http://www.lenta.ru/news/2009/10/20/color/
Комментарий Балтийца: есть культурно-исторические памятники, которые во всем мире пытаются сохранить именно такими, какие они были созданы. Мало кому из НОРМАЛЬНЫХ людей придет в голову превращать наскальные рисунки древних наших пращуров в фотографически реальные полотна, мотивируя сей идиотизм тем, что "у древних просто не было ныне существующих технологий и материалов". Так как прелесть тех самых наскальных рисунков именно в их САМОБЫТНОСТИ.
Прелесть советского и вообще всего мирового черно-белого кино именно в самобытности и историчности кинематографической (я не про политико-социальные реалии, я про ТВОРЧЕСТВО).
Если следовать логике "гениальных творцов" наших госканалов, тогда нужно превращать произведения Чайковского, Мусоргского, Скрябина и так далее в удобоваримые для плебоса поп-хиты а-ля билановские стенания или а-ля сексапилные песенки группы "Винтаж". Из бессмертных творений Достоевского, Есенина, Блока, Пастернака и иже с ними делать короткометражные комиксоподобные книжецы на пяти-шести страницах с рекламой прокладок на задней обложке. Это же даст им новую жизнь, популярность у новых поколений! А на полотна Рембранта и Кустодиева лепить использованные кондомы, объясняя это "попыткой приближения образов женщины к современным веяниям..."
Есть культурно-исторические памятники, а есть книжки-раскраски. Книжки-раскраски тоже нужны, чтобы ребенок с малых лет потихоньку приучался к рисованию, к чувству цвета, чтобы потом он познавал все более сложные формы, учился мыслить, ПОНИМАТЬ...
Если сделать из всего созданного композиторами, художниками, писателями, поэтами, режиссерами обычные книжки-раскраски, понятные и так горячо любимые с пол-пинка всеми, то человечество однажды получит в своем зеркальном отражении эдакого великовозрастного искусственно взращенного дебила-примитива...
Впрочем, Россия и так близка к этому. Вспомним архитектуру, которая бездушно гробится в обеих столицах (да и в провинции, вероятно, тоже) ради лубочных новоделов. Они ведь так здорово смотрятся со своими пластиковыми вставками вместо древних выцветших камней. И так приятно накатить "Клинского" на фоне некогда дышавших настоящей историей современных новоделов турецкого производства...
PS Не догадываются ведь раскрасить "тупые американцы" великого немого Чаплина. И итальянцы не гнушаются по сей день смотреть с восхищением на полуразрушенный Колизей...
Мы впереди планеты всей. Жаль, что не в том, что нужно...
Исходное сообщение kovalaris Андрей, все правильно пишешь, но резюме немного некорректное. Только немного. Те же американцы и начали первыми раскрашивать легендарные фильмы - Унесенные ветром, Касабланка и др. Чаплин это совсем другой уровень, он неприкосновенен. Волга-волга и др, имхо, старые добрые фильмы, попса того времени, но на уровень Чаплина не тянут. Вот если бы взялись за раскраску "Летят журавли" я бы взревела... LI 7.05.22Не, тут есть нюанс. "Унесенные ветром" вошли в историю, как мне кажется, УЖЕ раскрашенными. Впрочем, может, резюме не совсем убедительное (в палне примера).
Исходное сообщение Baltijec: "Унесенные ветром" вошли в историю, как мне кажется, УЖЕ раскрашенными.ну, в принципе да. Он был снят цветным, слабо цветным)). А потом его уже активно колорировали.