[375x500]
Письмо с историей
На этой страничке, по идее, должна красоваться история киевской хард-кор группы "Маракеш". И она действительно здесь присутствует. Более того, вы её уже читаете, так как все эти слова, ничто иное, как подводка к материалу, который расскажет вам всё, что вы желали знать о "Маракеше", но боялись спросить.
Начинать рассказывать историю какой-либо группы всегда сложно. С одной стороны, боишься ограничиться механическим набором банального фактажа, включающего в себя какие-то даты, имена, прозвища, места проведения концертов и на этом, пожалуй, всё. С другой, история есть история, а она требует особого к себе подхода и не терпит, когда ты перегружаешь её всевозможными рассуждениями и неприемлемыми для неё выводами. Иными словами, история - это скелет, в котором всего должно быть по чуть-чуть и ничего лишнего. Но право выбора жанра всегда остаётся за авторами. Мы избрали жанр эпистолярный, эдакое письмо неизвестному читателю и любителю тяжёлой музыки, который где-то что-то слыхал о "Маракеше", но историю самой группы ему никто не рассказывал. Поэтому, нижеприведенное послание вы можете рассматривать со следующей точки зрения - это наша жизнь, которую мы решили вам рассказать. Комментировать, конечно же, можете, но это, извините, лишнее
"Здравствуй, незнакомый нам читатель. Возможно, ты думаешь, что истории обязательно должны из себя представлять нечто долгое и такое, что длится с незапамятных времён. Но нет, наша история тебя очень быстро в этом разубедит, поскольку центральный её персонаж - это не Баба Яга и не какой-нибудь старый добрый дедуля. Нашему герою сейчас пятнадцать лет отроду, так что не нужно требовать от нас путешествий в далёкое прошлое. Хотя, не знаю, может быть, ты ничего и не требуешь.
Тем, кстати, и интересней наша история, что именно ты и никто другой является её современником. Именно на твоих глазах происходит становление группы, которая, чем чёрт не шутит, через несколько лет сможет доказать всей нашей стране, что "Hardcore still lives!". Но сейчас не о будущем, а о прошлом. Не так давно, а именно весной 2001 года, тринадцатилетний вокалист Марик посещает стольный град Москву с хором. Что, между прочим, завидно отличает его как будущую знаменитость от десятков наших безголосых див и мсье. Короче, после этого его визита в столицу нашей северной соседки, с хором было покончено. Судьба свела Марика в Москве с коллективом под названием "Джонатан Бультерьеррра", который, по счастливому стечению обстоятельств, когда-то имел честь быть украинской группой, играть и жить в Донецке до 1998 года, и только потом переехать в город Кремля. В Донецке "Джонатан Бультерьеррра", правда, назывался совсем по другому, а именно - "Христофор Бонифатич". Ты ведь помнишь, как он говорил по поводу яхты, её названия и как она после этого поплывёт. Ну, если не помнишь, то это не так страшно, главное, что в Москве Марик задержался и провёл несколько продуктивных репетиций с екс-донецкими музыкантами. После этого он вернулся в Киев, имея в голове идею по поводу создания хорошего музыкального проэкта, который мог бы называться "Маракеш". Так вот я тебе напомню, как говорил Христофор Бонифатич: "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт". "Маракеш" - это был давний сценический псевдоним Марика, под которым он очень даже удачно плавал как со своим хором, так и вне него. И эта идея настолько захватила его ум, что уже в конце весны того же 2001 года он отсылает своим знакомым музыкантам в Москву демо-кассету, на которой были записаны его три песни под акустическую гитару. Записаны ужасно, на простейший бытовой диктофон. Но, как говорят, не качество на той кассетке было самым главным аргументом. Главным было качество материала, который любой профессионал всегда раскусит в одну секунду, не смотря на шипения и потусторонние шумы. А ты говоришь… В общем, музыканты из "Джонатан Бультерьеррра" с удовольствием откликаются на просьбу Марика записать на эти композиции свои аранжировки и уже летом того же года к записи подготавливается песня "Глаза". И тут, фактически, стоит тебе сказать, всё и загудело. Марик снова едет в Москву, там, на студии "FM - Division", он вместе с музыкантами записывает вышеназванную песню и ребята принимают эпохальное решение - объединиться в общую группу. Сказано - сделано, чего говно по тарелкам размазывать. Правильно? Вижу, что правильно. Название для группы выбирали не долго. Положились на знаменитую математическую формулу "дважды два четыре". Маракеш жил своей жизнью и всё у него было в порядке, "Джонатан Бультерьеррра" тоже плавали достаточно стабильно и хорошо, теперь объединим названия и всё станет просто отлично. Не нужно наверное добавлять, что группа стала называться "Маракеш и Джонатан Бультерьеррра".
Потом, понятное дело - лето, каникулы, Марик отправляется на отдых, а осенью выступает с инициативой серьёзно взяться за жизнь проэкта и предлагает музыкантам под кодовыми именами Коха (гитара), Пружина (бас) и Drobbi (ударные) переехать в Киев, так как они уже взрослые и вполне могут кочевать по миру в поисках благоприятных для творчества мест. Трое последних на предложение откликаются позитивно. И вот, уже на исходе весны 2001-го, группа из четырёх человек принимается за работу, которая включает в себя самое главное - производство качественного, вкусного, драйвового и мощного репертуара. Музыку пишут все, лирику - Марик. Итак, что там у нас получается, буквально за год происходит слияние четырёх людей в целостный организм, готовый к любого рода свершениям. Что ж, достаточно быстро. А медленнее и не надо.
Вот такие у нас дела получаются, дорогой незнакомый читатель. А ведь это, как ты уже мог предположить, только начало. Впереди будет то, свидетелем чего ты вполне мог быть. Я имею в виду дебютный концерт "Маракеша" в "Buddy Guy" клубе весной 2002-го, когда на сцене доиграла свою программу группа "Белки" и на сцену вышли наши герои. Тогда у "Маракеша" появился, скажем так, музыкальный крёстный отец - Мурик из "Грин Грея", который спел с группой несколько песен и выдал молодой команде внушительный аванс в виде многочисленных положительных отзывов. Вижу, как ты уже подсчитал, что всю свою программу "Маракеш" создал за зиму и уже весной выбрался на поверхность. В правильном направлении идёшь… Слушай дальше.
К лету 2002-го группа готова сесть в студии и записать несколько песен. Итак, место - киевская студия "Династия", персоны - "Маракеш и Джонатан Бультерьеррра" в полном составе и Мурик с Тутуолой, принявшие участие в записи трека под названием "Судьба". Всего было записано три песни и группа гордо могла заявлять о том, что она имеет свой макси-сингл. Но делать этого, как ты понимаешь, никто не стал. Это был один из рубежей, не более чем.
Всё лето 2002 года в репетиционных базах Киева кипела незаметная для широкой публики тяжёлая работа. Группа стремилась как можно больше разнообразить и пополнить свой репертуар. "Крёстный папа" Мурик предлагает Марику и группе "Джонатан Бультерьеррра" основать альянс, который сразу же после своего рождения получил название "Глум-кор альянс". Только, пожалуйста, не спрашивай, что это означает. Времени-то у тебя не много, а впереди ещё столько необходимо рассказать. Так вот. Альянс даёт пару концертов, на которых накатываются придуманные песни, а дальше "Маракеш" выступает на самом известном украинском рок-фестивале "Чайка", на котором исполняет свои композиции "Границы" и "Лабиринт", а также кавер-версию знаменитого хита Бритни Спирс "I'm A Slave 4 U". Последняя, кстати, была спета вместе с MRK. То есть с Муриком. А дальше наступает эпохальный 2003 год. Не знаю, чем запомнился он именно для тебя, а для наших героев это был год, когда им пришлось наконец-то таки осознать, что они уже выросли из штанишек под названием "Проэкт", и настало время себе честно сказать: "Всё, теперь мы ГРУППА". Прозрение это случилось после известных в Киеве музыкальных сессий "Пульс асфальта", на одной из которых выступил и "Маракеш и Джонатан Бультерьеррра". Ой, прости, теперь уже не так, а просто - "Маракеш". Вместе с этим Марик перестаёт использовать это слово, как свой личный псевдоним, отныне "Маракеш" - это полноценное название абсолютно сформировавшейся группы.
Весной 2003-го происходит ещё одно очень важное событие в жизни коллектива, следствием которого является ощутимое утяжеление саунда и появление неповторимого звучание. Причиной же оказывается то, что у Марика происходит свойственная его возрасту мутация голосовых связок, из-за этого творчество группы уже никак не может строиться на фирменном сопоставлении детского вокала и жёсткого кора. "Маракеш" становится группой, которой необходимо искать оригинальность и неповторимость в чём-то другом. Теперь Марик вопит не хуже Макса Каваллеры, хотя вид у него далеко не такой страшный. И слава Богу.
А потом в жизни группы наступает затишье. Тебе, полагаю, совершенно не должно быть интересно, из-за чего "Маракеш" долгие пол года нигде не выступал и не светился. Тому были свои причины, а ты ведь не жёлтый журналист, которому интересны пикантные ситуации и скандалы. Тебе ведь нужно знать то, что напрямую касается творчества, если я правильно понял. А касательно творчества - проще простого. Осенью 2003 года на известной киевской студии "Drozdy Records" начинается то, что в жизни любой группы является самым важным и ответственным моментом - запись дебютного альбома, который будет включать в себя как песни из старой программы, так и из новой. Из-за этого то ты и не видишь на городских афишах объявлений о грядущих концертах "Маракеша", так как сил на запись альбома традиционно уходит очень много. Это конечно же, если у группы действительно есть фанатичное желание выдать незабываемый продукт. А "Маракеш" - как раз тот вариант.
Если выглянешь в своё окно, то наверное увидишь, что на дворе весна. Весна 2004-го, когда у группы уже записано 11 разноплановых трэков и ближе к лету будет готов и 12-тый. Это будет песня "Судьба", в которой ты, если конечно захочешь, также услышишь и фирменный вокал Мурика. Но это в будущем, а в будущее заглядывать - дело неблагодарное. Давай дождёмся, когда будущее станет прошлым, и я тебе ещё одно письмо напишу. С продолжением всё той же истории. Пока."
P. S. Кстати, чуть не забыл. Если ты слушаешь хард-кор и считаешь, что знаешь о нём всё, но ты ни разу не слышал "Маракеш", должен тебя разочаровать - ты действительно знаешь много, но не всё. Я черкну тебе как-нибудь на досуге, когда ребята будут планировать одно из своих выступлений. Ты в любом случае не пожалеешь.
Маракеш и Джонатан Бультерьеррра:
Марик - вокал, Коха - гитара, Пружина - бас, Дробби - ударные