Ну все, пора подводить позорные итоги книжного года. Увы мне :С
Хосе Ортега-и-Гассет "Восстание масс", "Дегуманизация искусства", "Бесхребетная Испания"
Собственно, большую часть "Восстания" я напряженно думала, почему такое неподходящее, иногда даже прямо противоречащее смыслу, название? Только ближе к середине все объяснилось. Я много уголков страниц поназагибала, но мне лень искать книгу. Ограничусь ничем не подкрепленным заявлением, что когда я надергивала умных цитат из "Восстания" для диплома, мне как-то больше оно понравилось.
Зачем я, знающая об истории Испании чуть менее, чем ничего, взялась за "Бесхребетную Испанию", я вообще не поняла.
Бр. Вайнеры "Эра Милосердия"
"...на беленой стене обувного отдела толстым черным карандашом, а может быть, и углем была нарисована черная кошка. Очень симпатичную кошку нарисовали бандюги - уши торчком, глаза зажмурены, и она облизывалась узким длинным языком. А на шее у нее, как на картинках в детских книжках, был пышный бант."
[509x283]
Какой карандаш? Только папиросный бычок, только хардкор!
Замечательно наглядно, кстати, выражено соотношение между книгами и их экранизациями, имеющее место быть в подавляющем большинстве случаев. "ЭМ", впрочем, исключение.
Наконец взялась смотреть толком "Место встречи изменить нельзя" параллельно с чтением. Сериал этот у меня проходит под кодовым названием "Эра Мимимилосердия", потому что Конкин какой-то слишком мимимилый. И что-то у меня появилась нездоровая склонность тяжело дышать и облизывать монитор, когда на нем Жеглов. Это странно, потому что мы всей семьей дружно не любим Высоцкого, а после книги Жеглов мне вообще невыносимо отвратителен.
Вообще фильм исправил многие косяки книги. Я не поняла, например, зачем выпилили Варю. Даже слэшер во мне молчит и не рыпается. Я считаю, что и без этого бессмысленного экстерминатуса страданий там хватало на всех. В сериале жуткое послевоенное положение не так заметно, потому что не так заостряется на нем внимание, а может, и потому, что героев прилично состарили и они не такие тонкие, звонкие, вечноголодные растущие организмы, а в книге оно же прет из всех щелей. Так пошто же еще и лишать Шарапова пятерых сыновей?
Короче, несмотря на
обезображенную стилизованную кошку, фильм лучше.
И.В. Гете "Фауст"
Я в восторге от огромной работы Пастернака. Я думала, оно белый стих, а оно все в рифму, да еще в какую!
А конец Гете слил.
Д. Уэстлейк "Проклятый изумруд"
На одной странице употребляются следующие глаголы: ответил, спросил, сказал, кивнул, пояснил, предложил, возразил, отозвался, буркнул, подытожил. И это не предел.
Я В ВОСХИЩЕНИИ
И к тому же это ОЧЕНЬ СМЕШНО
В. Крапивин "Дети синего фламинго"
Я потом напишу отдельно про соотношение фильм-книга, но не могу не сказать, что мое детство действительно очень многого лишилось, потому что никто мне не сказал тогда про Крапивина. Потому что это Губарев для ребят поменьше. Господи, да я же обрыдалась вся и в двадцать пять лет и с трудом поборола желание пойти себе шпагу из деревяшки выстругать. Тем более, что в детстве у меня от силы рогатка была и пистолет из местного аналога бамбука.
Это вот ваще маст рид для детей, если родители хотят, чтобы дети выросли с нормально расставленными нравственными приоритетами.
Ф.М. Достоевский "Записки из Мертвого дома"
Очень странно читать после Солженицына и Шаламова, потому что вот читаешь эти ужасы царизма, как они там в остроге деньгами сорили, вино хлестали и поросят жрали и ооочень страдали, и думаешь, а вот что бы Достоевский сказал, увидев ГУЛАГ?
Но вот "Сибирскую тетрадь" (сборник острожных поговорок и словечек) однозначно захотелось выучить наизусть :D
И. Одоевцева "На берегах Невы"
Наконец прочитала книгу, которую мне дала коллега еще в том году, по-моему. На удивление хорошо и быстро улетело, несмотря на то, что вся книга, по сути, - дифирамбы Гумилеву. Вынесла из нее прекрасный термин "подахматовки", которым Гумилев обозначал восторженных подражательниц Ахматовой, немного улучшившееся отношение к Гумилеву как к человеку и по-прежнему скептическое - как к поэту и совет-жизненное кредо: "У поэта должно быть плюшкинское хозяйство. И веревочка пригодится. Все, что вы слышали и читали, тащите к себе, в стихи. Ничего не должно пропадать даром. Все для стихов". А, еще ужаснулась тому, какое гуано в человеческом плане был Мандельштам.
Теперь особенно сильно хочу прочитать "Курсив мой" Берберовой - и как еще одни женские мемуары, и как мемуары жены Ходасевича. Да и "Некрополь" как-то захотелось перечесть.
Всех с наступающим, пойду дальше болеть.