Всем привет!!
Итак!!!!
Будет игра!!! Видимо, в какую-то из ближайших суббот, ориентировочно с трёх часов дня.
Нужны люди. Весёлые, честные, готовые бегать.
Играть будем в Казаков-Разбойников!! Вспомним детство по-взрослому!!!!
Суть. Такая же, как и раньше.
Спасибо какому-то неизвестному мне Станиславу Константиновичу за такие подробности игры))))
Правила в игре очень простые.
Сначала договоритесь о том, где вы будете играть, то есть до каких границ можно прятаться и убегать.
Затем надо разделиться на две партии. А уж какая партия будет казаками, а какая — разбойниками, решайте по жребию.
Разбойники разбегаются прятаться, а казаки первым делом выбирают место для «темницы», куда потом будут приводить пойманных разбойников. «Темницей» может быть угол двора, дерево или еще какое приметное место. «Темница» должна быть не очень большой, чтобы ее легче было охранять, но и достаточной — в ней ведь сидеть пойманным разбойникам! Границы ее надо чем-нибудь обозначить, например, палками или камнями.
Но вот казаки расходятся на поиски разбойников. Учтите, что разбойника надо не только найти или увидеть, его надо догнать и запятнать.
Как только первый из разбойников попался, поймавший его казак отводит пленного в «темницу». Ведет он его, взяв за руку или за рукав, причем пленный разбойник должен идти смирно — вырываться он не имеет права. Но если казак почему-то сам разжал руку, разбойник может убежать.
Так постепенно в «темницу» приводят пойманных разбойников, оставляя их под охраной кого-то из казаков.
Основное же правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в «темницу», то любой разбойник может подбежать и запятнать казака — тогда казак обязан отпустить пленного, и оба разбойника убегают прятаться снова.
Но казак, если он расторопный, может ухитриться первым запятнать разбойника, попытавшегося вызволить своего товарища. Если сумеет — ведет уже двух пленных.
Разбойники могут освобождать своих товарищей даже из «темницы». Только для этого им нужно запятнать не сторожевого казака, а самого пленного. Но здесь освободители больше всего рискуют тоже оказаться в «темнице». Хотя на то и игра, чтобы рисковать...
Переловить и заключить в «темницу» всех разбойников очень непросто.
Теперь о деталях игры.
Сначала про казаков. Первая их задача — выследить разбойников. Но и те не лыком шиты: увидев приближающихся казаков, затаиваются, пропуская казаков мимо, или быстренько отползают в сторону.
Поэтому передвигаться казакам лучше по возможности тоже скрытно. Я, например, не бросался сразу вперед, чтобы побыстрее найти разбойника. А спрячусь, бывало, за кустом или еще за каким укрытием и выглядываю. И если уж замечу, где притаился разбойник, то кружным путем стараюсь зайти в тыл. Открытые места переползаю, а там, где можно приблизиться скрытно, за кустами, то бегу. Вот где вырабатываются качества разведчика, которому нужно взять «языка»! Самая лучшая тренировка. Но зато как здорово, когда сзади бесшумно набрасываешься на разбойника и берешь его в плен...
И доставить разбойника в «темницу», чтобы у тебя его не отбили по дороге, тоже нелегкое дело. Если по дороге разбойники тебя все-таки запятнали и пришлось отпустить пленного, то тут же бросайся вдогонку за кем-нибудь из них и попытайся снова запятнать. Догонять проще того, кто не так быстро бегает.
А можно сделать проще. Позвать еще одного казака и вести пленного вдвоем. Тут уж можно идти открыто — вряд ли кто из разбойников рискнет отбивать своего товарища, когда того сопровождают двое...
Ну, что еще можно рассказать про казаков? Когда разбойников наловили уже много, то лучше для охраны «темницы» выделить двоих, а то и троих казаков. Разбойники, видя приближающегося товарища, стремящегося их освободить, не должны выбегать из «темницы». А казак, охраняя их, может бегать вокруг как хочет, отпугивая выручальщиков.
А теперь играем за разбойников.
Сначала, чтобы не возникло неясностей и споров, уточним одно правило: разбойник не имеет права перепятнать поймавшего его казака. Если казак до него дотронулся — все, ступай с ним в «темницу».
Честно говоря, мне всегда больше нравилось быть разбойником! Когда вы будете в этой роли, то главное, конечно, это надежно спрятаться. Тут полный простор для выдумки и всяких неожиданностей. Бесполезно даже перечислять места, где можно спрятаться. Расскажу только о некоторых.
Кто умеет хорошо лазать по деревьям — может замаскироваться в ветвях. Только не очень высоко, чтобы, если вас обнаружат, суметь спрыгнуть и убежать.
Толстое дерево или отдельный куст очень подходящий для разбойников, так как, с какой бы стороны ни приближался казак, за ними всегда можно укрыться. И если обнаружат, то побегать вокруг, пока не надоест. Тоже весело!
А самые быстрые из разбойников вообще могут не прятаться, а просто держаться подальше от казаков. Такие бегуны могут даже выручать товарищей, отвлекая внимание казаков, когда те подходят к чьему-нибудь убежищу.
Разбойники в момент опасности ведут себя по-разному. Многие, увидев приближающихся казаков, заранее выскакивают из убежища и убегают. Другие, у кого нервы покрепче, затаиваются.
Мне больше нравилось действовать так. Во-первых, прятался я, чтобы из убежища был хороший обзор. Во-вторых, маскировался очень тщательно. И, в-третьих, всегда был наготове, чтобы удрать. И если я видел, что казак меня обнаружил, то, не медля ни секунды, вскакивал и убегал. Причем бежал не куда попало, а к заранее намеченной цели — туда, где легче укрыться от погони.
Но вот разбойника запятнали и ведут в «темницу». Тут уж приходится рисковать. Испокон веков ведется на Руси: сам погибай, но товарища выручай!
А из «темницы» освобождать товарищей лучше всего группой — одни отвлекают внимание сторожевых казаков, а другие в это время пятнают пленных, тем самым выручая их.
О некоторых особенностях НАШЕЙ игры сообщу немного позже, сейчас на это просто нет времени.
Но. Скажу сразу. Человек нас должно быть много. Человек 40. По 20 в команде. И из команды, соответственно, 10 казаков и 10 разбойников.
О месте проведения игры будет рассказываться непосредственно в день игры, дабы не было такого, что кто-то там всю неделю ходит и высматривает места, где прятаться. Единственное, что может помочь вам - это начать внимательнее ходить по городу и автоматом искать места для "пряталок" (кафе/бары/МакДаки и прочие помещения НЕ РАССМАТРИВАТЬ!!!! Иначе это просто будет не честно и больше вы играть не будете.).
Ну и, соответственно, выигрывает та команда, которая быстрее поймает всех разбойников команды-соперника.
После игры все желающие отправляются пить чай/кофе и прочие горячительные. В общем, отдыхать))))
Так что, давайте, присоединяйтесь!!!
А попозже расскажу подробности))))
И вот вам:
[350x252]