• Авторизация


Особенности местного дорожного движения 04-08-2007 01:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x525]
Надеюсь, что многие из читателей блога периодически меняют свой статус, и из "прямоходячих" становятся "кривоездящими". В смысле из пешеходов - в водители. Тема правил дорожного движения (далее ПДД - это милицейская аббревиатура такая, часто в протоколах об административных правонарушениях встречается), а так же их соблюдения-нарушения в народе практически неисчерпаема. Мой водительский стаж - 10 лет. В Косово я впервые в жизни понял - что такое хороший джип и насколько он лучше обычной легковушки. Но разговор сегодня совсем не об этом. Вообще, балканский стиль вождения для среднестатистического россиянина, систематически катающегося по Москве, был слегка шокирующ. Начну с главной для русских беды - с дорог. В Косово они ничуть не лучше, чем где-то у нас в глубинке, но значительно оперативнее работают дорожные службы. Никто не будет ждать год, чтобы залатать колдобину. Дороги здесь очень узкие, всего 2 полосы. Зачастую они очень извилисты и напоминают что-то между Туапсе и Сочи. Для меня, как для человека совершенно равнинного, это было слегка в диковинку. Но привык быстро. До сих пор не могу понять лишь одного - понятно, что горная дорога - извилиста, привязана к особенностям рельефа. Но вот почему на равнине, в полях, дорога между Грачаницей и Лапле Село по количеству поворотов превосходит все известные мне серпантины - не понятно. Простите за вульгарность, как бык....... Даже ещё хуже. И вот по этим узким горным и равнинным серпантинам, днем и ночью, грохоча и чадя, движется бесконечная вереница самого разнообразного автотранспорта. От войсковых БТРов и танков до гужевых цыганских повозок и самодельных мотокатафалков, которые неискушенному в вопросах местных особенностей человеку не приснятся даже в кошмарном сне. Друзья, смотрите комментарии, там будут невообразимые фотки! Хотя, с другой стороны, многое в отношениях косоваров на дороге не так уж плохо. Здесь редко кто спешит. Все едут неторопливо, уступая снующим по дороге, как муравьи, пешеходам, которые совершенно не заботятся о собственной безопасности и переходят там, где им хочется, причем никто не кричит в спину другому "Каззззёл!". Помню, как в первые недели своей миссии, ошалев от такого порядка перемещения пешеходов в пространстве, я, путаясь в английских словах, пытался объяснить коллеге-румыну Ромике, что если бы эти люди перенеслись в Москву, то через пару часов все они были бы рассортированы по больницам и моргам. Вот такие дела. Уступают дорогу и транспорту въезжающему с второстепенных дорог, и пересекающему полосу встречного движения, просто моргнув фарами или помахав рукой. Это - норма местного этикета. По дорогам Косово, звеня сочленениями и нещадно дымя, движутся тракторы и другие низкоскоростные средства, приводя меня при невозможности их обогнать в состояние тихой меланхолии (а это - сплошь и рядом при занятой встречной полосе). Я уже не раздражаюсь по этому поводу - привык. Отдельно надо сказать о вудвииклах( от англ. wood vehicle). Это фантастически уродливые колесные конструкции, состоящие из мотоблока и телеги с возможностью подключения к мотоблоку циркулярной пилы. Получается нечто типа передвижной пилорамы с кузовом для продукта. Управляют ими, как правило, цыгане, которые чаще всего занимаются дровяным бизнесом. Они выезжают на них в леса, пилят деревья, и потом "самовывозом" доставляют дрова в города и деревни. Не удивляйтесь, на дворе 21 век, но в Косово время застряло, и дрова являются основным источником тепла зимой. При всем при этом, здесь огромное количество дорогих автомашин - особенно сейчас, летом, когда в автономию на месяц-другой возвращаются косовары-гастрбайтеры, работающие в цивилизованной Европе. И картинка, когда за дребезжащим мотокатафалком или гужевой повозкой понуро плетется кабриолет-Порше и блестящий джип от БМВ, Ауди или Вольво - отнюдь не мой вымысел. Отдельно стоит сказать о водителях боевых машин. Чаще всего они четко соблюдают ПДД, но иногда и на них что-то находит. Как вот например на этой картинке - на скорости в 80 км/ч этот французский БТР пошел на обгон "Гольфика", совсем не заботясь о том, что по встречной полосе тоже ездит транспорт. Несчастный встречный минивэн чудом удержался на обочине, едва не свалившись в кювет. Вот так, у кого железа больше - тот и прав. А вообще, в Косово ездить можно. Как и везде. Только помните - ПДД - они и в Косово ПДД. Ну хватит на сегодня, поздно уже.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
colonel340 04-08-2007-01:29 удалить
Тоже дровяной бизнес. Семейно-династийный.
[525x700]
colonel340 04-08-2007-01:30 удалить
Вот оно - чудо косовского самиздатного автопрома. Вуд виикл в полной красе.
[700x525]
colonel340 04-08-2007-01:35 удалить
Я его слепила - из того, что было. А на том, что стало, всех я покатала. Это результат освоения производственных отходов авторазборок, коих здесь очень много.
[699x577]
colonel340 04-08-2007-01:38 удалить
А это - парковка вуд вииклов. На дальнем на сидении хорошо видна снятая циркулярная пила.
[700x525]
Маркус 04-08-2007-01:39 удалить
Хорошие фотки и рассказ. Все до боли знакомо. Только для лучшей "смотрибельности" на блоге советую немного урезать размер фото в том же фотошопе, т.е. кадрировать. Будет то, что надо.
colonel340 04-08-2007-01:41 удалить
Танк. Колесный. Дорога в регионе Печь.
[699x566]
colonel340 04-08-2007-01:44 удалить
Прокати нас, Петруша, на тракторе, до околицы нас прокати. Хороши девчушки-пассажирки, правда?
[700x525]
colonel340 04-08-2007-01:50 удалить
Исходное сообщение Маркус
Хорошие фотки и рассказ. Все до боли знакомо. Только для лучшей "смотрибельности" на блоге советую немного урезать размер фото в том же фотошопе, т.е. кадрировать. Будет то, что надо.


Маркус, у тебя чего, монитор мелкий или браузер старый? Я их и так от 2 мегабайт до 200-300 килобайт даунсайзю!
colonel340 04-08-2007-01:54 удалить
Вот такие повороты. Попробуй не впишись!
[700x525]
colonel340 04-08-2007-01:57 удалить
Здесь тоже лучше вписаться. Крепче за баранку держись, шофер!
[700x525]
colonel340 04-08-2007-02:06 удалить
А это - машина югославского производства. Так и называется - "ЮГО".
[699x570]
colonel340 04-08-2007-02:09 удалить
Транспортная база ООН
[698x262]
colonel340 04-08-2007-02:12 удалить
Вот как его обогнать, когда встречка занята?
[600x693]
colonel340 04-08-2007-02:20 удалить
Патрульный Хаммер из Бондстила.
[557x420]
Маркус 04-08-2007-02:32 удалить
Вот крайняя фотка с Хамером в самый раз по всем параметрам. Чего не спишь? У нас сейчас 23.30 еще 3 августа.
colonel340 04-08-2007-15:33 удалить
Эта гусеничная машина в одном из механизированных подразделений КФОР. Обратите внимание на гусеницу - при желании можно разглядеть специальные резиновые подушки, вставляющиеся в металлические траки, чтобы гусеница не разрушала асфальтовое покрытие. С такими резиновыми вставками гусеничные машины очень шустро гоняют по асфальтовым шоссе.
[600x431]
colonel340 04-08-2007-16:29 удалить
А вот такой бы броневичок я бы сам хотел иметь. К теще на дачу ездить в самый раз. Не опасаясь за подвеску.
[600x382]
colonel340 06-08-2007-00:17 удалить
Это центр албанской части Митровицы. Цыганская повозка.
[550x412]
Маркус 06-08-2007-00:39 удалить
Чего не остановил нарушителей?
надо было сразу тикет выписать.
А если под колеса такой п-к свалится?
Что Косово, что Конго - разница небольшая.
colonel340 06-08-2007-00:45 удалить
Маркус!!! Дорогой!!!! Я по жизни - учитель (хоть и милицейский). И здесь, типа тоже пытаюсь быть не главным милиционером, больше за компом сижу. А для выписки тикетов есть Regional Traffic Unit. Да и миссия сейчас совсем не та, мы таперича лишь мониторим, и тикетов у нас нету, все КПС передали, а им это - по барабану...
colonel340 14-08-2007-21:52 удалить
И кондиционер совсем не нужен!
[534x405]
colonel340 06-10-2007-14:32 удалить
Сербский трактор со спальным местом для поросячьей компании.
[600x450]
colonel340, спасибо за ссылку, а то я бы пропустила такой замечательный пост!!! Фотографии смотрятся на одном дыхании, просто с окрытым ртом))) Ну до чего колоритный транспорт))) А серпантин - похоже, это местный аттракцион, "кто доедет до конца дороги", называется )))


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Особенности местного дорожного движения | colonel340 - Записки пискипера | Лента друзей colonel340 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»