Вчера, поймав за хвост музу эпистолярного вдохновения, я собирался писАть вам ещё и ещё, однако, служебные обязанности требовательно закруглили мои литературные изыски, поэтому, возвращаюсь к продолжению транспортной истории сейчас. Миссия ООН на Гаити деятельно развивается, вбирая в себя оттенки местного колорита. Это касается и миссионного транспорта. Знакомьтесь - полицейский тап-тап. Внутри машины офицеры индийского спецподразделения, они конвоируют автобусную колонну, везущую персонал от логбазы в порт, к кораблю проживания. Национальные спецподразделения прибывают в миссию со своей техникой, поэтому на снимке индийский полноприводный пикап "Тата" с правым рулем.
[700x525]
Рассказ о тап-тапах будет неполным, если я не расскажу о больших тап-тапах. Это, по сути своей, небольшие грузовички, силами местных умельцев, превращенные в подобие автобусов. Ну и естественно, каждый выходящй на линию большой тап-тап должен быть раскрашен в соответствии с местными традициями. На большом тап-тапе есть где разгуляться кисти мастера. Но первое, что делается, это разрабатывается индивидуальный дизайн окон кузова (простите, пассажирского салона). Боковых окон как правило, три, и вряд ли вы найдете в Порт-о-Пренсе два тап-тапа с одинаковой формой окон. Сейчас я вам покажу некоторые из них. Не взыщите за качество картинок, многие из них сняты на ходу, через немытые стекла автобусов, и в пробках, при большой тесноте на дорогах. Как например, вот этот - тап-тап типа Мерседес.
[700x525]
А вот другой дизайн - музыкально-барабаново-саксофонный.
[700x525]
А это - тап-тап в стиле Тойота.
[700x525]
Другие варианты дизайна.
[700x525]
[700x525]
При росписи авто не забывается ни одна деталь, раскрашивается и оклеивается цветной пленкой абсолютно всё, вплоть до зеркал и любового стекла.
[700x525]
[700x525]
Ну, и хочу отдельно остановиться на задней части машины. Там - глухая стена с финальной картиной, подводящей итог всем изыскам художника, квинэссенция, так сказать, всего творческого этапа раскрашивания.
[700x525]
На этих машинах гаитянский дизайнер изобразил слева Иисуса (который более всего похож на молодого Майкла Джексона, а справа религиозную сцену "Самсон разрывает пасть льву". Особо хороша прическа Самсона с ямайскими дреддами. Продолжая свой рассказ о транспорте на острове Гаити, хочу отметить, что такие элементы как фары, поворотные фонари, зеркала не являются обязательными элементами автомобилей. В Гаити практически нет исправных машин. Разбитый фонарь или поцарапанный бампер, помятое крыло и даже значительно более серьезные повреждения машины здесь вовсе не являются причиной для ремонта. Ремонт начинается тогда, когда машина не может ехать. Во всех остальных случаях всем глубоко наплевать, как она выглядит и сколько у неё вмятин и царапин. Цыганский тюнинг в виде самодельных кенгуринов значительно более важен гаитянцу, нежели исправные световые приборы. Продолжение следует...