• Авторизация


Ночной образ жизни и молитвенное правило 24-07-2008 07:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я предпочитаю вести ночной образ жизни. Могу спать, например, позавчера с 15 до 21 часа, вчера с 14 до 18 часов, сегодня с 11 до 17 часов (так что мне впору желать не "спокойной ночи", а "спокойного дня")... Как мне в этом случае быть с вычитыванием "молитв утренних" и "молитв на сон грядущим"? Кое-где "мне" посоветовали в таком случае вычитывать молитвы на сон грядущим и утренние не де-факто (скажем, "на сон грядущим" - перед сном), а по часам, но тогда у меня возникают ещё несколько вопросов.
1. Надо ли делать временную "вилку" (например, "Молитвы на сон грядущим" вычитывать не ранее чем в 22 часа и не позже чем в 1 час)? Если да и если я в какой-то из дней не уложусь в срок - что делать?
2. Можно ли по окончании чтения "Молитв на сон грядущим", но до начала чтения "Молитв утренних", например, кушать?
3. Если "Молитвы утренние" и "Молитвы на сон грядущим" вычитываются не де-факто, а по часам, и если при этом меня в долговременный ("ночной" по продолжительности) сон потянет, скажем, в 15 часов - ложиться спать, не молясь совершенно?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Romashka_7 24-07-2008-09:12 удалить
Молитва - это живое общение с живым Богом... при чем же тут часы? Можно, конечно и "вычитывать" молитвы строго по графику, но нужно ли это Богу? Богу, по большому счету, вообще наши "вычитки" нужны - это нужно нам, но не "вычитки", а живое общение с ним.....
smbr 24-07-2008-11:06 удалить
Romashka_7, ты, конечно, большой специалист по всем вопросам:) но все же не батюшка:) который просил, чтобы первым в этом сообществе давали возможность ответить ему.
Udav 24-07-2008-11:09 удалить
1. Перерыв между утренним и вечерним правилом делать желательно, но не обязательно. Канонически же допускается даже соединять одно с другим, по примеру служб Часов.
2. По строгому монастырскому уставу, нельзя. Вообще - можно.
3. Для дневного отдыха, дополнительно читать правило, не требуется.

Вообще, разрешите Вам напомнить совет прп. Серафима: " Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы бывало, торговали товарами, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать."
http://www.pravmir.ru/article_88.html
Rex_Sepluvzew 24-07-2008-13:33 удалить
smbr, поддерживаю Вас.
Даже если бы этого пункта не было именно в правилах сообщества... "Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и тако брать на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учительского слова, и от них поучаться Божественному" (из 64-го правила VI Вселенского Собора). Так что, на мой взгляд, если кто-то из нас, мирян, и учит, должен быть готов в подтверждение своих слов привести ссылку или на Библию, или на "Книгу правил", или на произведение какого-либо иерея. В этом смысле меня вполне устроила приведённая Udav цитата из Серафима Саровского (преп. Серафим - как раз иерей, точнее, иеромонах), но - жаль, отсутствуют аналогичные подтверждения (ссылки или на книги, или на сайты) по пп. 1-3...
Извиняюсь, если обидел кого-то из вас.
Udav 24-07-2008-14:19 удалить
УважаемыйRex_Sepluvzew, если я не ошибаюсь, у этого сообщества нет правил. Кроме того я нигде не встречал мнение хозяина дневника, о запрете коментариев. Давайте вместе попросим разъяснить нам наши права?

Правила Вселенских Соборов с сожалению (или к счастью, как Вам будет угодно) не догма, помятуя о том, что суббота для человека, а не человек для субботы(Мк.2, 27). Если сейчас будет выполняться хоть половина из Правил, Вы представить себе не можете, чем это закончится. Применительно к 64-у правилу придётся запретить преподавать мирянам все дисциплины касаемо Закона Божиего от школ, до высших духовных учебных заведений.

Касаемо ссылок, я вот написал традиционное мнение, за правильность которого (не полноту!) я ручаюсь. Уверен, что если мы например перечитаем море литературы, то скорее всего найдём разные, в том числе взаимоисключающие вариации ответов, в зависимости от того, кому и когда они давались. Так стоит ли уделять этому внимание? Не лучше ли постараться почувствовать (спросить), что лично МНЕ полезнее для более качественной духовной жизни и следовать этому решению?
Rex_Sepluvzew 24-07-2008-15:13 удалить
Исходное сообщение Udav
Уважаемый Rex_Sepluvzew, если я не ошибаюсь, у этого сообщества нет правил. Кроме того я нигде не встречал мнение хозяина дневника, о запрете комментариев. Давайте вместе попросим разъяснить нам наши права?
Я в этом сообществе уже давно (один из моих вопросов задан 8 апреля 2007 г., а были и ещё ранние), и я помню, как правила этого сообщества обсуждались. Четыре из этих правил есть и сейчас - в профиле сообщества, в графе "О себе". четвёртое из них звучит:
4 Сообщество называется "Вопросы Батюшке" 0- дайте возможность священнику ПЕРВЫМ ответить в топике.

Что касается того, что "суббота для человека, а не человек для субботы" - позвольте напомнить вам и это: "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян. 5:38-39), "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф. 5:19). Если, как Вы утверждаете, множество чад Церкви не следуют правилам Вселенских Соборов - не значит ли это, что дело Апостолов - разрушилось, и значит, не от Бога?!
В России было время гонения на Церковь, нам теперь надо несколько поколений восстанавливаться, перевоспитываться. Так давайте и начнём каждый с себя.
Rex_Sepluvzew 24-07-2008-15:43 удалить
И ещё. Хочу привести другую цитату: "Плодом молчания явилось для преподобного Серафима стяжание мира души и радости о Святом Духе. Великий подвижник так впоследствии говорил одному из монахов монастыря: "...радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя"."
http://www.diveevo.ru/serafim/serafim.php3
Дополнительный повод начать с самих себя. Почти по Ефрему Сирину: "Господи, даруй ми зрети мои прегрешения..."
Udav 24-07-2008-15:47 удалить
Rex_Sepluvzew, да Вы правы, первым отвечает священник. Вопрос снят. Однако в этом случае я вообще не понимаю смысла участия в сообществе. Коментировать слова свяшенника? Ну да ладно.

Действительно, огромное множество чад Церкви не выполняет все правила Соборов, но из этого не следует, что Церковь повредилась. Она просто повзрослела. То, что было актуально полторы тысячи лет назад, сейчас уже не представляется актуальным.
Очень интересно об этом рассказывает о. Андрей(Кураев) в лекции "Парадоксы церковного права". Скачать: http://www.predanie.ru/mp3/Lekcii_diakona_Andreja_Kuraeva/
Udav 24-07-2008-16:02 удалить
Rex_Sepluvzew, Вы очень хорошо сформулировали мысль о том, что начинать надо с себя. Я только хочу её дополнить, что начинать пожалуй надо всё-таки со всех сторон.

Вы пишете "нам теперь надо несколько поколений восстанавливаться, перевоспитываться". Уверяю Вас, это непозволительная роскошь. Как ответил о. Серафим (Роуз) на вопрос о конце света, "Сейчас уже позднее, чем вам кажется".
Mystykos 25-07-2008-01:56 удалить
Доброго Времени Суток! Точнее Доброй ночи ))
Выхожу через мобильный модем к Вам из Сочей ))
В силу обстоятельств мойграфик перестроился тоже....
Хорошо пишет юзер Udav, но если хочется услышать КОНКРЕТНЫЙ совет то думаю, правило нужно привязать к конкретному времени (8 утра.... 9вечера) Святитель Иоанн Максимовичь вобще не спал, но Правило молитвенное было для него незыблемым......
Из ночного Сочи
Ваш юзер Мистикос


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ночной образ жизни и молитвенное правило | Вопросы_Батюшке - Дневник Вопросы_Батюшке | Лента друзей Вопросы_Батюшке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»