«...проблема «Родины» в том, что этот автоматический перенос на пятнадцать лет назад никак не отрефлексирован авторами на уровне быта, биографий, поведения персонажей — и невозможно компенсировать отсутствие этой рефлексии несколькими старыми «жигулями» в кадре. Герои Homeland живут в пространстве, с одной стороны, давно местным кино осмысленном, а с другой, отражающем их собственные характеристики — проще говоря, увидя квартиру Кэрри Мэтисон, ты про нее сразу многое понимаешь. Герои нашей «Родины» обитают на территории, к реальности не имеющей ни малейшего отношения — что только заметнее из-за того, что действие происходит в конце девяностых. Квартира Брагиных, лишенная каких бы то ни было примет времени и следов людской жизни, жилплощадь Зиминой, оформленная хипстером из 2010-х, а уж никак не женщиной из органов, чье становление прошло в Советском Союзе. И речь не только об интерьерах — но и манере одеваться (где мешковатые, плохо сидящие чиновничьи костюмы из 90-х?), говорить, существовать в кадре, наконец.
Все это вроде бы мелочи — как будто менее значимые, чем правда персонажей, диалогов и сюжетных поворотов. Но они же и составляют букву киноязыка, ее элементарную частицу. Когда же сериал врет на этом уровне, в части устройства отдельного кадра, какая разница, фальшивит ли он, пытаясь на свой, каким бы тот ни был, манер пересказать целый текст? Все равно смотреть невозможно».
Денис Рузаев, позвольте мне любить вас.
[показать]
Я опасалась, что подсознательно и против воли восприму это хозяйство как модерн!АУ по "Ликвидации", но если бы это случилось, это стало бы самой несерьезной проблемой. А так и этого не случилось, потому что мне тоже не показалось возможным смотреть, вот как баба вперлась в палату к мужику, так я и пошла книжку читать, подавляя жгучее желание пойти в окно. И перенос во времени я, упустившая титр, даже не заподозрила. Только вчера вот, пробегая мимо телли, увидела у тетки телефон, как мой первый гробик с антенной - Сименс А35, штоль, - и удивилась, чой-то оне такие старомодные, прям хипстота 100 лвл.
И ну слушьте, даже Машков не спасает. Я думала, такого не бывает.
В связи с этим я очень страдаю, потому что Маковецкий там просто брульянт, с одной реплики это становится понятно, как же люто повезло персонажу - Патинкин и Маковецкий, смертельное комбо. Можно мне нарезку эпизодов с ним, а все остальное выбросить, пожалуйста?
Я не бог весть какой знаток кино, но некоторые режиссеры внушают мне глубокое уважение. К ним в первую очередь относятся Герман и Лунгин, и вот сначала один врезал мне по лицу Быдлоарканаром, а теперь и второй подсек под коленки .__.