ни одного доброго дела, обретет освобождение, если он съест лист туласи. Охотник, съевший лист туласи, после смерти отправится в Мою обитель».


«Нарада-пурана»:
«Человек, притрагивающийся к земле, которой касалась туласи, преданные Господа Хари или Ганга, обретает вечное духовное тело. Человек, который поклоняется Туласи-деви у себя дома, день ото дня становится все удачливее. О великий царь, грех никогда не коснется того, кто регулярно помещает лист туласи или кусочек древесины туласи на свое ухо».


"Падма-пурана":
«Тот, кто повторяет мантры или возносит молитвы, сидя возле Туласи-деви, достигает цели гораздо быстрее. О лучший из вайшьев, каждый двадаши полубоги во главе с Брахмой поклоняются лесу туласи. О благородный вайшья, те, кто сажают лес туласи, не увидят Ямараджу. Лес туласи устраняет все грехи и исполняет все желания. Человек, который выращивает лес туласи, превращает свой дом в святое место. Слуги Ямараджи никогда не войдут в такой дом. Те, кто делают подпорку для туласи, попадают на Девалоку на столько тысяч лет, сколько семян и листьев у деревца. Сердца питов наполняются радостью, когда они вдыхают аромат туласи. Они отправляются в духовную обитель Господа Хари на Гаруде. Созерцание Нармады, омовение в Ганге и прикосновение к листу туласи—три равнозначных благочестивых поступка. Туласи сжигает все грехи, совершенные телом, умом и словами, если человек сеет, защищает, поливает, созерцает или прикасается к ней. Одна ветка туласи равна сотне деревьев пиппала или тысяче деревьев манго. Вайшнав, который сеет туласи, будет сто тысяч юг наслаждаться на Девалоке. Каждый лист туласи содержит Пушкару и все остальные святые места, Гангу и все святые реки, а также Господа Кришну вместе со всеми Божествами. Как харитаки исцеляет от болезней, так и туласи быстро устраняет нищету, страдания, болезни и грех. Посланцы Ямараджи держатся подальше от дома, где защищают и поливают Туласи-деви. Остатки предложенной воды и туласи удовлетворяют питов на десять тысяч лет. Те, кто поклоняются Туласи и защищают ее основание водяным рвом, тем самым поклоняются Господу Кришне и освобождаются от всех долгов. Считая Господа Васудеву простым смертным, человек совершает оскорбление и лишается возможности наслаждаться на Вайкунтхе. Такое же оскорбление—считать шалаграма-шилу обычным камнем. Подобным же образом, мудрые не должны совершать оскорбление, считая Туласи-деви обычным деревом. Туласи-деви—воплощение богини удачи, которая появилась в образе дерева ради блага человечества. Она разрушает величайшие грехи тех, кто смотрит на нее, прикасаются к ней или оберегают ее».


«Гаруда-пурана»:
«Если в Кали-югу человек хранит у себя дома древесину и листья туласи,— неважно, сухие или свежие,—грех никогда не покажется в его доме. О царь-птица, поклоняясь Туласи-деви, человек получает результат вкушения плода дхатри или поста на Джанмаштами. О царь-птица, полубоги говорят, что поклоняясь Туласи-деви, человек обретает тот же результат, что и совершающий омовение в Праяге или умирающий в Варанаси. О удачливый Гаруда, сын Винаты, тот, кто сажает лес туласи, освобождается. О царь-птица, тот, кто сажает деревце туласи в красивом саду, в лесу или у себя дома, совершает великое дело, равное сотворению семи миров. Тот, кто хотя бы одно мгновение отдохнет в лесу туласи, освободится от грехов, накопленных за миллионы рождений. В этом нет сомнений. Видя, как человек помещает лист туласи на свой язык, голову или уши, Ямараджа вытирает из своей книги все его грехи. О сын Винаты, человек, который съест лист туласи на восходе, в полдень или на закате солнца, станет безупречно чистым. Ему незачем совершать сто чандраяна-врат».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Где именно в Гааруда-Пурана Сародхаре написано об этом. Я не нашел.
SadaaShiwa_Brahman, насколько я понимаю, Сародхара, хотя и наиболее популярная часть "Гаруда-пураны" - это еще не вся "Гаруда-пурана", так же как и "Сришти-кханда" - еще не вся "Падма-пурана":)

Вот стихи, если Вам интересно:

йад-грихе туласи-каштхам
патрам шушкам атхардракам
бхавате наива папам тад-
грихе санкрамате калау

Если в Кали-югу человек хранит у себя дома древесину и листья туласи,— неважно, сухие или свежие,—грех никогда не покажется в его доме.

дхатри-пхалена йат пунйам
джайантйам самупочане
кхагендра бхавате нетра
туласи-пуджанена тат

прайага-снана-ниратау
кашйам прана-вимокшане
йат пхалам вихитам деваис
туласи-пуджанена тат

О царь-птица, поклоняясь Туласи-деви, человек получает результат вкушения плода дхатри или поста на Джанмаштами. О царь-птица, полубоги говорят, что поклоняясь Туласи-деви, человек обретает тот же результат, что и совершающий омовение в Праяге или умирающий в Варанаси.

критам йена маха-бхага
туласи-вана-ропанам
муктис тена бхавед датта
пранинам вината-сута

О удачливый Гаруда, сын Винаты, тот, кто сажает лес туласи, освобождается.

туласи вапита йена
пунйараме ване грихе
пакшиндра тена сатйоктам
локах сапта пратиштхитах

О царь-птица, тот, кто сажает деревце туласи в красивом саду, в лесу или у себя дома, совершает великое дело, равное сотворению семи миров.

туласи-канане йас ту
мухуртам апи вишрамет
джанма-коти-критат папан
мучйате натра самшайах

Тот, кто хотя бы одно мгновение отдохнет в лесу туласи, освободится от грехов, накопленных за миллионы рождений. В этом нет сомнений.

мукхе ту туласи-патрам
дриштва шираси карнайох
куруте бхаскарис тасйа
душкритасйа ту марджанам

Видя, как человек помещает лист туласи на свой язык, голову или уши, Ямараджа вытирает из своей книги все его грехи.

три-калам вината-путра
прашайет туласйа йади
вишишйате кайа-шуддхис
чандрайана-шатам вина

О сын Винаты, человек, который съест лист туласи на восходе, в полдень или на закате солнца, станет безупречно чистым. Ему незачем совершать сто чандраяна-врат.

Все цитаты из "Пуран" приведены по "Хари-бхакти-виласе".
В Евангелии от луки есть замечательные слова:

Лук.16:10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

Если человек позволяет себе лгать в малом, то разве можно ему верить во всем остальном?
SadaaShiwa_Brahman, все же Туласи-деви столь милостива, что дает надежду даже лжецу: "Даже если человек отверг варнашраму и привык лгать, он очищает все миры, если неуклонно поклоняется Господу Вишну и возлагает себе на голову предложенный Ему лист туласи". ("Сканда-пурана") От такого человека могут отвернуться все остальные, но не она.
Ответ на комментарий Avadatta_devi_dasi # Значит Вы понимаете не верно. Потому что в Гааруда Пуране всего 16 глав. - это вся Гааруда Пурана. Не сравнивайте Сканда пурану или Падмарурану или Вишну Пурану с Гаарудой - это разный по объему и разделам тексты.
SadaaShiwa_Brahman, лично я, конечно, могу заблуждаться или понимать неверно, но не составители "Хари-бхакти-виласы" - Санатана Госвами и Гопал Бхатта Госвами, который вообще был потомственным брахманом из Южной Индии и, в отличие от нас с Вами, писания своей великой родины знал в совершенстве. "Хари-бхакти-виласа" состоит целиком из цитат и рассчитана не на широкого читача из СНГ, который может, например, принять на веру перевод с английского на русский "Гаруда-пураны" в вольном изложении господина Неополитанского, а на серьезных оппонентов гаудия-вайшнавов в лице смарта-брахманов и джата-госани, которые очень и очень щепетильны в этом отношении. Кстати, если Вы заметили, то в расхожем изложении "Гаруда-пураны" на русском нет санскритских стихов, поэтому возьму на себя дерзость допустить, что оно - изложение это - весьма и весьма приблизительное. Вот почему я и сказала, что "Сародхара", какой она доступна русскоязычному читателю, - еще не вся "Гаруда-пурана", как она представлена на санскрите
Ответ на комментарий Avadatta_devi_dasi # Да я понял, что это вольное изложение. Хочу так говорю, хочу иначе, главное чтобы Харе Кришна повторяли.
SadaaShiwa_Brahman, сомневаюсь, что "Гаруда-пурану Сародхару" переводили с тем, чтобы прямо-таки вдохновить народ на повторение Харе Кришна... Для этого достаточно других книг имеется, гораздо более вдохновляющих и сладких. Скорее, кто-то хотел расширить чей-то кругозор. Это неплохо, но еще лучше держаться ближе к первоисточнику.

Кстати, про напоминание о Харе Кришна лично от меня - огромное спасибо! Надо будет на ночь еще парочку дополнительных кругов, под эгидой пурушоттама-враты:)...
Ответ на комментарий Avadatta_devi_dasi # Я по другому и не вижу причины. Как говорят все средства хороши. Только вот брахманы терпеть не могут лжи.
Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman # SadaaShiwa_Brahman, о чём вообще речь? http://www.sacred-texts.com/hin/gpu/gpu02.htm - "Гаруда Пурана Сародхара" означет "Избранная суть Гаруда Пураны", она была составлена (написана) неким Наванидхирамой, сыном Шри Хари Нарайаны, который жил в городе Джхуджхуну, которым правил царь Шри Сукхалаладжи. Об этом же говорится во введении к русскому издании, только более кратко - http://scriptures.ru/puranas/garuda_purana_sarodhara.htm

Сама "Гаруда Пурана", составленная Шрилой Вьясодевой, гораздо больше объёмом, вот её санскритская транслитерация:

http://www.sub.uni-goettingen.de/ebene_1/fiindolo/...1_sanskr/3_purana/garup1_u.htm
http://www.sub.uni-goettingen.de/ebene_1/fiindolo/...1_sanskr/3_purana/garup2_u.htm
http://www.sub.uni-goettingen.de/ebene_1/fiindolo/...1_sanskr/3_purana/garup3_u.htm

Соответственно, 3 части, в первой части - 240 глав, во второй - 49 глав, в третьей - 29 глав. О какой же лжи идёт речь? Прошу Вас извиниться.
Ответ на комментарий Нитьянанда # У меня есть три книги : garuDamahApurANa. Я вот только незнаю точно это одно и тоже или нет?

Если Бхагавата Пурана и Есть Деви Бхагавата Пурана - это разные тексты, я знаю это точно, но про эти два источника я незнаю. Что Вы можете мне сказать об этом. Санскритский текст у меня есть, спасибо. но это garuDamahApurANa
Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman # SadaaShiwa_Brahman, так ведь Вы сами приводите это название - "Гаурда Маха-пурана", естественно, это она. "Гаруда Пурана" относится к числу 18 Маха-пуран: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%80%D0....D1.83.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.8B
Ответ на комментарий Нитьянанда # Да. да, прошу прощения за мое невежество. я так понимал, что это полная книга а это лишь часть. Жаль что нет ее полностью, чтобы те тексты, которые процитированы выше можно было бы проверить на соответствие.

Спасибо за разъяснение. Сегодня вообще - День Откровений.
Ответ на комментарий Нитьянанда # Ксожалению по немецки не читаю.
Ответ на комментарий Нитьянанда # «Гаруда-пурана» делится на два раздела — Пурва-канда и Уттара-канда. Пурва-канда состоит из 134 глав, а Уттара-канда — из 45 глав.

Ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D1...%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0

В Уттара-канде содержится подробное описание пути, который проделывает душа после смерти. В частности, приводится подробный список наказаний, ожидающий душу на адских планетах за определённый виды греховной деятельности. Индуисты, как правило, декламируют «Гаруда-пурану» в ходе ритуала кремации усопших.

Почему такая ошибка ?
Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman # SadaaShiwa_Brahman, это перевод англоязычной статьи той же Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Garuda_Purana

Во-первых, здесь ошиблись на сотню глав Пурва-кханды - в английской статье говорится о 234 главах. Просто ошибка перевода. Сейчас пойду исправлю.

Во-вторых, в той же статье даются ссылки на некую третью часть :-) И в русской, соответственно, тоже. Так что статья противоречит сама себе, и вопрос остаётся открытым.
Ответ на комментарий Нитьянанда # В Википедию я уже сообщил об этой ошибке.

Огромная Вам благодарность за помощь.
Ответ на комментарий Нитьянанда # Ну, я думал, может это упа-пурана или еще что.
На Нарада Пурану есть ссылка, где об этом говорится?
Окончание истории Ягьядхваджи; описание Ганги; беседа Шри Ямы и Бхагиратхи:)
Ответ на комментарий Avadatta_devi_dasi # У Вас нет случайно ссылки, где можно скачать Нарада Пурану и 13 книгу Махабхараты?
В Интернете не искала. У меня есть краткое изложение "Нарада-пураны". 13-я книга "Махабхараты" есть в файле. Могу прислать, если скажете куда.
Ответ на комментарий Avadatta_devi_dasi # 13 книга Махабхараты мне нужна, очень нужна. Вышлите на майл: sadaashiwa@mail.ru
Ответ на комментарий Avadatta_devi_dasi #


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пураны - о Туласи-деви | Ведическая_Культура - Дневник Ведическая_Культура | Лента друзей Ведическая_Культура / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»