Исходное сообщение анна-конда Fox_Troubt ...У всех людей разум по своей природе одинаковый - человеческий...Нет, не у всех. У святых - Божий разум, потому что он у них основывается и воспитывается в вере. А обычный человеческий ум воспитан на знаниях.
Вот говорят, мол, они ради Христа отказываются от разума. А зачем? В Библии нигде не написано, что так надо поступать."Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. " (1Кор.3:18)
Но при чём тут святость?"всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится."(Лук.18:14) "все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. " (Лук.18:22 )
Исходное сообщение анна-конда Fox_Troubt, спасибо большое. Но это сказано обо всех христианах, а не только о святых, и уж тем более не о юродивых. Они вообще в Библии не упоминаются.Упоминаются. «Тогда уподобися царствие небесное десятим девам, яже прияша светильники своя, и изыдоша в сретение жениху. Пять же бе от них мудры, и пять юродивы. Юродивыя, приемше светильники своя, не взяша с собою елея: Мудрыя же прияша елей в сосудех со светильники своими. Коснящу же жениху, воздремашася вся, и спаху.» Это о возникновении термина. Об «уме Христовом» Вам уже сказали. Я хотел бы предостеречь Вас от протестантского толкования Библии. Мы, христиане, руководствуемся не буквой, а Духом, Который наставляет на всякую истину. В Библии описано далеко не все. Сам апостол Иоанн говорит, что всем книгам не вместить того, что сделал Христос. Читайте Деяния: «1 Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала 2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал» Видите? Христос учил в течение 40 дней от Воскресения до Вознесения, а все это не описано в Библии, но сохранено в Предании. Усвойте простую вещь: не Библия, а Церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Если Церковь приняла и утвердила, значит, это есть истина. Будь то юродивые, иконы, яйца на Пасху (о которых не сказано в Библии) – все это правильно и полезно. Церковь есть Тело Христово – живой и развивающийся организм. Она не стоит на месте. Хотя и в древние времена были похожие с нынешними случаи: «…пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, 11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.» (Деян.21:10-11) – вполне юродивое поведение Агава. И не вырываю я из контекста, а передаю Вам то, что написано святыми отцами. Если Вам не понятно, то это не от того, что неправильно, а от того, что Вы еще не вникли в суть: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.» Исповедуйтесь, причащайтесь, читайте святых отцов. На время откиньте [свое понимание Библии.
Агав вёл себя вполне адекватно и его слова были осмысленнымиТ.е. если кто-то подойдет к Вам и начнет себя связывать молча веревками, то Вы нормально это воспримете?
Исходное сообщение анна-конда ... Но их-то при таком их поведении почитают как святых! Их поведение противоречит всему, к чему призывает нас Христос!Анна-конда, с т. зрения протестантов, наша Церковь не является истинной, потому что в корне противоречит тому, что написано в Библии. Почему им так кажется? Потому что каждый из них возомнил, что именно он мыслит истинно, а Церковь уже давно покинута Духом Святым и погрязла во лжи. Но, во-первых, написано в Псалмах Давида: «Всяк человек ложь» (и это верно: только Господь – Истина), значит, протестанты наверняка ошибаются, надеясь на свой скудный человеческий ум. А во-вторых, Церковь не одолеют врата ада (т.е. ложь), Церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим.3:15), именно через Церковь «соделалась известною … начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф.3:10). Да, пред Богом все равны, но если Церковь решила, что какой-то человек достоин того, чтобы быть причисленным к лику святых, значит, так оно и есть. Если Церковь так решила, значит, их поведение не только не противоречит тому, чему учил Христос, а совсем наоборот. То, что на Пасху надо красить яйца, тоже в каноны не внесено, но это не значит, что «многие православные иерархи понимают небогоугодность» окраски яиц. Или купание в проруби на Крещение. Или березовые веточки на Троицу. И т.д.
Исходное сообщение анна-конда Так почему вы не допускаете, что Церковь могла ошибиться, причисляя юродивых к лику святых?Встречный вопрос: а Вы допускаете, что сами можете ошибаться? Вы с каким настроением зашли на эту ветку: «Что бы мне ни ответили, я своего мнения не переменю!» или «Я хочу услышать что-то новое, может, переменю мнение насчет юродивых» ? Вы ведь так и не ответили, как расцените поведение человека, который вдруг подойдет к Вам и станет связывать себя веревкой. И по пов. догматизации окраски яиц и веточек на троицу тоже не ответили. Приведенный пример с Иоанном Дамаскином можно попробовать объяснить. Человеку свойственно ошибаться, он так устроен. Он не Бог, поэтому ошибается. Поэтому если бы для причислению к лику святых любая ошибка была препятствием, то не канонизирован был бы никто. А вопрос о спасении очень сложен, на него святые давали и такой уклончивый ответ: «Не знаю, спасутся ли инославные, но я без Православия не спасусь». Есть в Библии такие слова: «у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.» (1Кор.3:15) Бог «есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных» (1Тим.4:10) можно ли, опираясь на эти фразы, понять Иоанна Дамаскина? Можно, особенно если предположить, что двигало им исключительное человеколюбие. Иоанн Златоуст в свое время сказал, что сильно не погрешит, если скажет, что конец света наступит в ближайшие 50 лет. Что ж теперь, извергать из святых за ошибку? Было и иконоборчество, были примирения с католиками, многое было, но Дух Святой врачует все раны и исправлялет все ошибки. Посмотрите послания Апостольские – там же все сплошь указания на ошибки в поместных церквях. И не надо путать личные грехи Патриарха Никона ( - притязание на власть) с ошибками Церкви. Старообрядцев и сейчас считают еретиками, но из соображений целесообразности и возможного возвращения в лоно Церкви разрешили в православных храмах креститься двумя перстами. Вы подумайте, из-за чего, собственно, разгорелся сыр-бор: представьте, что в первые века христианства православные бы разделились на тех, кто символом церкви считает рыбу «рыбоверов»/»рыбообрядцев»), и на тех, кто склонен почитать крест. Нет послушания и уступчивости, есть опора на свой ум. К чему привело? К самоубийствам, «по плодам их узнаете их». Вот и весь результат борьбы с реформой Патриарха Никона...
Исходное сообщение анна-конда Ансей, я ведь не выискиваю только плохое, я вижу и много хорошего, но на гадости тоже нельзя закрывать глаза.В Библии также сказано, что «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»
Исходное сообщение анна-конда И в Библии написано, что если видишь грех, нужно об этом сказать.Вот этим юродивые и занимались. Особыми (особенными) средствами.
Исходное сообщение анна-конда Если бы все ходили в розовых очках и видели только хорошее во всём, то никто не видел бы человеческих пороков и грехов и не обличал бы их, и не наставлял бы человека на путь истины.Т.е. Вы уверены, что знаете истину и ни в коем случае не ошибаетесь? Не все так просто и однозначно, как Вы полагаете. Напоследок: Пророк Осия специально женился на известной блуднице Гомери и назвал родившихся от нее дочерей именами "Непомилованная" и "Не мой народ", чтобы сравнивать затем Израиль с блудницей и изменницей, ставшей неверной своему великому Супругу - Ягвэ, а израильтян - с детьми, рожденными от прелюбодеяния. Пророк Иеремия купил себе льняной пояс и препоясал им чресла свои, а вскоре снял его и на длительный срок спрятал его среди скал и затем снова вытащил пояс, весь уже сгнивший к тому времени. Столь странные на первый взгляд действия он сопроводил от имени Ягвэ замечательным комментарием: "как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин ("из чресл" - намек на сыновство) ... чтобы они были Моим народом и Моею славою ... но они не захотели". В другой раз он наблюдал за тем, как горшечник делал из глины сосуд, который, будучи негоден, развалился у него в руках, после чего мастер сделал другой сосуд. "Так и Господь поступит с вами, - сказал Иеремия, - если вы будете негодными, и Он возьмет Себе другой народ". В третий раз по слову Господа Иеремия купил у горшечника кувшин, собрал старейшин, и на глазах у всех со всей силы разбил его оземь, пояснив: "Так поступит Господь с неверными детьми, не будет в Израиле даже места, где хоронить убитых». В четвертый раз Иеремия объявил о повелении ему Господом остаться безбрачным. Для израильтянина это было ненормальным, и Иеремия поясняет: мужья и жены и дети их в скором времени будут истреблены, так что жениться теперь уже ни к чему. Или случай, когда он купил землю в Анатоте, когда никто не верил в освобождение – Вавилонский плен только начинался… Безумные поступки - попытка символически передать драматизм Божественных слов и привлечь к ним внимание.