Вторая моя командировка в "газовую столицу России" - г. Новый Уренгой не задалась с самого начала.
И ехать не хотелось, такси в аэропорт не приехало вовремя и рейс задержали почти на полтора часа. В итоге в самолет я сел уставший и злой. Чтобы не скучать - контролировал работу пилота посредством гарминовского навигатора:
С моего прошлого визита город совсем не изменился. Сибиряки все так же ездят на "электромобилях":
...Офис заказчика "ГазпромДобычаЯмбург" все так же несимметрично возвышается над Новым Уренгоем:
Город не только сохранил свой неповторимый колорит:
...но и преумножил его:
По городу я передвигался в основном на такси (70 рублей в любое место - смешная сумма). Но прежде чем рассказать о самих таксистах, следует сделать экскурс о культуре вождения в Новом Уренгое.
Сибиряки свято чтят ПДД, а посему при виде пешехода истово тормозят не жалея ни колодок, ни шин, ни асфальта. Когда же я, выросший в суровых условиях мегаполиса, пропускал автомобили - на меня смотрели как на душевнобольного.
Итак, таксисты. Таксисты в НУре, как и во многих городах, преимущественно южане. Они все друзья, но ровно до того момента, как на горизонте появится пассажир: с визгом шин и подрезая друг друга (но не забывая про пешеходов) они мчатся за клиентом. Победителем выходит, как правило, кто-то один. Но на этом импровизированное соцсоревнование не заканчивается: дети гор продолжают выяснять кто круче и на трассе. К примеру мой водила истерично сигналил: бил ладошкой по капоту притирающей его восьмерки:
-
Нияз-шайтан-сука, не провоцируй меня! Я спокоен! Из-за таких провокаторов я свою десятку отсидел!
Впрочем мысли о возможном насилии быстро сменились заботой о пассажире:
-
Ты куришь? А то я закурил, не спросив...
Новый Уренгой - город контрастов.
Новоуренгойцы очень гордятся своим городом, но еще больше углеводородами, что залегают под ним. И не беда, что ресурсы выработаны на 60%)))
[700x439]
Надпись на растяжке: "Уренгойский шестой триллион - наш вклад в процветание России"
Надпись на афише слева: "Сказка о рыбаке и рыбке" ))))
Из-за разного рода аварий я прожил в Уренгое чуть больше недели. На то, чтобы осмотреть город у меня ушло полтора дня. Скукотища.
На исходе 8го дня я наконец отправился на скважину. Ехали в страшную метель:
Уж не знаю из-за метели ли или из-за каких-то других катаклизмов, но во втором часу ночи мы приехали не на ту скважину. Но обнаружил это я уже утром, когда проснулся. Тряся бумагой из Газпрома кое-как "выбил" у местного бурового мастера транспорт - кран =) крановщик "шел в комплекте".
Чтоб мне было веселее ехать местные бурилы рассказали страшную историю:
Года два-три назад одна из буровых бригад, отработав положенный месяц собралась домой. За окном было -52 С. Как обычно за ними прислали вахтовку (Вахтовка представляет из себя изотермический фургон на шасси грузового автомобиля, оборудованный для перевозки людей). На полпути к городу посреди тундры машина заглохла. Как ни силились - завести не смогли. При 50-градусном морозе салон вахтовки выстуживается почти моментально. Чтобы согреться сначала жгли части салона, потом шины. Когда жечь стало нечего - половина бригады ушла за помощью, а половина осталась. И тех и других нашли замерзшими. 22 семьи осталось без кормильца.
С тех пор все вахтовки оборудуются автономным отопительным оборудованием типа Webasto или аналогичными.
До "моей" вышки было немногим больше 20 км, но из-за тумана мы больше 2 часов колесили по тундре.
Погода встретила более чем прохладно: с практически плюсовой температура упала до -27 С
Первое, что я сделал на новом месте - выломал дверь вагончика. Точнее "выломал" - слишком громко сказано, при открытии она вместе с коробкой осталась у меня в руках. Буровая бригада, все как один уроженцы Ивано-Франковска, не преминула поржать по этому поводу:
- Це такое ви в своей Москве жрёте, что двери выламываете??!?!
Мой вагончик второй справа. На горизонте слева видны другие вышки:
Вообще нынешняя бригада была довольно прикольной. Я бы с пониманием отнесся, если б люди такой сложной и тяжелой профессии оказались козлами и люмпенами, но тут были отличные ребята. Суровые на вид буровики страшно любили фотографироваться, а снимки распечатывали на лазерном принтере у бур.мастера:
По работе приколов тоже хватало: то при сборке КНБК (компоновка низа бурильной колонны) выяснится, что диаметр долота не подходит (не пролезает в скважину), то уронят в нее что-нибудь железное или 10 метров керна на забое оставят. Скучно не было.
Когда мы все-таки что-то доставали - это был почти праздник.
Не любили керн только сами буровики - они получают зарплату за проходку, а за большую проходку - премию. С керном об этом можно было забыть: спуск колонны (бурильных труб) занимает 8-9 часов + столько же, а то и больше, на подъем и часов 6 на бурение. Итого больше суток.
Если повезет, в хорошую погоду можно увидеть на горизонте соседнюю буровую:
...или огни УКПГ (установки комплексной переработки газа):
По сравнению с летом за пределами буровой смотреть совсем нечего - все в снегу.
Поэтому приходится искать красоту в, на первый взгляд лишенных эстетики, вещах. Например в превенторах:
[469x701]
Превентор (от лат. Praevenio - предупреждаю), устройство для герметизации устья буримой скважины; служит для предотвращения открытого фонтанирования нефти или газа…
или фонаре на вышке:
Разумеется, я не мог не снять вышку ночью, тем более что ночная вышка снятая мной в августе принесла уже более 80$ на разных стоках =)
Буквально перед отъездом мне посчастливилось наблюдать северное сияние. Пока снимал - чуть не дал дуба: 33 градусный мороз и выдержка 70 секунд в ручном режиме сделали свое дело. Вообще снимать на морозе довольно забавно: сначала перестает нормально работать экран, начинает ошибаться автофокус, потом в штативе замерзают пузырьковые уровни и отваливаются пластиковые части. Когда приносишь все домой - вещи моментально покрываются инеем.
Вскоре после этого пришла пора возвращаться домой. Летел в Москву я с гооораздо большей охотой чем в Уренгой. Стоит ли говорит почему?
[ОСТАЛЬНЫЕ МОИ ФОТОРЕПОРТАЖИ СМОТРИТЕ ТУТ]