• Авторизация


Без заголовка 02-10-2007 21:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Finnish_Dream Оригинальное сообщение

Из чего состоит гонка?или 6 проверенных пилотских способов провалить пит-стоп.

Из чего состоит гонка? Думаю, большинство из нас, настоящих болельщиков, уверенно скажет - из старта, пит-стопов и финиша. По большому счету, все остальное время мы можем заниматься разными увлекательными делами - смотреть рекламу, пылесосить ковер, лепить пельмени, делать маникюр или бегать за пивом - кому что нравится. Большинство ключевых событий сейчас (за редким исключением) происходят именно во время старта и пит-стопов. Обгонов стало мало – то ли трассы им не способствуют, то ли пилоты разучились рисковать. Ну а финиш - это уже так, для удовольствия, - в конце концов, должна же гонка когда-нибудь заканчиваться? Возможно, когда-нибудь я найду много-много свободного времени и напишу статью о самых запомнившихся стартах, а сегодня… сегодня мы поговорим о пит-стопах. Вернее, о происшествиях на этих пит-стопах – что и делает их иногда комическими, иногда трагическими, и даже, иногда, мелодраматическими.
Пит-стоп - это, вообще говоря, дело опасное. Заезжает тихо-мирно гонщик к своим механикам за порцией свежей резины и топлива и даже не подозревает, какие ужасные опасности могут подстерегать его за этим нехитрым делом. После того, как вы узнаете о пит-стопах то, что уже знаю я, вы, как говорится, уже не сможете жить как прежде, уже не можете спать как прежде и даже не сможете есть как прежде! Вы будете наблюдать за пит-стопами своих любимцев с содроганием. И шумно переводить дыхание, когда болид будет уноситься прочь с пит-лейна снова на трассу. В общем, вы уже поняли, что пит-стоп - это вам не чаю выпить! Иногда ошибки совершают механики, иногда руководство команды, иногда сами гонщики, иногда все вместе, а бывает и так, что и винить-то некого - просто так получилось. Последний вариант, кстати, наихудший – пилотам остается бледнеть перед толпой жаждущих крови и информации журналистов и виновато разводить руками. Первую статью цикла (да, у меня получился именно цикл) мы посвятим ошибкам гонщиков. Потому что гонщики, как известно, всегда виноваты больше всех.

6 проверенных пилотских способов провалить пит-стоп.
Итак, если вы пилот Формулы-1 и решили завалить свой пит-стоп – сделайте это красиво! Поскольку нет ничего хуже и позорнее бездарно слитого пит-стопа. Этого вам не простят ни ваши друзья, ни ваши враги. Если вы твердо решили сделать это эффектным и запоминающимся образом, читайте дальше внимательно, а еще лучше – конспектируйте – пригодится!

Способ первый (для стремительных и внезапных мужчин). Первое правило - заехать в боксы надо неожиданно. Понимаете? Неожиданно! Для всех! Более всего для собственных механиков. Чтобы один из них, бледный и заикающийся вдруг появился перед теплой компанией, уютно устроившейся перед мониторами в глубине моторхоума со словами: «Братцы! Чуваки! (Или как они там себя называют?) Там этот! Наш пилот приехал!!!» Далее происходит немая сцена, знакомая учащимся РФ по учебнику литературы за 7 класс. Для тех, кто в это время торчал на картодроме, сообщаю, что тогда там проходили «Ревизора» Н.В.Гоголя. Ха! - скажете вы, - у них же есть радиосвязь с боксами! И что – спрошу я вас в ответ? Если пилот решил появиться в боксах внезапно, предупредить об этом команду заранее по радио – вопиющая и непростительная ошибка! Кроме того, во-первых, слышно там плохо, во-вторых, настоящий гоночный инженер должен читать мысли гонщика на расстоянии, а в-третьих - кто тут, в конце концов, самый крутой?? В итоге этих нехитрых умозаключений гонщики иногда появляются на пит-стопе так же внезапно, как Черный плащ из вентиляционной трубы. Например, в Японии-01, Томаш Энге (Прост) увидел информационный щит команды Минарди. Почему-то он решил, что этот дяденька с табличкой «двигай-давай-в-боксы», обращается именно к нему, возможно, он уже давно хотел в боксы, а его все не звали и не звали. Ну, он и поехал. Механики в этот момент еще пили чай и резались в покер, и приезд гонщика оказался для них крайне неожиданным. Если вы подумали, что чех выступал раньше за Минарди, то вы ошиблись. Это была всего третья его гонка в Формуле-1 и все были за команду Прост. И пока последние. (Посмотрела на его фотографию – симпатичный, кстати, жаль, что я его совсем не помню). В Минарди его, кстати, почему-то тоже не взяли. А зря.
Наш любимый горячий (или горячо любимый – кому как нравится) Хуан-Пабло Монтойя конечно же не мог не отметиться такой великолепной ошибкой. На Гран-При США в 2002 он рванул в боксы на 10 (!!!) кругов раньше, чем предполагалось, не предупредив команду вообще. Видимо, сильно соскучился. А может, думал, что его механики даже спят с гайковертами и домкратами наготове, но ошибся. Что думали механики про Хуана-Пабло – догадайтесь сами.

Способ второй (для слегка рассеянных). Промахнуться. То есть проскочить заезд на пит-лейн. И не спрашивайте, как можно проскочить заезд на пит-лейн? Можно! Стараться надо как следует – и все получится. В истории Формулы-1 имеются случаи, когда гонщики заканчивали гонку именно на въезде на пит-лейн. Недавно совсем, на Нюрбургринге, помните, Райкконен чуть не впечатался в стену, так сильно он стремился заехать и поменять шины – очень сильно, видимо, они ему не нравились. Ему, конечно, повезло, что он смог вырулить, но дополнительный круг на сухой резине под проливным дождем ему дорого обошелся, исключив из претендентов на подиум. А вот для Дэвида Култхарда в заключительной гонке сезона 1995 года в Австралии все закончилось еще печальнее. Лидируя, он разбил свою машину при въезде на пит-лейн. Сильно он тогда огорчился. Просто не то слово, как сильно.

Способ третий (для нетерпеливых). Поторопиться. Пилоты у нас, как известно, люди занятые и вечно спешащие. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они иногда несколько торопятся вернуться на трассу. Но, как мы знаем, «поспешишь – людей насмешишь». Наверное, они не знают этой русской поговорки, но вот малышам-картингистам мы скажем громко и твердо: «More haste, less speed», что в переводе означает примерно то же самое. Поспешность в гонках так же губительна, как и нерасторопность. Гонки, это, конечно, спорт. Но опасный. Для здоровья и даже жизни. И часто эта опасность подстерегает не только пилотов, но и механиков. У них тоже жизнь – не тульский пряник с мармеладом. Своих механиков сбивали с ног немало гонщиков. Например, Хуан-Пабло Монтойя (да, да, конечно, мы знаем, что механик сам бросился под твою машину, Хуан-Пабло). Култхард (это произошло на Гран-при Франции 2003). Механик при этом мало того, что упал, при падении не нашел ничего лучше, чем сломать при этом антикрыло. Дэвид тогда очень расстроился – надо же смотреть, куда падаешь, растяпа! Вильнев. С ним история произошла просто трагикомическая - во Франции-2005 Жак ждал окончания пит-стопа, наблюдая за боксами Ред Булла. Когда Жак увидел, что Ред Булл выпускают, он решил кинуться за ним в погоню, не обратив внимание на то, что его-то пит-стоп еще не закончился. В итоге - отдавил ногу своему заправщику. Но особенно повезло человеку, который стал теперь почти так же знаменит, как Берни Экклстоун. Разве ж кто-то помнил имя Найджела Степни, даже после того как Михаэль Шумахер отдавил ему ногу? Зато теперь его знают все! Как человека в двух ипостасях - как главного шпиона и как человека, которому Шумахер отдавил ногу. Вполне возможно, Шуми уже тогда подозревал коварного Степни и отдавил ему ногу в профилактических целях, но, как теперь стало известно – не помогло. То ли мало отдавил, то ли не ту ногу, то ли Степни не понял намека. Хотя, возможно, наоборот – промозглый осенний вечер, когда особенно ныла отдавленная Шумахером нога, Найджел и задумал отомстить тем, кто прогарцевал у него на ноге – этим неотесанным лошадникам из Скудерия Феррари.

Однако скоропостижный старт не всегда является виной гонщика. Например, в прошлом году в Сан-Марино, механик Хонды, страдающий, видимо, нервным тиком, дернул леденец перед Баттоном. Кнопкин продемонстрировал отличную реакцию и стартанул. Однако к тому моменту держатель леденца передумал и опустил его обратно. Дженсону досталось по шлему леденцом, к тому же, уезжая, он пытался захватить с собой заправочную машину, однако смог увезти только шланг от нее. Результат - возвращение на трассу лишь восьмым. Неплохо, конечно, если не считать того, что до пит-стопа он был вторым.
Слава богу, что не всегда поспешный старт приводит к травмам у людей. Иногда гонщики просто увозят с собой на память какую-нибудь важную деталь из гаражного оборудования. Никому, думаю, не надо напоминать как Кристиан Альберс запал на серебристый заправочный шланг, и как он потом красиво прыгал за машиной (шланг, конечно, а не Альберс). История эта стала последней каплей, приведшей к его увольнению (Альберса, конечно, не шланга). Или вот Джонни Херберт в Испании в 1995 году увез из боксов задний домкрат – на всякий случай, видимо. Смотрелось это очень забавно – эдакий болид с ручкой. Зрители радостно тыкали пальцами, указывая на поблескивающую штуковину на корме Бенеттона, а Флавио Бриаторе, не лишенный чувства юмора, загадочно чему-то улыбался…

Способ четвертый (для владельцев очумелых ручек). Заглохнуть. Казалось бы – много ли надо труда, чтобы тронуться? То есть, конечно, для начинающих водителей это действие должно сопровождаться исключительной концентрацией. Например, я, в бытность свою ученицей автошколы, стояла однажды на светофоре. И тут он - зеленый. И я, разумеется, хочу «тапку-в-пол» рвануть и, разумеется, глохну. А стояла я первая!!! В общем, ситуация, знакомая многим, если не каждому. В тот момент мне хотелось заплакать, потому что мужланы из стоящих позади грязных шестерок начали сигналить и даже высовываться из окон и выкрикивать всякие неприятные определения в адрес моих умственных способностей. Будто я специально это сделала. Но вели они себя так напрасно, потому что начинающую водительницу за рулем лучше не злить – себе дороже! Бледнея и краснея, второпях я включаю первую (попавшуюся) передачу. Первой попавшейся оказалась задняя. Надо признаться, что мужчина на новенькой десятке здорово струхнул, увидев перед собой горящие фонари заднего хода. До сих пор его вытянувшаяся физиономия снится мне по ночам. Но вернемся к нашим инструкциям для пилотов. Итак, как же правильно провалить пит-стоп четвертым способом? Например, Рубенс Баррикелло решил изобразить меня, в мою бытность обучения в автошколе, на Гран-При Японии 2001. И захглох во время дозаправки. Потом он оправдывался. Говорил, что не знает, почему это произошло.. Да, да, я то же самое инструктору своему говорила. Но круче был Ральф Шумахер в Бельгии-2000. Он изображал даже не меня, а прямо блондинку за рулем. Представляете - он перепутал кнопочки на руле!! Как?? Как можно нажать не ту кнопку?? Хотя, как я тогда включила заднюю передачу вместо первой? Не иначе, нас с Ральфом попутал один и тот же бес!

Способ пятый (для крутых перцев). Нарушить правила. У нас в Российской Федерации подобное нарушение по новым ПДД карается штрафом в 700 рублей. Речь идет о проезде на красный свет. А в Формуле-1 все гораздо серьезнее - можно сказать, права отбирают, то есть дисквалифицируют на одну гонку. Такое случилось, как вы помните, с Фелипе Массой и Джанкарло Физикеллой на Гран-При Канады в этом году (ах, как сейчас шумно вздохнут его поклонники - как бы ему сейчас те очки пригодились!). И, разумеется, в списке нарушителей отметился и Хуан-Пабло (ей-богу, просто герой статьи, куда ж без него?) И тоже в Канаде два года назад. Что-то в Канаде не так с этим красным светом.

Способ шестой (для счастливчиков). Попасть в ДТП. Если к моменту возвращения на трассу Ваш любимец благополучно избежал всех вышеизложенных проблем - не спешите расслабляться! Впереди - самое сложное! Мы с замиранием сердца следим, успеет ли он, наш герой, выехать с пит-лейна впереди своих соперников…. И тут… Бац! Точнее, БАЦ!!! Столкновение! Прямо на выезде. Особенно обидно, когда в этом участвует свой же напарник. В этом году, в Испании это случилось с невезунчиком Кнопкиным (еще один герой статьи) и Баррикелло. Баттону пришлось возвращаться в боксы для замены носового обтекателя, что отбросило его далеко назад. Прочитала я все и задумалась - почему невезучим называют Райкконена? Баттону гораздо чаще не везет. По крайней мере, на пит-лейнах. Надо тренироваться, Дженсон! Вот вместо трехнедельного отдыха в палатке мог бы найти пустую парковку около супермаркета и потренироваться - как заезжать, как выезжать…
На этом мы сегодня остановимся. Потому что впереди у нас не менее, а может быть даже более захватывающие истории - про полыхающие болиды, неработающие гайковерты, потерявшиеся колеса и нелогичные решения. Ой, как аппетитно звучит - самой не терпится побыстрее прочитать… Хотя, читать будете вы, а мне еще сначала написать надо!


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | corinna - corinna | Лента друзей corinna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»