Вчера прошел таки до конца киберпанковскую адвенчуру "Snatcher" для Sega-CD. Игрушка культовая, но не шибко известная, несмотря на то, что хороших киберпанковских игр вообще очень мало, а создателем "Снэтчера" к тому же был товарищ Хидео Коджима (ответственный за серию Метал Гир). Дело в том, что изначально игра вышла в 1988 году для малоизвестного компьютера MSX на японском языке, а на
английском была выпущена в 1994 на приставке Sega-CD, которая особой популярностью тоже не страдала.
По жанру перед нами квест, оформленный в виде системы менюшек на фоне анимированных задников (интерфейс, который очень распространен в хентайных играх :D). Для продвижения по сюжету нужно в определенной последовательности применять пункты "посмотреть", "обыскать", "поговорить" и т.д. к определенным предметам и персонажам (часто приходится действовать тупым перебором). И только время от времени неторопливый процесс головоломства разбавляется пальбой по вражинам в реальном времени. Все описания даются в виде текста, но довольно часто прерываются озвученными диалогами между персонажами (причем без субтитров :( )
Итак, что же в Снэтчере такого замечательного? Сюжет, сюжет и ещё раз сюжет. Игра является своеобразным интерактивным анимеизированным синтезом незабвенного "BladeRunner"а (он же "Бегущий по лезвию бритвы") - фильма, фактически положившего начало жанру киберпанк как таковому; "Нейромантика" - первой и лучшей киберпанковской книги и "Терминатора", которого представлять не надо. От первого - главные герои и общая канва сюжета, от второго - окружение, от третьего - враги. Соответственно, дело происходит в футуристическом японском мегаполисе, где специализированный отряд "джанкеров" борется с киборгами "снэтчерами", убивающими своих жертв и принимающими их облик. Главный герой Гиллиан Сид, потерявший память три года назад, становится "джанкером", получает робота-помощника "Метал Гир Марк II" и начинает расследование гибели своего предшественника. Всю первую половину игры я был в восторге. Многочисленные блестяще написанные диалоги (некоторые из которых озвучены) позволяют хорошо прочувстовать персонажей и окружающий мир. Графика и музыка, хоть и простоваты, но поддерживают атмосферу и создают замечальный эффект погружения. Загадки несложны, но логичны и хорошо вписываются в действие. Казалось бы рай...
...но со второй половины игры сюжет неожиданно превращается в нагромождение штампованных пылесосов. Это всё равно как, если бы в конце "Секретных материалов" выяснилось бы, что за всем стоит Педерастическая Механогодзилла с Марса. Кроме шуток, вторжение дрессированных Ктулхов отдыхает!
Дальше пойдет спойлер, читайте на свой страх и риск:
Если вам мало того, что за последние пару часов игры 2 главгада по очереди произносят пятиминутные речи с объяснением своих коварных планов герою перед тем как его убить (аццкий смех прилагается)...
Если вам мало того, что оба раза нас спасает, жертвуя своей жизнью (!), один и тот же персонаж...
Если вам мало того, что в конце-концов почти все герои игры оказываются либо родственниками, либо давними заклятыми друзьями/врагами/возлюбленными...
...то вас наверняка добъет тот факт, что пресловутые "снэтчеры" на самом деле - КОММУНИСТИЧЕСКИЕ КИБОРГИ СОЗДАННЫЕ ДЛЯ ЗАХВАТА МИРА В ПОДЗЕМЕЛЬЯХ КРЕМЛЯ ВЫДАЮЩИМСЯ РУССКИМ УЧЕНЫМ ПЕТРОВИЧЕМ МОДНАРОМ !!!!!!!!!! (Петрович - это имя, а Моднар - фамилия)
Остается только жалеть, что нам не показали вооруженных балалайкометами медведей-убийц на водочном допинге!
Я понимаю, что это был 88 год, что Япония нам не друг и что это лучше чем татаро-норвежское противостояние в "Нуаре", но все-таки объясните мне ПОЧЕМУ????
Таким образом, впечатление осталось двойственное. Если убрать слезливо-пафосно-штамповано-идиотический финал, то получится почти идеальная киберпанковская игра. А так...
[512x448]