В числе 108 имён Шрилы Прабхупады есть следующие (может исполняться на утреннюю мелодию Гурваштакам):
джагад-гуру, паривраджакачарйа
джайа гурудева, прабхупада
ашрита ватсала, радха-упасака
ИСККОН-самаджера-двипа
гоур-мохан-нандана, качаури-мукхи
моти, абхай чаранаравинда
бхактиведанта свами триданди
мурти-манта-дживера-дайа...
Вся слава Прабхупаде! Гуру всей вселенной и странствующий проповеднику; вся слава представителю Верховного Господа!; у его лотосных стоп принимают прибежище все учителя, и он - тот, кто принял единственное прибежище у лотосных стоп Верховного Учителя; добр к тем, кому даёт прибежище, преданный слуга Шри Радхи; путеводный свет всех членов ИСККОН; наслаждение Гоур Мохана (своего отца); он любил есть качори; его дед называл его Моти - драгоценной жемчужиной; он - тот, кто бесстрашен и принял прибежище у не знающих страха лотосных стоп Господа; он - тот, кто понял вывод бхакти; учитель; он - обладатель триданди (посох санньяси-вайшнавов); он является олицетворением милости для всех джив (воплощённых душ). Каждый год я пытаюсь написать и сказать что-то об одном из этих имён. Сегодня я хочу рассказать об Ашрита-ватсале и Абхае Чаранаравинде.
Как у Кришны есть множество имён в соответствии с Его положением, миссией, качествами, поступками, лилами, взаимоотношениями с Его преданными и вечными спутниками, так и наш духовный учитель известен под многими именами, характеризующими его качества, поступки, положение и настроение. Имя, данное ему его любящим отцом – Абхай – означает «бесстрашный». Его Гуру Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал ему имя Абхай Чаранаравинда – «тот, кто принимает прибежище у бесстрашных лотосных стоп Господа».
Этот мир полон страхов и беспокойств, но прибежище у стоп Шри Кришны освобождает человека от всех беспокойств. Наш духовный учитель, тот, кто принял полное прибежище у Гуру и Кришны, способен освободить каждого - без ограничения, - если этот человек, так или иначе, примет прибежище у его стоп. Шрила Бхактивинода Тхакур поёт: дийа пада-чхайа, шодхо хе амайа, томара чарана дхори – «О почтенный Вайшнав! Пожалуйста, будь милостив к твоему слуге и даруй мне прибежище в тени твоих лотосных стоп, и таким образом, очисти меня. Я припадаю к твоим стопам». Каждый день мы поём: шри гуру чарана падма, кевала бхакати садма… «Лотосные стопы нашего духовного учителя – обитель кевала бхакти (чистой преданности)». Джахара прасаде бхаи – «О брат! По его милости мы сможем пересечь океан самсары". Этот мир известен как самсара (бхава-сагара); принимая прибежище в наставлениях нашего духовного учителя, мы способны приблизиться к лотосным стопам Кришны, которые подобны кораблю, на котором мы способны пересечь океан рождения и смерти.
Наш Ачарья и вечный доброжелатель Абхай Чаранаравинда Бхактиведанта Свами Прабхупада милостиво прибыл на корабле Кришны на Запад, чтобы спасти тех из нас, кто забыл Господа и был полон беспокойств, печали и лени, кто не надеялся ни на что позитивное, не говоря уже о том, чтобы принять прибежище в религии. Он дал нам маха мантру Харе Кришна, свои книги и прибежище у лотосных стоп Кришна-Баларамы, Гаура-Нитай и Радха-Кришны. Если мы принимаем прибежище в этом процессе, то он всегда с нами.
Шрила Прабхупада, пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Пожалуйста, никогда не отвергайте меня. Позвольте мне всегда принимать прибежище в Ваших чудесных книгах и Ваших бессмертных лекциях и киртанах для того, чтобы я мог оставаться в Вашем настроении. Если мы будем жить в Вашем настроении, то Кришна всегда будет рядом, если мы забудем о нём, то снова станем несчастными и разочарованными. Пожалуйста, свяжите меня верёвкой Ваших добрых наставлений и Вашего любящего настроения.
По Вашей благосклонности Кришна-Баларама проявились в нашем доме, и таким образом мы всегда чувствуем себя связанными с Кришна-Баларам Мандиром во Вриндаване. Хотя Вриндаван так далеко, он пришёл сюда и превратил наш дом во Вриндаван. Всё это произошло по Вашей милости.
Дорогой Шрила Прабхупада, я так благодарен, что встречался с Вами, хоть и ненадолго. Но у меня до сих пор есть твёрдая вера в Ваши книги, и я посвятил свою жизнь тому, чтобы читать и распространять их. Хотя сейчас я не могу распространять книги так же, как раньше, я всё равно пытаюсь, и также прошу Ваших благословений на это служение. Если человек выходит {распространять книги}, то он чувствует величайшую радость и удовлетворение. Есть новые преданные, они молоды и полны энтузиазма распространять книги, и это очень воодушевляет. Сейчас я понимаю то, как Вы всегда становились счастливым, когда Ваши ученики принимали миссию. Телу всегда нужна свежая кровь, только так оно сможет продолжать жить. Я могу дать им только то, что Вы дали мне. Я всегда нищий. Я не обладаю никакими хорошими качествами; всё, что я знаю, весь тот опыт, который у меня есть в преданном служении - всё это благодаря Вашей беспричинной милости и доброте. Пожалуйста, позвольте мне становиться всё более и более полезным в том, чтобы действовать и говорить в соответствии с Вашим настроением. Для ученика это – единственный эликсир, который даёт ему жизнь. Пожалуйста, дайте этому слуге Ваших лотосных стоп возможность быть полезным в вашей миссии. Харе Кришна.