• Авторизация


Как правильно готовиться к Причастию?! 01-09-2007 22:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Уже девять лет, как я крестился. Примерно в 2000 - 2003 годах "ходил по стеночке", и всё равно находил силы выстаивать в храмах не только Литургию, но и всенощную. Однако тогда у меня было меньше православных книг, чем сейчас. Соответственно - с много знающего много спросится.
Прошу разъяснения по этим ситуациям.
Ситуация первая
По 80-му правилу 6-го Вселенского Собора, "если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения". Если я в две из трёх последних суббот разболелся (или частые эпилептические припадки, или понос..) - является ли это уважительной причиной не посещать храм?
Ситуация вторая
Если я решу в субботу на всенощную не идти, а вместо этого вычитать вечерю и утреню дома - вправе ли мне на следующее утро отказать в допуске к Причастию под тем предлогом, что я накануне не был на всенощной?
Ситуация третья
Предположим, я часть всенощной отстоял, а часть - нет (ушёл, например, сразу после чтения евангельского зачала). На следующее утро намерен причащаться. Должен ли я дома вычитать утреню, и если да, то полностью или только оставшуюся часть?
Ситуация четвёртая
Если я решу вычитывать службы дома - часослов у меня имеется на строго церковнославянском языке (где например, числа обозначены буквами), Псалтирь - на церковнославянском, но русскими буквами (без ятей), Библия - на русском ("Синодальный перевод"). Канонов на каждый день седмицы и воскресных канонов восьми гласов (а тем более - канонов отдельным святым) у меня, как правило, нет. Воскресные тропари, кондаки и догматики каждого гласа у меня есть в одном из молитвословов. Как вычитывать, например, утреню в такой ситуации?!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Бриня 02-09-2007-00:04 удалить
Я вже сам заплутався!
ManGustA 02-09-2007-00:56 удалить
Читаю... путаюсь. Перечитываю. Господи, ответь и просвети! Матерь Божья, заступи!
Брат, Литургия вне Церкви не творится, мало ли что случится в будущем? А вдруг кирпич, а ты без шлема, а вдруг война, а ты устамши? Принеси Богу свое малое, и Он дополнит остальное своим. А так получится, часослов в полном поряде, все кафисмы прочитаны, а ты ВНЕ ЦЕРКВИ... и такое быват. А кто-то про часослов слышал только, а Господь его замечает... Твой вопрос напоминает фарисейский изыск в очищении всех поверхностей, чеб блестело и слепило. Толку то? Спасение в любви, целомудрии, милостыне, милосердии и прочем, на чего Закона НЕТ. В том и пребывай, а остальное приложится. Так я мыслю. Прости меня, если что не так сказала.
Rex_Sepluvzew 02-09-2007-03:42 удалить
По-моему, я изложил всё ясно! Будем ждать, когда кто-то из священников ответит...
Rex_Sepluvzew, эти ситуации выдуманные? Или действительно был такой случай, что Вас не допустили ко Причастию только по причине того, что накануне Вы отсутствовали на всенощной?
Каждое Причастие это личная встреча со Христом. Спросит ли Господь, пропел ли ты воскресный тропарь в домашней молитве, если отсутствовал на богослужении по причине случившейся телесной немощи? Чадо, дай мне сердце твое, говорил Господь, а не догматик текущего гласа.
Rex_Sepluvzew 02-09-2007-09:51 удалить
Исходное сообщение Дмитрий_подмосковный
Rex_Sepluvzew, эти ситуации выдуманные? Или действительно был такой случай, что Вас не допустили ко Причастию только по причине того, что накануне Вы отсутствовали на всенощной?
В основном - выдуманные. Не хочу находиться под чьим-то "запретом" на причащение - ведь потом этот запрет вправе снять лишь именно этот священник (кроме случая, если он умер, и, кажется, случая, если запрет снят церковным судом), а откуда я знаю, когда в следующий раз принимать исповедь будет именно он? Так что - "профилактика лучше лечения".
Я своим характером похож на раскритикованных Христом законников ("Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них." - Лк. 10:46). Но Его критику в наш адрес воспринимаю не как "попустительство всепрощения", а как то, что, раз уж "налагаем бремена неудобоносимые" на кого-либо, то должны пытаться нести эти бремена и сами. Кстати, я ещё с школьных лет (когда ещё не был христианином) взял за принцип "воспитывать других своим примером".
А вот ситуация первая (когда на "воскресную" всенощную впору идти через силу) - почти невыдуманная. "С много знающего много спросится".
kraftmann 02-09-2007-10:15 удалить
Rex_Sepluvzew. Процитирую твой дневничок: "Ох уж эти людишки... Отпишусь-ка я от "Православного сообщества".. "

Людишки, значит? Не, за себя не обидно. Я как раз из "людишек". А вот у тебя проблемы со скромностью. Про состояние, именуемое прелестью, читал?

И толку, что ты все вычитываешь и много знаешь? Да, спросится больше. Но спросятся не знания, а любовь, потому что "знание надмевает", от чего бывает многая скорбь и охлаждение любви.

"1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я -- медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -- то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь НЕ ПРЕВОЗНОСИТСЯ, НЕ ГОРДИТСЯ,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит."

"не раздражается" - а ты: "я изложил всё ясно!"

"Спокойствие, только спокойствие!" ((С) Великий Карлсон)
Rex_Sepluvzew 02-09-2007-10:43 удалить
Kraftman, я презираю почти всех Homo sapiens, даже себя (люди - менее надёжные друзья, чем, например, собаки). Это моё убеждение выстрадано за многие годы, а значит, его (убеждение) я менять не собираюсь. А если меня на каком-либо интернет-ресурсе "не понимают" (вместо, например, ответа по существу начинают обвинять в неадекватности) - это моё презрение к людям только укрепляет. Потому и "людишки".
Rex_Sepluvzew 02-09-2007-10:47 удалить
Исходное сообщение Kraftman
"не раздражается" - а ты: "я изложил всё ясно!"
Это, скорее, недоумение ("что же такого непонятного в моём вопросе?"), а не раздражение.
ManGustA 02-09-2007-12:23 удалить
Rex_Sepluvzew, тогда получается, что чтение часослова - это сродни чтению прилюдно молитв уверенных в себе фарисеев на углах всех улиц. Мытарь, поминаемый Церковью бил себя в грудь, Серафим Саровский почитал себя хуже всех. Иоанн Кронштадский. Все святые угодники Божии. Да нет тех, кто с такой гордостью войдет в Царствие. Это состояние гордости уничтожило Содом и Гоморру. Вавилон и множество государств, которые не склонили голов перед Господом господствующих, это сгубило Денницу. И откуда это в тебе, брат? Господь умирал за этих "людишек", а ты эту жертву попираешь ногами. Так как ты думаешь войти в Царствие не в брачной одежде? Брачная одежда суть смирение, любовь, милость, долготерпение, милостыня... сегодняшнее место из Писания читал? По всем храмам и монастырям читают. Про царя, нашедшего на пире гостя не в брачной одежде и вкушавшего со стола уже? А ведь ему было дано время на покаяние, но он молчал. Берегись жить с такими мыслями, потому что Господь испытует сердца и утробы. И уж если самые из нас достойные боялись оказаться вне стен пиршества, слезя и стеня, то с чего ты взял, что ты ПРИОБЩАЕШЬСЯ Крови и Тела Христовых? Ты ешь и пьешь в осуждение себе. А надо, чтобы наоборот. Ничтожно малое число законников, подобно Никодиму уподобилось детям и родилось вновь от воды и Духа. От Духа любви, а не духа осуждения. Господь тебя через "людишек" исправляет, чистит и ждет доброго плода. Берегись остаться бесплодным.
Mystykos 02-09-2007-12:51 удалить
1 да
2 нет
3 и да и нет. Богу ведь не вычитывание утрени нужно,а наше сердце
4 по часослову
Artemij_Z 02-09-2007-16:11 удалить
Исходное сообщение Дмитрий_подмосковный
Или действительно был такой случай, что Вас не допустили ко Причастию только по причине того, что накануне Вы отсутствовали на всенощной?

меня как-то не допустили по тому же.
и что?
Rex_Sepluvzew 02-09-2007-19:34 удалить
ManGustA, я не хочу отвечать тебе в этой ветке, прочитай мои личные сообщения (сегодня я отправил тебе уже два).
А вкратце: я знаю и таких, кто вообще не хочет ГОТОВИТЬСЯ к Причастию Святых Христовых Тайн. "Вот ещё - вычитывать каноны, Последование...". Именно так я понял и сегодняшнее евангельское зачало (тем более, что и проповедь священника была об этом зачале).
Rex_Sepluvzew, загляни в себя по глубже-
Что стоит за твоими изысканиями - ходить или не ходить на всенощную?

Вера - это прежде всего любовь ко Христу и ближним. А когда она ослабевает, когда враг начинает одолевать - тогда и появляются разные самооправдания, копания в правилах и церковных законах. На это обрати брат внимание и спасайся.
ZAPL, у верующего человека отношения с Богом личные, индивидуальные. Каждая жизненная ситуация неповторима. Невозможно внутренний мир человека – его эмоции, мысли, чувства, направление воли и т.д. уложить в какие-либо внешние рамки. Только лишь соблюдение внешних правил благочестия недостаточно для спасения. Ценно для Бога именно состояние души человеческой, его сердца. Рассмотрим простой пример. Допустим, на всенощную не пришли два внешне абсолютно одинаковых человека, братья близнецы. Причина, по которой они не пришли, не имеет значения, скажем, их парализовало. Живут они в одной квартире, и ведут одинаковый образ жизни. Утром им стало легче, и братья пошли на Литургию с желанием причаститься. Исповедались, но один из них был допущен священником до причастия, а другой нет. Почему? Проведем такую параллель: вспомним крестные страдания Спасителя. По правую и левою сторону Креста Господня были распяты два разбойника. Оба убивали, оба грабили, но один из них увидел царство Отца, а другой принял осуждение. Почему? Ответ очевиден: «В чем застану, в том и буду судить» - говорит Господь. Не о внешних же одеждах Он говорит. Горе мне, если застанет меня Господь в таком состоянии: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю…»
Artemij_Z 08-09-2007-11:31 удалить
Исходное сообщение Dimitrios_s_Moscha
Rex_Sepluvzew, загляни в себя по глубже-
Что стоит за твоими изысканиями - ходить или не ходить на всенощную?

Вера - это прежде всего любовь ко Христу и ближним. А когда она ослабевает, когда враг начинает одолевать - тогда и появляются разные самооправдания, копания в правилах и церковных законах. На это обрати брат внимание и спасайся.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) заповедует не копаться в сердце- ибо там ничего нет кроме страстей.
если вы приведете мне в пример Иоанна кронштадтского , кой говорил наоборот, то согласно толкованию пр.Сергия( Рубко) в своем сердце может копаться лишь праведник.
Artemij_Z 08-09-2007-11:35 удалить
Исходное сообщение Дмитрий_подмосковный
ZAPL, у верующего человека отношения с Богом личные, индивидуальные. Каждая жизненная ситуация неповторима. Невозможно внутренний мир человека – его эмоции, мысли, чувства, направление воли и т.д. уложить в какие-либо внешние рамки. Только лишь соблюдение внешних правил благочестия недостаточно для спасения. Ценно для Бога именно состояние души человеческой, его сердца. Рассмотрим простой пример. Допустим, на всенощную не пришли два внешне абсолютно одинаковых человека, братья близнецы. Причина, по которой они не пришли, не имеет значения, скажем, их парализовало. Живут они в одной квартире, и ведут одинаковый образ жизни. Утром им стало легче, и братья пошли на Литургию с желанием причаститься. Исповедались, но один из них был допущен священником до причастия, а другой нет. Почему? Проведем такую параллель: вспомним крестные страдания Спасителя. По правую и левою сторону Креста Господня были распяты два разбойника. Оба убивали, оба грабили, но один из них увидел царство Отца, а другой принял осуждение. Почему? Ответ очевиден: «В чем застану, в том и буду судить» - говорит Господь. Не о внешних же одеждах Он говорит. Горе мне, если застанет меня Господь в таком состоянии: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю…»

ошибка- как раз в данном случае фарисей. молитва мытаря="Боже буди милостив ко мне грешному"
а лучше тебя тебя должен знать духовник.надо всегда спрашивать совета во всем у духовника, а начнешь сапм разбираться в себе- увидешь всю глубину ада, как писал кто-то из подвижников.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как правильно готовиться к Причастию?! | Вопросы_Батюшке - Дневник Вопросы_Батюшке | Лента друзей Вопросы_Батюшке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»