• Авторизация


Стены Парижа были обклеинами плакатами ананирующими появление этой статьи... 31-05-2007 19:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Подруга... Помогает готовиться к экзамену.... Она слушала лекцию, с диска.... И записывала всё.... Потом прислала мне... НЕ МОГУ Я ГОТОВИТЬЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ТАКИМ ЛЕКЦИЯМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ржать тянет!)))))))))))) *заголовок - это фраза из ЕЁ лекции)))))

Рубеж веков. Франция 19 век. Журналистика преиода 2 империи. Июльская монархия заканчивается в 1847 голу – свержение Луи Филиппа и Франция вновь респуьлика. Вторая ремпублика во Франции. 48 год – революция. Новый этап истор. Развития. Характерно – быстрое развитие в области технологии. Морзе – телеграф. Телеграфные аппараты. (44 гнод) соответственно 3 агентства – (информ, телеграфные) Гавас Вольф и Рейтер. И только в 20 веке, 30 года американские агентства – Асашиэйтед пресс. Но до начало 20 века Америка – фи. Тогда всё было намного скромнее, они были связаны с евпропейскими агентствами. И американские обслуживали только внутри самих себя. Был проложен кабель между Америкой и Европой. Американцы были ограниченны соглашениями с 3 франц. Изданиями. Гавас поставлял и собирал инфу не только во Франции, но и в Америке. Вторая половина 20 века – появление крупных магазов. ГалариЛафает во Франции. Что это значило? – Без этих магазов и развития моды и тд не было бы такой бурной рекламы. Во Франции к концу 19 века завершается промышленная революция. (Франц. Уступила Великобритании) Одновременно с этим в культурной сфере …. Наступила эра всеобщего «отупения» . А именно – во втор половине очен быстро растёт средний класс во Франции. В связи с бурным ростом промышленности, торговли… Золя называет этот период эпохой безумия и позора. Но результатом этих афер явилось крупное повышения буржуазии. У людей не остаётся времени на серьёзное чтение. (придурки, Белля надо читать! – так сказал бы Кельт)) Укрепляется в обществе средний класс – один из важных фактов развития периодики. (практические цели) Газеты всё более востребованы. Увеличивается число газет, журналов.
1861 год – «ПтиЖурналь»(пти…хахахаха)))) маленькая франц. Газетёночка. Основатель Моисей Мило.
Маленький формат (половинный). По содержанию была первой газетой – массовая дешёвая пресса. Адресованная широкому массовому читателю. (и стоила мало))) . По содержанию – газета, где давольно широко представлена общеизвестная инфа. Довольно часто печаталась инфа о скандалах и прочей грязи. Ещё одна чудо-газета – Фигаро. В середине 19 века, некогда оч популярная газета терчет тиражи Но в 1854 году Вильмессан покупает газету и становится владельцем. И с этого момента – новый этап в жизни Фигаро. В Париже он торговал пилюлями и потом покупает несколько газет. Вельмиссан – представитель новой журналистики. Самое главное – доходы. Вельмиссан отлично платил, лучше всех. И понимали , что мужик явно болеет за своё детище..
Однажды он вышел из зала и сказал, что сегодня вышел лучший номер! – все статьи оплаченные(заказные) номер оч доходный. Фигаро сначало задумывалась, как не политическая. Сначала была еженед, потом 2 раза в нед, потом ежедневной. (сейчас Фигаро – самая крутая газета во Франции) …
Газета и сейчас консервативного толка. Стала такой при Вельмиссане. Он был активным противником Наполеона 3. Республиканцы пришли к власти, но оч быстро они потеряли доверие. И они мало что сделали для удовлетворения низов и мелкой буржуазии…. 1851год – победа на выборах Луи Банопард третий. А через год он совершит гос.переворот и провозгласит себя императором Франции.
Вельмиссан был его ярым противником и газета стала оппозиционным изданием. Причём фигаро критиковало Наполеона справа.. Со стороны приличного французского общества.[more=ЛЕКЦИЯ!!!!!!!!!]
Фигаро последовательно выступало против режима наполеона третьего.
Из парижских изданий, которые просуществовали недолго. – Дюма – 1854год «Мушкетёр» - не особо влиятельное издание. Мушкетёр интересен только в том, что его публиковал Дюма. (2 года просуществ) Дюма оказалось там слишком уж много. Его мемуаров. Он утомил этим своих читателей. Но всё же, сначала издание привлекло публику. Но это было слишком монотонно.
Открытое осуждение наполеона третьего – Виктор Гюго. Во второй пол 19 века Гюго был уже мэтром и классиком и имел всемирную известность. Но писатель был вынужден уехать в Бельгию и тут он выпускает свой помфлет. Французы ценят Гюго именно как помфлетиста, поэта.
Гюго был и публицистом. Темпераментным и страстным. Бельгия.Помфлет – «Наполеон малый» 1852 год. Показательное название. Ироничное. Памфлет – сравнение двух Бонопартов. «Ничтожная, ходульная личность» - Гюго. Был республиканцем. Переворот Наполеона 3 – удар в спину республики.
Полые бюсты наполеона – внутри брошурки – памфлеты Гюго. Анри Рошфор – журналист, публицист.-«Вот больше никто не скажет, что в этой голове пусто»(съязвил мужик)
Анри Де Рошфор – журналист, Публицист. Аристократ из старинной семейки. Бальзак (Бальса) например был совсем не дворянином, в отличии от Рошфора (к чему это, сама не знаю). А сам Бальзак добавил частичку Де… типо «из…» (Анна Де Карандаш – я фигею).
Оноре Де Бальзак)))
А вот Анри Де Рошфор был ярым республиканцем, в отличие от своего отца. Начинал он как поэт. Ещё в Лицее он писал стихи.(отправлял их Беранже) Но Рошфору пришлось после окончания лицея пойти в лит. Негры. Услугами этих литераторов прибегал даже Дюма. И Рошфор работал на мэтров. Подбирал и искал различные материалы. _черновая работа. Естественно потом мэтр всё это правил и сводил, общий замысел, сюжет, всё оставалось на мэтре. (Дюма). Исследователи творчества Дюма обнаруживали некоторые несостыковки. – АГА! ПЛАГИАТ! Накладочка)
РОшфор писал для Мирикура. (поп писатель во Франции в то время) Но денег это ему не принесло. И он решает попробовать себя в журналистике. На него обращает внимание Вельмиссан. Его привлекает темперамент и остроумие молодого человека. И он приглашает его на работу в Фигаро. И поручает вести раздел в Парижской хроники. Но недолго это длится…. Хоть и много было им опубликовано… (около 900 очерков, заметок и тд.) Его остроумие было весьма язвительно. Не единожды бывал автор на дуэлях.
То что писал Рошфор шло в разрез с мировым господством Наполеона третьего. «Откликаясь на возведение монумента Наполеона 3, написал – «В Париже состоялось открытие конной статуи, автором которй является мусье…..известный анималист» …
Вельмиссану тем временем намекнули, что пора бы тюкнуть этого РОшфора. Иначе лавочку прикроют. Но Вельмиссан предлагает ему сделку – Вельмиссан даёт ему многа денег, а Рошфор уходит из фигаро. Но основывает на эти деньги свою газету.
Его газета – «Лонтер»(фонарь) – Газета эта – образец проф. Журнализма. Её практически целиком делал Рошфор. Это газета – памфлет, в которй Рошфор мог дать себе волю.
Рошфор – полимист, публицист.
Но недолго он разворачивался во Франции. Тираж был арестован во Франции и там он больше не печатался. Реакция последовала незамедлительно. Росшфор счёл за благо покинуть Францию и переезжает в Брюссель.Где и выпускает свою газету Лонтерн. И переправлялись нелегально во Францию… В 1871 году когда во Франции произойдёт Парижская комунна, Франция пережила национальное унижение. Наполеон третий - проигрыш в войне с Пруссией.
Это был тот ещё шок. (Седанская катастроыа.) Наполеон привёл Францию к национальному позору. За этим последовали давольно бурные последствия. Разгневанные Пражане строят баррикады. Всё это кончается революцией. !870 год. – Франция провозглашена третьей республикой. А теперь к Парижской комунне.
Парижанам были розданы пушки для защиты Парижа от всех врагов. Но рабочие взяли власть в свои руки. И Правительство было вынужденно бежать в Версаль. Власть в руках низов. Но сие продлилось не так долго… Вскоре Тьер соберёт войска в Версале и двинет их на комунну. Расстрелы, каторга. В том числе и писатели, журналюги. В их числе окажется и Рошфор. Который всячески поддержива л коммунаров. (во время револ. Он вернулся в Париж) . Он подвергается репрессиям и осуждён на каторгу. (Гюго призывал к амнистии) но это не было услышано. Амнистия объявлена только в 1881 году через 10 лет. Рошфор попадает в мясорубку. – Острова новой Калидонии. Но он мужик не промах. Бежит! И возвращается во Францию в 1881 году. Основывает газеты – «Марсельеза» - республик. Газета.
Но в конце жизни он становится оч религиозным и сотрудничает в газете «Патри» - потриотическая , религиозная, католическая.
Он остался в истории Фр. Культуры и журналистики. Был замечательным публицистом, памфлетистом, остроумие – его главное кач-во.


Франц. Журналистика рубежа 19-20 веков.
Рубеж веков стал золотым веком во Франции. Связано это было с принятием 1881 гола нового свода законов о печати. Разрабатывались они под надзором президента Крюви. Свод этот действует ддо сих пор. Закон этот отменяет цензуру во Франции. Окончательно и бесповоротно еееее…)))
Конечно в истории журналистики будут различные сложные события. Но это всё впереди. (Разборки после второй мировой.) Но это никак не было основано законадательно. Во многом это было спровацированно ДеГолем, но никак не опиралось на закон. Что сохранялось. Итак… В газете обязательно должны были указаны важные сведения на своих страницах – адрес типогрфии, владельца и тд.
Было очень чётко сформулировано в законе, что подвергается наказанию. За что может быть наложен штраф и даже более. Закон 1881 года вводил ограничения лишь по закону.
Призывы к гробежам, убийствам – преследовались по закону. Призывы к свержению полит строя. Оскорбления(личные) против главы государства и иностранных глав государств. Критика же власти и прочего была позволена.
Третья республика стала золотым веком журналистики и в том смылсле, что статус журналистов значительно вырос. Не всех, но прославившихся. Общество ожидало вмешательства журналистов по тем или иным вопросом. (машины…)))))
Журналистов бывало и закупивали и покупали. Множество журналов и газет становится ценром интеллектуальной жизни и ареной полит и литерат. Борьбы. Салоны и академии канули в прошлое. Но не настолько. Они всё же существовали…. НО газеты и журналы стали намного качественнее. (Пруст крут…описывает жизнь светских салонов. ) Происходит некое слияние аристократии и буржуазии. (в конце19, начале 20 веа) Салоны уже не такие закрытые и замкнутые.
Газеты и журналы создают теперь репутацию. Именно они обеспечивают известность и славу. Прежде всего это были рецензии. А Академия лишь подтверждала статус того или иного чела. Францию в это время потряс скандал, который нашёл оч шикрокое отражение в прессе. А именно – «Дело Дрейфуса» (я была на этой лекции!) Орест Еврея офицера Дрейфуса. Якобы он был шпионом и выдавал немцам все секреты в октябре 1894 года Газета «Свободное слово» сообщала своим читателем «Госуд. Измена! Орест офицера Дрейфуса!» с этого и начинается оч известный скандал. Дрейфус был привлечён к суду и осуждён без прямых доказательств. Был приговорён к каторге, лишён наград, звания и тд. Состоялась гражданская казнь. «ПтиЖурналь» печатает гравюру, когда ломают его шпагу. Всё это имело место и общество раскололось на 2 больших лагеря, так же, как и пресса. Сначала пресса поддерживала приговор, но потом…..
Плчему поддерживали вначале? 1870 год Франция терпит поражение в ФранкоПруской войне. И Франц не забыли это и к 90м в стране всё громче хвучат голоса тех, кто требует реванша. Тем более, что в войне Франция потеряла много отличный земли. Именно поэтому волна реваншистских и антисемитских направлений звучит всё громче и громче.
Редактор газеты Свободное слово – Дрюмон – автор книги Еврейская Франция. Был против богатеньких евреев. Считал их угрозой. Дурик. Такие направления имели место. Настороженность по направлению к Германии вызвала бурную поддержку в прессе.
Мощный резонанс. На самом деле нафик этот Дрейфус никому не нужен, если бы не эти настроения. Дрюмон так считал. Но историческим фактом это не было. Так вот дело Дрейфуса раскололо Францию на 2 лагеря и поставило страну на грань междоусобицы - гражданской войны.
Многие левые издания выражали сожаление по поводу того, что Дрейфуса не казнили, а всего лиш сослали на остров копать уголёк. Но позже…Пикар обнаружил сведения, заставляющие усомниться в виновности Дрейфуса. А виноват был чудик Эстергази. Молодой придурок военный. Он ваще был Венгром. Вот так таккк…
Но свет не был заинтересован в раскрутки этого дела. Разбирательство хотели замять.
Старонников пересмотра этого дела называли Дрейфуссарами. Другой лагерь – антидрейфусары.
Мороа – писатель. Рассказывал оч интересный эпизод. Эмиль Золя оч хорошее был знаком с семейством Доде… А у ДОде было 2 сына. Леон Доде однажды вернулся с гражданской казни Дрейфуса. И Леон с возмущением рассказывал о том как держался Дрейфуссар. Леон же тогда был человеком правых взглядов. И тогда впервые Золя заинтересовался этим делом. Одни газеты выступают за возобновление, другие отстаивают идею виновности… Накал страстей был афигенски высок…градусов под 40, ага… АА!)))) КАКРАНДАШ был русским писакой и иллюстрировал франц. Издания…(там все ржут и слышен твой смех))) ЫЫЫ)))…
Вся Франция понимала о чём речь. О деле Дрейфуса.
В 1897 году началась компания за пересмотр дела … во многом благодаря газетам. Фигаро, Моттен – публикуют документы и призывают к пересмотру дело Дрейфуса.
Моттен, Тан, Жюрналь до деба – известные франц. Газетки.
Начался этот процесс. По сути дела Франция должна была решить для себя оч важный вопрос… Можно ли принести в жертву офицера, ради высокой цели.
В принципе для антиидрейфуссаров не важно было, виноватьон или нет…они считали, что возвращение к этому дело дискридетирует армию Франции.
Считали что можно пожертвовать одним человеком ради общества. Но Дрейфусары считали наоборот – выше всего для них права личности1 трам парапарапам! иИ вообще, надо разобраться.
Спор шёл по большому счёту об этом…. О ценностях.
Чем всё закончилось? История умалчивает…
Шутка)
Короче говоря, всех спас Золя – интеллектуал (особая котегория людей, выступающих со своей позиций в СМИ). В деле Дрейфуса Золя кладет свой авторитет на то, чтобы защитить невиновного человека. 13 января 1898 года в «Авроре» было напечатано открытое письмо президенту Франции. «Я обвиняю» - письмо – образец публицистики. Великолепной публицистики (президент – Поль фор). Выступает на стороне Дрейфуссаров. Печатает он это письмо в ночь с 12 на 13 января. Стены Парижа были обклеинами плакатами ананирующими появление этой статьи. В одночасье тиражи этой газеты подскачили в несколько раз. Золя выступил с разоблачением ген. Штаба и военного министерства. Письмо это звучит как набат! Золя как будто бил в колокол, призывая прислушаться Французофф. Редакцию часами осождали толпы антидрейфуссаров. Выражая своё негодование. 1898 года 7 февраля начался процесс по делу Золя. О как!
По обвинению в оскорблении. Процесс этот привлёк огромное внимание и прессы и народа. Руководство «Гавас» разослало писма своим корреспондентам, чтобы те сократили длину своих репортов. Ничто так не интересовало Французоф, как дело о Дрейфусе и Золя.. Золя был осуждён на год тюрьмы и штрафу.
Но это вызвало протест литературной ячейки общества. Золя вынужден был покинуть Францию, чтобы не оказаться в тюрьме. Процесс по делу Дрейфуса всё-таки начался. Хлопаем в ладошки. 1899 году новый президент Франции помиловал Дрейфуса. Он не был оправдан, но был освобождён. Золя написал даже письмо супруге Дрейфуса. Какой шустрый)))
Но судимость всё-таки осталась. Однако в Париже в одном из сквериков поставили памяник Дрейфусу. Франция наконец-то решила для себя вопрос, что важнее…человек и его свобода или же…..власть и все дела.
Конечно же во Франц. Прессе огромную роль начинает играть информ пресса. Журналь до деба теряет свои позиции…лидером становится газета Тан. – умеренно либеральная.
Массовая информ пресса общего интереса – 4 газеты.
«ПтиЖурналь» - Мило в 60хгодах. Тираж – 600тыс.экземпляров
«ПтиПаризьен»
«Матен»
«Журналь»
Дёшево и сердито. Другой тип газет. Ориентированный на средний класс.
Общий тираж, суммарный – 4, 5 мил. Экземпляров. (чокнуться можно)
Это была не полит. Пресса. Газеты, которые оч много писали объявлений, криминальной хроники, сплетни, драм.события. – то, что могло привлеч самого широкого читателя.
Это не значит, что их не читала элита… Газеты использовали приёмы привлечения – романы Фильетоны! Первые главы – бесплатно, а вот потом уже платить))) умненькие)
Реклама. Огромный объём рекламы. Но всё же меньше чем в английских и американских…
Печатались так же конкурсы среди читателей. «ПтиПрезьен» первые проводили конкурс.
Редакция получила огромное количество писем. И тем не менее газеты эти сыграли огромную роль. Массовые издания поддержиали рост реваншистских направлений, колониальную политику…. В общем они отлично чувствовали настроение в обществе, молодцы парни! Они нагнетали культивировали…. Массовые газеты были и зеркалом и инициатором настроений и чувств масс.

Журналистика Великобритании.
Культурная ситуация в Великобритании.
Контекст истории.

!9 век. Англия – ведущая мировая держава. Особенно в пром. И экономич. Области. Серьёзным конкурентом была Франция, но там всё не так клёво. Лондон стал мировым банковским центром. Англия – мастерская мира в 19 веке. Владычица морей. Огромная империя. В Англии в 1814 году в типографии газеты «Таймс» установили 2 паровых печатных стонка. Кениг их изобрёль(немец).
Хочу несквик.
Холодный…и фруттинг. н\а В «тАЙМС» тем временем печатают, что всё это сделано на стонках. +Их супер пупер почтовые повозки. В 30х, 40х годах в Великобритании распространение газет на ЖД поездах. (первые паровозы перевозили уголёк).
Это некоторые навации в Англии. – развитие печати и журналистики.
В 19веке – социальная обстановка отличается значительной стабильностью. Это не значит, что в Англии не было противоречий и всяких там…
Виги и Тори например….. вот это да….
Но стабильность была обеспеченна институтом королевской власти. Королева Виктория – очень сильный правитель, лидер…правила до 1901 года. Практически 70 лет. Вмкторианство. Противоречия всё же были. Борьба новой элиты английской буржуазии средним классом..(он оч быстро рос.Кролики….всему виной кролики)
Мощь и богатсво росли. И старая буржуазия.
Но был достигнут компромисс между старой элитой и новой элитой. Власть монарха сохранилась, но была сущственна ограниченна парламентом. Впрочем как и ща.
Король царствует, но не правит. Король лишь символ единства нации. Институт цементирующий власть. (Денис чё-то там возникает).
Викторианство – это не только истор. Период, но и особая историческая эпоха, особый тип соц. Психологии, который сложился при правлении королевы.
В период правления Виктории, англичане уверовали, что Англия мировой лидер. Историки отмечают не только стабильность но и самовосхваление. Верили, что Англия должна вызывать зависть.
В это время складывается культ семейной психологии… строгие этические нормы. (мужик не мог снять сюртуг в присутствии дамы.)
Писатели того времени – Диккенс и ТеккиРэй. (Чарльз!) …. Викотрианская мораль требовала высоких нравственных, маоральных качеств. Религиозности. Хотя бы внешне…
Конечно это имело оборотную сторону – ханжество, лицемерие. (высмеявали – Шоу, Уальд) Внешне всё очень пристойно, а вот внутри….ой ой ой….. ругается матом и глушит водку. (муж из уальда).
Всё это находит отражение в журналистики. Внешний вид изданий – строгий, напыщенный. «Таймс» - первая иллюстрация в 1806 году. Тема – похороны Адмирала Нельсона. (картинка- гроб Нельсона). Особенности социо-культурнуй обстановки наложили определённый отпечаток на историю прессы Великобритании. Людвиг Саламон говорил – «Британская пресса имела ярковыраженный «нацианалистический» хар-р».
Соломон имел в виду то, что журналистика в то время прежде всего ценили мощь, великолепие и господство Англии.
Эдинбург ревью… конкурент --
Котерли ревью – Вальтер Скотт. Разошёлся с Джефри по полит. Пристрастиям. Мечтал он о старой доброй Англии. Симпотизировал партии Тори. (консерватор) Это проявилось не только в его полит ических статьях, но и в лит. Пристрастиях. Выступал журнал прости Кокнийской школы. (кокни – презрительное название выходцев низов) Кокнильцы – писатели романтики, придерживающиеся либеральных взглядов. (Китс, Шейли, Лэм,Хэзлит) Досталось и Байрону от этого журнала в 1812 году квотерли ревью печатает отриц. Рецензию на «Поломничество Чарльза Гарольда». Серьёзная критика в адрес Байрона.
Ежемесечник. Литературные обозрения. Обзоры культуры. «Блэк Вудз Мегазин» - Журнал Блэквуда. 1817 год. Издатель из Эдинбурга. Шотландец Тут печатаются романы-фельетоны.. Английскому читателю приходилось ждать месяц. В начале 30 годов 19 века. Появляются первые иллюстрированные журналы. Уже насовсем. Нескромно и часто.
Первым журналом где были широко представлены иллюстрации – Пенни Мегаззин (1832го) что печатали – гравюру(никаких фото) сюжет – пейзажи различных стран. Различные формы человеческого труда, уголовная хроника….
Самый читаемый журнал (1841ГОД) «Панч» (Панчинелло – пнчинелла – комедия масок, персонаж) Журнал имел подзоголовок – «Лондонский Шари Вари» (Шари вари – фр. Газета) Карикатуры. Панч отлично печатал шаржи, полит карикатуры… На страницах Панч были напечаты сатирические заметки о Луи Филиппе, Николае первом..



БОЛЬШЕ НЕ МОГУ…..Остальное завтра и в пятницу. Жесть. Там ещё оч много. Убей меня гвоздём чуть повыше селезёнки…. Твоё мыло не помню, поэтому вот те сюда и отправляю….
Ошибок много ну и хрен. Больше не могу….
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Радамира 02-06-2007-18:39 удалить
Мощно....Одним словом....
Но по таким лекциям готовится можно только в том случае, если обладаешь необыкновенной фантазией и способен из ЭТОГО составить внятный текст....
_khoiba_ 04-06-2007-09:56 удалить
Ведьмо4ка_на_швабре, гыыыыыыыыыы)))))))))))))) Мы обе свалили с экзамена через 10 минут после его начала:) Короче, на пересдачу!:)
Afineja 04-06-2007-22:23 удалить
Ведьмо4ка_на_швабре, Khoiba,
Да ладно вам....круто же написано


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стены Парижа были обклеинами плакатами ананирующими появление этой статьи... | _khoiba_ - ЗАМУЖЕМ ЗА _КРУЗЕНШТЕРНОМ_ | Лента друзей _khoiba_ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»