• Авторизация


Сказ про то, как хорошо любить классический академический театр 20-05-2015 23:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«В последнее время в театральном сообществе (да и не только в театральном) серьёзно обсуждаются вопросы цензуры. После скандала со спектаклем Тимофея Кулябина «Тангейзер» и жалобами на готовящегося к премьере в Псковском драматическом театре «Банщика» Варвары Фаэр, стало очевидно, что предварительная цензура – это не только историческое прошлое, а возможное будущее нашей культуры. Инициатива депутатов не заставила себя ждать, и в администрации президента уже предложили возродить акты госприёмки спектаклей».

(ц)

Я, конечно, косный консерватыр, но почему все, кто против цензуры, так яростно и однообразно простирают руки в сторону Советского Союза и сравнивают с ним нынешнюю Россию? Я не думаю, что, если цензуру введут, цензор будет проверять, достаточно ли часто со сцены будет звучать фамилия Путина, достаточно ли бело-сине-красные флаги будут реять над сценой, достаточно ли ясно в итоговой морали будут озвучены положения путинизма. Не будет идеологической цензуры, потому что нет сейчас стройной идеологии, есть только какие-то обрывки ея, вполне похожие на общечеловеческие ценности и этико-эстетические ограничения, тоже, в общем-то, общие.
Есть вещи, которые в театре (и вообще публично) делать нельзя.
Нельзя смеяться над немощными ради того, чтобы посмеяться над немощными.
Нельзя показывать порнуху со сцены.
Нельзя издеваться над религией - над любой, прошу заметить, и именно издеваться, причем понятие издевательства определяется с точки зрения конкретной религии. Если Тор в борделе - это, наверно, вряд ли можно счесть издевательством и оскорблением, то Иисус в той же ситуации - да меня до сих подташнивает, честно говоря, я на магнитик с новосибирским театром на своем холодильнике смотрю искоса.
Все. Очень просто. Ограничиваются области человеческого бытия, в которых - хотя бы в одной - каждый человек на Земле наиболее уязвим, на которые, соответственно, он реагирует острее всего.
Можно было бы добавить пункт про нельзя глумиться над классикой, в том числе вписывать в тексты ролей несуществующий в оригинале мат, но тут тонкая грань и сплошной субъективизм, так что, пожалуй, достаточно этих трех, все остальное - в той или иной степени производные от них.
Неужели эти ограничения так сковывают полет мысли современных режиссеров? Лично мне это кое-что нехорошее говорит об их профпригодности (все эти новомодные выверты наводят меня на мысли о попытках прикрыть зияющее отсутствие таланта яркими тряпками) и человеческих качествах.
Не вижу ничего плохого в том, чтобы спектакли предварительно рассматривали на предмет соответствия указанным "нельзя". Объективные люди с нормальным мозгом и душой, чтобы из них собрать комиссию, в отечестве есть, я точно знаю.

С другой стороны, я наверняка запою в совсем другой тональности, если таки введенная цензура завернет что-нибудь в Малом или МХАТе :D С третьей стороны, даже МХАТовский "Гамлет" проходит по всем трем пунктам, хотя вопрос, что считать порнухой.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сказ про то, как хорошо любить классический академический театр | turagai - Жизнь простая, как кирпич | Лента друзей turagai / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»