• Авторизация


Особенности гаитянских ПДД или про тап-тап. Часть 1. 22-06-2010 01:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всё!!! Осмысленно-повествовательное описание гаитянского житья-бытья на этом прекращается, и начинается ситуационно-эмоциональное. Потому что здесь, на этом острове, возможно всё. Даже то, чего вообще быть и не может. И к культу Вуду это не имеет никакого отношения, ну разве что самую малость. Просто это другой мир. Другие люди, другая природа, другое ВСЁ!!! (Представляете, у них даже унитазы другие... Но о сантехнике как-нибудь в другой раз). У меня есть что сказать вам, но я ещеё к этому не готов. Так как матом (во всяком случае, на блоге), я не ругаюсь, то дать вам объективную оценку всего происходящего вокруг меня и хитросплетений гаитянского мироустройства не представляется возможным. Оно у меня ещё пофонтанирует и побулькает, я огонек убавлю, а как доварится, так  и подам вам на угощение. Однако оставлять на сегодня вас, дорогие мои друзья, без духовной гаитянской пищи будет совсем неправильно, поэтому расскажу я вам о тап-тапах. Пусть знакомство ваше с Гаити посредством моих впечатлений начнется как у каждого нормального туриста - прилетели, получили багаж, сели в автобус и... Постойте-постойте, какой еще автобус? Где это вы видели автобус на Гаити? Может вам ещё и трамвай с троллейбусом? Настоящий гаитянец в качестве общественного транспорта использует тап-тап. Но....начну-ка я расказ о своем любимом дорожном движении даже не с этого. Дороги на острове узкие (не очень-то и удивительно, там где миссия, всегда узкие дороги). Порт-о-Пренс лежит и берегу залива и простирается до прикрывающих его гор, и потихоньку карабкается в эти горы, вгрызаясь в камень, на поверку оказавшийся совсем ненадёжным....Менталитет местного населения, сформировавшийся под влиянием африканского акуна-матата лайфстайла (жизненный принцип всеобщего пофигизма к творящемуся вокруг), дрэддов, рэпа и рома, тоже вносит свое влияние на традиции дорожного движения. Прибавьте к тому прошедшее сильнейшее землетрясение, положившее в руины добрую треть города (я имею в виду строения и здания), о людских потерях - разговор не сегодняшнего вечера, ценность человеческой жизни здесь едва ли превышает здесь стоимость козы или хорошей связки бананов, суд линча за кражу подобного имущества практически всегда заканчивается смертью незадачливого воришки... Начавшийся сезон тропических дождей и ураганов весело присыпает немногочисленные асфальтовые перекрестки горами камней, мусора и грязи с гор. Спускаясь ниже, потоки воды сливаются в реки, и заливают улицы. Местное население обоего полу из бедных трущобных районов получает возможность бесплатного душа, и радостно моется прямо в одежде (у кого есть, заодно и стирка) или без, просто на улицах, по обочинам дорог. В общем и целом, картина крайне весёлая и жизнеутверждающая. После каждого дождя вода в заливе покрыта тоннами пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, пенопластовых контейнеров (из которых они кушают, о, гаитянский общепит, я еще спою о тебе песню...) Ну так вот, возвращаюсь к тап-тапу. Я слышал несколько версий происхождения этого слова, но самой вероятной и правдоподобной считаю очевиднейшую версию - регистрационные номерные знаки этих средств передвижения содержат буквенную комбинацию "TP" - которая расшифровывается как транспортирование пассажиров (в латинском эквиваленте) - то есть ТАП. Для усиления эмоций местные люди продублировали короткое слово - получилось "тап-тап", весело и просто. Кстати, номерные знаки на гаитянском транспорте только сзади, спереди они никому не нужны, кроме машин ООН. Классический тап-тап представляет собой старый ржавый американский или японский пикап (легковой грузовичок) типа москвич-каблучок, только без кунга, а на низкий кузов наваривается беседка с крышей от дождя, в которую устанавливаются лавочки для пассажиров. В принципе, многие владельцы пикапов ограничиваются именно этим набором процедур, чтоб превратить своего коня в тап-тап, но этот тап-тап - просто тап-тап, настоящему гаитянскому мачо нужно погорячее. Гаитяне - наивные и талантливые люди. Они занимаются от души любым делом, которое им по душе (поэтому, чаще всего с утра и до вечера они сидят, подпирая спинами стены своих полуразрушенных лачуг, в куче собственных нечистот, нимало не смущаясь такому соседству, и ждут помощь, которую должно им всё мировое сообщество. Среди этих милых людей живут редкие специалисты - тап-тапо-художники-декораторы и дизайнеры. Не покладая кисточек, они раскрашивают обычные тап-тапы, превращая их в автоискусство. Наши дизайнеры-аэрографы повесятся от зависти, если увидят тап-тап в боевой раскраске. Ну что ж смотрите - вот он - его гаитянское величество, тап-тап. [700x525]
Особо умиляют висящие у земли резиновые фигурки зверушек и ладони с растопыренными пальцами, торчащие из под колесных арок. А вот сразу два тап-тапа на фоне палаточного городка в зоне международного аэропорта. Для увеличения пассажировместимости этих средств передвижения, местные мастера доваривают к кузову авто с полметра дополнительного пространства. кроме того, делается изящная подножка, на которой можно шикарно висеть, уцепившись руками за крышу и на ходу периодически отталкиваться от земли, типа как на самокате. [700x525]
Вот тап-тапы на светофоре, вид спереди. На левом хорошо видны ладошки у колес, правый выглядит не так авантажно. Водитель, видимо, пока что не накопил на художника. [700x525]
Раскраска машины делается в соответствии с заказом владельца. Наиболее популярная тематика - религиозная, когда машину украшают слова благодарности к богу и аляповатые изображения библейских мотивов. Другой распростаненной темой является эстрдная - тогда на бортах рисуется портрет рэппера, музыкальные инструменты и прочая атрибутика звезды эстрады. Ну и третья тема - спорт и все что с ним связано. Крышу тап-тапа можно использовать не только как то, за что держатся висящие сзади, но и как багажное отделение. [700x527]
Кроме того, тап-тап может перевозить любимых коз. Для этого животные связанными ногами закрепляются на бортах тап-тапов. Страшнее всего козам, привязанным к левому борту. Ввиду узости улиц и скученности трафика, а так же врожденному желанию гаитянских водителей пролезать в любую, даже самую узкую щель, иногда к месту назначения приезжает отбивная. [700x525]
Продолжение следует.....

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Маркус 22-06-2010-06:51 удалить
Привет, Что у тебя за должность сейчас, если не секрет?
после этой странной жизни Россия покажется вполне организованной и разумной))
А мне нравится, весёлые они ребята))) Наверное, ещё и музыку в таких тап-тапах включают на всю громкость? Или сами поют, ввиду отсутствия магнитол? Хотя рэп - это бе-е-е-е-е и фу-у-у-у:-) Но к тап-тапам подходит :-)
colonel340 22-06-2010-18:27 удалить
Project Coordination Officer, Directorate of Program and Coordination, Haitian National Police Development Pillar. Вот так, дружище Маркус, обзывается моя нынешняя должность.
Маркус 22-06-2010-18:34 удалить
colonel340, Круто. Мы почти коллеги. Только ты там связан с наземным транспортом отчасти, а я с воздушным.
Nick-Stranger 23-06-2010-20:57 удалить
пёстрые вагены напомнили фотог тачек из Пакистана. Там их ещё и коврами-кисточками декорируют :)


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Особенности гаитянских ПДД или про тап-тап. Часть 1. | colonel340 - Записки пискипера | Лента друзей colonel340 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»