• Авторизация


"Гита-махатмья" из "Вайшнавия-тантра-сары" 29-11-2009 00:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Шримад Бхагавад-гита-махатмьям»

СЛАВА «ШРИМАД БХАГАВАД-ГИТЫ»
из «Шри Вайшнавия-тантра-сары»


Мудрецы сказали: О Сута, будь милостив, открой нам славу «Гиты» так, как ее изложил много ранее великий мудрец Шрила Вьясадева в Нараяна-кшетре.

Сута Госвами сказал: О почтенные, ваш вопрос достоин хвалы. Поистине, кто может описать величайшую славу «Гиты», драгоценнейшего из сокровищ?

Воистину, вся ее слава известна одному Господу Шри Кришне; Арджуна, сын Кунти, вкусил часть этого плода, а Вьясадева, Шукадева, Ягьявалкья и святой царь Джанака вместили столько, сколько смогли.

Остальные, слушая друг от друга ее славу, воспели лишь толику ее величия.

Упанишады олицетворяют коровы, которых доит пастушок Шри Кришна. Сын Притхи – это теленок, а нектар «Гиты» - отборнейшее молоко, которое пьют самые разумные и благочестивые души.

Прежде всего я склоняюсь перед Господом Шри Кришной, ставшим возничим Арджуны ради того, чтобы разбрызгать нектар «Гиты» на благо всех трех миров.

Желающий пересечь ужасный океан материальных страданий может сделать это с легкостью, приняв прибежище в ладье «Бхагавад-гиты».

Глупец, желающий спастись благодаря постоянной практике йоги и не внимающий при этом мудрости «Гиты», достоин быть осмеянным – даже ребенком.

Того, кто день и ночь слушает и декламирует «Гиту», никогда не следует считать обычным человеком. Несомненно, это полубог.

Намереваясь просветить Арджуну знанием «Гиты», Господь Кришначандра воспел высшие принципы преданности.

Посему сердце очищается знанием «Гиты», этой лестницы из восемнадцати ступеней-глав, которые опровергают все доктрины чувственного наслаждения и освобождения (бхукти-мукти). Шаг за шагом она готовит человека к практике любовного преданного служения.

Омываясь чистыми водами «Гиты», преданные освобождаются от мирской скверны. Но когда то же самое делают неверующие, их «омовение» сравнивают с бесполезным купанием слона, незамедлительно осыпающего себя пылью.

Не изучающий и не обучающий «Гите» не добьется успеха в исполнении обязанностей, налагаемых на него рождением в теле человека.

Посему нет никого более падшего, чем тот, кому не известно учение «Гиты». Его семья обречена, занятия бесполезны, мировоззрение ошибочно, а рождение совершенно бессмысленно.

Нет никого более падшего, чем тот, кому неведом смысл «Гиты». Его красота увянет, характер испортится, богатство не принесет ему пользы, а семейная жизнь – радости.

Нет никого более падшего, чем тот, кто не знаком с «Бхагавад-гитой». Его предприятия обречены на провал, ему суждено бесславие, а его поклонение, благотворительность и добродетели бесполезны.

Человек, который не держал в руках святую «Гиту», известен как круглый неудачник. Его учитель обречен, его обеты будут нарушены, его убеждения и аскезы не бывают стойкими, и слава – постоянной.

Нет никого более падшего, чем тот, кто не пытался вникнуть в смысл «Гиты»; знание, не изложенное в «Гите», следует считать бесполезным, безбожным, оскорбительным для Вед и Веданты и, в конечном счете, демоническим.

Поэтому «Гиту» всегда и везде следует всячески почитать как провозвестницу всей религиозной мудрости и безупречную эссенцию всех священных писаний.

Тот, кто изучает «Гиту» в святые праздничные дни, прежде всего в день поста экадаши, того никогда - ни в бодрствующем состоянии, ни во время сна, ни в движении, ни в неподвижной позе - не одолеют враги.

Тот, кто декламирует «Гиту» в присутствии Божества Шалаграма-шилы, в храме Всевышнего, в храме Господа Шивы, в святом месте паломничества или на берегу святой реки, становится удачливым.

Сын Деваки, Всевышний Господь Шри Кришна, не столь доволен изучением Вед, благотворительностью, жертвоприношением, паломничеством или обетами, как преданной декламацией «Гиты».

Поистине, тот, кто с преданностью изучает «Гиту», в совершенстве изучил Веды, Пураны и все писания.

Высочайшего совершенства жизни достигает тот, кто декламирует «Гиту» в месте, предназначенном для йогической медитации, в святом месте, перед Шалаграма-шилой, во время жертвоприношения, и особенно – в обществе преданных.

Тот, кто ежедневно слушает и декламирует «Гиту», тем самым совершает великие жертвоприношения, такие как ашвамедха, и обретает все их плоды.

Тот, кто внимательно слушает и славит суть «Гиты» или излагает ее смысл другим, достигает высшего назначения.

Тот, кто почтительно и с преданностью, в соответствии с правилами писаний подарит эту священную книгу, «Гиту», обретет преданную жену, а также, несомненно, славу, удачу и крепкое здоровье. Более того, он будет пользоваться особой любовью своих ближних и познает величайшее счастье.

Несчастья, вызванные проклятием или черной магией, обходят стороной дом, где поклоняются «Гите».

В таком доме не бывает страданий трех типов, и никто в нем не боится болезней, проклятий, грехов или неудач.

В таком доме никто не рождается больным или уродом; его жители обретают исключительную и устойчивую преданность лотосным стопам Господа Шри Кришны.

Человек, который с преданностью изучает «Гиту», обретает дружеское расположение всех живых существ, питающих к нему злобу в результате его собственных поступков в этом мире.

Такой человек свободен и счастлив. Даже действуя в этом мире, он не запутывается в последствиях своих поступков. Даже если случайно человек, изучающий «Гиту», вовлечется в тягчайший грех, он не пострадает; он подобен листу лотоса, который не смачивается водой.

Грех, вызванный оскорбительным настроением или словами, грех вкушения запрещенной пищи и грехи, вызванные чувствами, а также совершенные осознанно или неосознанно во время исполнения ежедневных обязанностей – все эти виды греха как один уничтожаются преданной декламацией «Гиты».

Тот, кто с преданностью декламирует «Гиту», никогда не запутывается в последствиях своих поступков, где бы он ни принимал пищу и в каких бы обстоятельствах он ни получал милостыню.

Даже тот, кто вопреки правилам писаний принимает в милостыню столько драгоценностей, сколько могло бы покрыть поверхность земли вместе с океанами, останется безгрешным и кристально чистым, если он хотя бы раз с преданностью декламировал «Гиту».

Человека, который всегда хранит «Гиту» в своем сердце, несомненно, следует считать сведущим в искусстве жертвоприношений и тем, кто постоянно повторяет святое имя или мантры (джапа). Все его дела праведны; поистине, он ученый (пандит).

Несомненно, на него стоит посмотреть (получить его даршан). Он по-настоящему богат, он йог и гениальный ученый. Он – знаток жертвоприношений и их вершитель, а также знаток всех Вед.

Где бы ни находилась «Гита», нетленная книга, божественная песнь,
там вечно присутствуют все святые места вселенной, такие как Праяг.

Полубоги, риши и йоги становятся телохранителями того, кто постоянно изучает «Гиту», и присутствуют даже в его останках.

Пастушок Шри Кришна вместе со Своими спутниками, такими как Нарада и Дхрува, лично становится хранителем тех мест, где находится «Гита».

Где бы ни обсуждали, изучали или обучали «Гите», там Всевышний Господь Шри Кришна в великом экстазе милостиво пребывает вместе со Своей божественной супругой, Шри Радхикой.

Верховный Господь сказал: О Партха, «Гита» - Мое сердце, «Гита» - Моя суть, и «Гита» - это сгущенное, нетленное знание обо Мне.

«Гита» - Мое высшее прибежище, «Гита» - Моя высшая обитель, «Гита» - Мое дражайшее сокровище и, что самое главное – «Гита» - Мой высший гуру.

Я присутствую в «Гите», она – Моя высшая обитель. Только благодаря знанию «Гиты» Я поддерживаю три мира.

Не сомневайся в том, что вечная непогрешимая «Гита», как Мое второе «Я», есть воплощение Моей высшей абсолютной мудрости.

О Пандава, а сейчас Я открою тебе святые имена «Гиты», повторение которых тут же уничтожает все грехи. Услышь же от Меня эти сокровенные имена:

Ганга, Гита, Савитри, Сита, Сатья, Пативрата, Брахмавали, Брахмавидья, Трисандхья, Мукта-гехини, Арддхаматра, Чидананда, Бхавагхни, Бхранти-нашини, Ведатрайи, Парананда и Таттвартха-гьяна-манджари. Здравомыслящий человек, который постоянно повторяет эти сокровенные святые имена, достигает совершенства в божественном знании и в конце концов достигает высшего назначения.

Если нет возможности повторить весь текст, следует декламировать «Гиту» хотя бы частично. Это несомненно дарует благочестие, достижимое раздачей в милостыню коров достойным людям.

Декламирующий треть «Гиты» обретает плод жертвоприношения сома, а повторяющий одну шестую ее часть – плод омовения в святой Ганге.

Тот, кто регулярно и с полной верой декламирует две ее главы, несомненно, получает обитель на планете Господа Индры на одну эпоху (калпу).

Тот, кто с преданностью ежедневно декламирует одну главу, навеки становится близким спутником богов, известных как Рудры, то есть попадает на планету Господа Шивы.

Человек, регулярно декламирующий половину или четверть главы, получит обитель на Солнце, где будет жить во время правления ста Ману.

Человек, с верой декламирующий десять, семь, пять, три, две, одну или даже половину стиха «Гиты», обретет обитель на Луне на десять тысяч лет.

Тот, кто в смертный час помнит половину, четверть, одну главу или хотя бы один стих «Гиты», достигнет высшего назначения.

Излагая или слушая смысл «Гиты» в смертный час, даже последний грешник получает право на освобождение.

Тот, кто в смертный час с преданностью держит в руках «Гиту», отправляется на Вайкунтху, чтобы в божественном экстазе жить там вместе с Верховным Господом Вишну.

Тот, кто сосредоточивается хотя бы на одной главе «Гиты», после смерти снова родится человеком, чтобы, возобновив изучение «Гиты», наконец обрести освобождение.

Если в смертный час человек услышит хотя бы слово «Гита», его будущее светло.

Любые поступки, сопровождаемые декламацией «Гиты», очищаются и ведут к совершенству.

Человек, декламирующий «Гиту» во время посмертных церемоний (шраддха), удовлетворяет своих праотцов. Покинув ад, они восходят на небеса.

Предки, возлияния которым сопровождаются декламацией «Гиты», благословляют своего сына и возносятся на райскую планету, известную как Питри-лока.

Если человек подарит «Гиту» вместе с опахалом из хвоста яка, его день будет как нельзя более удачным.

Тот, кто подарит «Гиту» в золотом переплете ученому брахману, никогда не родится вновь в материальном мире.

Тот, кто раздаст в милостыню сотню «Гит», поднимется на абсолютный уровень и вряд ли родится вновь.

Душа, подарившая «Гиту», получает место на планете Господа Вишну на срок семи калп, чтобы общаться с Всевышним в божественном экстазе.

Если, выслушав до конца смысл «Гиты», человек подарит книгу брахману, Господь, довольный им, исполнит все его желания.

Тот, кто никогда не декламирует и не слушает «Гиту», этот сосуд с нектаром, позволяет нектару вытекать сквозь пальцы, чтобы пить яд.

Открыв для себя знание «Гиты» и упиваясь этим нектаром, люди, страдающие в этом бренном мире, находят прибежище в преданности Всевышнему и становятся по-настоящему счастливыми.

Многие святые цари, такие как Джанака, приняли прибежище в знании «Гиты» и, став безгрешными, достигли высшего назначения.

При декламации «Гиты» не имеет значения, высокого или низкого происхождения человек. Только вера делает его достойным декламировать «Гиту», поскольку среди всех видов знания «Гита» - воплощение Абсолюта.

Человек, который из эгоизма или гордости поносит «Гиту», попадет в ужасный ад до полного уничтожения вселенной.

Того глупца, кто из эгоизма оскорбляет «Гиту», будут варить в масле в аду, известном как Кумбхипака. Его мучения продлятся до конца калпы.

Человек, в гневе не слушающий «Гиту» в то время как другие поют ей хвалу, родится свиньей.

Тот, кто крадет «Гиту», становится круглым неудачником, и даже изучение и декламация книги для него будет пустой тратой времени.

Тот, кто не чувствует божественного экстаза даже прослушав «Гиту», не получит пользы от своих начинаний; его поступки подобны тяжелой и бессмысленной работе безумца.

Прослушав «Гиту», следует для удовольствия Всевышнего поднести золото, пищу и шелковую одежду брахману-вайшнаву.

Для трансцендентного удовольствия Всевышнего, Хари, следует поклоняться чтецу «Гиты» с преданностью, подарив ему одежду и сделав множество других подношений.

Сута Госвами сказал: Тот, кто, пропев «Гиту», поет эту вечную славу «Гиты», поведанную Всевышним Господом, Шри Кришной, - тот, как уже было сказано, вкусит плод «Гиты».

Но если после декламации «Гиты» человек не поет ей славу, он теряет плод декламации. В этом случае его усилия были напрасны.

Тот, кто с верой декламирует или слушает всю «Гиту» и ее славу, несомненно достигает высшего трансцендентного назначения.

Кто бы с глубокой верой ни слушал эту глубокую, многозначительную «Гиту» - божественную песнь – его чистота и святость приведут его в мир всепроникающей радости, сладости и очарования.
[445x648]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Гита-махатмья" из "Вайшнавия-тантра-сары" | Ведическая_Культура - Дневник Ведическая_Культура | Лента друзей Ведическая_Культура / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»