• Авторизация


"Наш паровоз" ...пыхти, пыхти... 30-07-2015 21:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вводный вопрос- не про паровоз:) Что вы чувствовали, гуляя по ...Питерским набережным? О чём думали, глядя на "в гранит одетую Неву?"
Не знаю, кому-как, но мне Нева всегда включает одно и то же "кино": сотни людей работают, стоя в холодной невской воде, возводят эти набережные. Надрываясь, устанавливают тяжёлые каменные блоки, вырубленные в карельских каменоломнях такими же бедолагами, согнанными со всей Руси. Они мрут от каторжного труда и болезней. Пропадают их семьи, оставшиеся без кормильцев. Но, на их место пригоняют новых русских рабов... Невский гранит навсегда пропитан их страданиями.
...Я- далёк от намерений как-то судить Петра (Грозного, Сталина... Думаю, они -вообще неподсудны людскому суду. Они- орудие Провидения. Инструменты Бога, которыми Он творит историю. Бог им и- судья). Но и восторгаться Северной Пальмирой, на костях и горе русских мужиков построенной, ...получается-не очень. (Ещё, так же плачут, к примеру, камни руин Ени-Кале и Арабатской крепости (в Крыму). А вот Кремль(к примеру)-НЕТ! И-ни одна из крепостей-монастырей Северо-Восточной Руси! В т.ч. и Соловки. А уж там тяжесть валунов крепостных стен- представить страшно!).
Вернёмся, однако, к нашим паровозам.
Есть в Ярославской губернии лесной посёлок Талица. А в нём- музей узкоколейной техники. (Кажется, единственный, в своей теме). Вот по нему я и предлагаю вам фотоэкскурсию.

...Грунтовка-как грунтовка. Курьёз в том, что эта дорога как раз и ведёт в музей узкоколейных паровозов.

1.
[700x466]

2.
[700x466]
Теперь поясню, к чему был поставлен вводный вопрос:

Первое, что я ощутил, совершенно неожиданно для себя, войдя на территорию музея (он-под открытым небом), это- знакомый уже "Невский синдром". Собранное там железо фонит, как радиацией, людскими страданиями от каторжного труда, свидетелями коих оно было. Узкоколейки-они ведь работали на рудниках, лесозаготовках, торфоразработках, других "стройках коммунизма" (зачастую- без права выхода строителей за колючую проволоку). Музей, конечно,- не про это. Он- про этап технической эволюции. Но экспонаты- то собраны, видать-и с гулаговских объектов. И "невский синдром"-его побочный эффект. (Не желали. Само получилось. А вот в "музее Гулага", на Петровке в Москве- явно этого эффекта желали. А ...не получилось. Ничего, кроме раздражения на его создателей, этот спекулятивный музей не вызывает).
Далее- буду грузить фото (много). Без комментариев. Комментарии к экспонатам- на фотографиях. Некоторые раритеты приведены в приличный вид. Как новенькие. До других руки реставраторов пока не дошли... Смотрим:


1.
[700x466]

2.
[700x466]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

5.
[700x466]

6.
[700x466]


1.
[700x466]

2.
[700x466]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

5.
[700x466]

6.
[700x466]

7.
[700x466]

8.
[700x466]

9.
[700x466]

10.
[700x466]

11.
[700x466]

12.
[700x466]

1.
[700x466]

2.
[700x466]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

5.
[700x466]

6.
[700x466]

7.
[700x466]

8.
[700x466]

9.
[700x466]

10.
[700x466]

11.
[700x466]

12.
[700x466]

13.
[700x466]

14.
[700x466]

15.
[700x466]

16.
[700x466]

17.
[700x466]

18.
[700x466]

19.
[700x466]

20.
[700x466]

1.
[700x466]

2.
[700x466]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

5.
[700x466]

6.
[700x466]

7.
[700x466]

8.
[700x466]

9.
[700x466]

10.
[700x466]

11.
[700x466]

12.
[700x466]

13.
[700x466]

14.
[700x466]

15.
[700x466]

16.
[700x466]

17.
[700x466]

18.
[700x466]

19.
[700x466]

20.
[700x466]

21.
[700x466]

22.
[700x466]

23.
[700x466]

24.
[700x466]

25.
[700x466]

26.
[700x466]

27.
[700x466]

28.
[700x466]

29.
[700x466]

30.
[700x466]

31.
[700x466]

32.
[700x466]

33.
[700x466]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Питер строил далеко не Пётр-I. По летописным текстам на официальную даты закладки города его там и не было.
Есть карты, по которым выходит, что Питер не строили заново, а восстанавливали разрушенное. И сейчас есть дома с первым этажом ниже уровня земли. Тёмная история по Питеру и многим другим местам.
С паровозами тоже любопытно. Технология изготовления паровоза, то есть парового котла с его испарителем, трубами и пр. вот как бы опережало другие современные паровозу технологии. Ведь сварки тогда вроде как не было. Даже много позже в кораблестроении корпуса и конструкции кораблей были клёпаными... Вот глянь на фото 27. Каким образом эти трубы сочленяются с перегородкой? Сечас может и сваркой, но такая же конструкция по сути была и тогда. У первого паровоза.
А музей получился богатый, болагодарствую за труды))
Ответ на комментарий Андрей_Мангуст # -Да, читал в разных источниках про эти версии.
Про трубы-стенку: В авиастроении и поныне применяется, диффузный способ сварки: сочленяемые детали изг. с такими допусками, что вставить одно в другое возможно, лишь нагрев одно (для температурного расширения) и охладив другое (сжатие). При выравнивании температур соединение получается жестким. Затем -диффузный процесс соединение укрепляет. (Как технологическая версия соед. без сварки). Спасибо.
Ответ на комментарий Сергей_Сунгирский # Осталось иметь оборудование такого класса точности. Ведь в паровом котле ещё и давление высокое))
Там не только технологии сварки, там и прокатка и штамповка и проч. и всё на высоком уровне. Это как параллельный технологический мир для тех времён))
-Да уж, есть чему удивляться.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Наш паровоз" ...пыхти, пыхти... | Сергей_Сунгирский - Алькор | Лента друзей Сергей_Сунгирский / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»