• Авторизация


Как вы считаете? 01-03-2010 13:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Уважаемое православное сообщество.

Недавно побеседовала с людьми, которые считаю такие фамилии как:  

Кураев, Лосский,  Антоний Сурожский, Лосев, Патриарх Варфоломей I , о. Мень, Александр Вольфовичо. Петр (Мещеринов)

 - модернистскими, что значит сектанскими, не правильно трактующими Писание, и что люди, которые их читают слабоумны.

Что это за новое веяние, направленное на раскол церкви, и правы ли они, что этих людей нужно "исключить" из церкви? (Список там гораздо бОльший!)

Спасибо.  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
smbr 01-03-2010-13:32 удалить
Это сообщество называется "Вопросы Батюшке". Здесь задают вопросы священнику. Вопрос "православному сообществу" можно задать в сообществе pravoslavie, например.
Olke 01-03-2010-13:33 удалить
smbr, ответ батюшки вообще то тоже хотелось бы услышать, если вы не возражаете) спасибо за идею)
Oleg_G 01-03-2010-13:36 удалить
Olke, вы правы - вообще-то, здесь тоже православное сообщество))
Отмечаюсь, чтобы подписаться на комменты.
Mystykos 01-03-2010-14:20 удалить
Olke, больше не беседуйте с такими людьми. Можно тоже повредиться. Берегите себя!
Исходное сообщение Вопросы_Батюшке Уважаемое православное сообщество. Недавно побеседовала с людьми, которые считаю такие фамилии как:   Кураев, Лосский,  Антоний Сурожский, Лосев, Патриарх Варфоломей I , о. Мень, Александр Вольфович, о. Петр (Мещеринов)  - модернистскими, что значит сектанскими, не правильно трактующими Писание, и что люди, которые их читают слабоумны. Что это за новое веяние, направленное на раскол церкви, и правы ли они, что этих людей нужно "исключить" из церкви? (Список там гораздо бОльший!) Спасибо.  
Руководствуйтесь Святым Писанием и Преданием Святых отцов церкви в повседневной жизни и тогда можно, без риска впасть в прелесть, ознакомиться и правильно понять не только труды вышеперечисленных авторов,но и откровенно антихристианские учения.Но самое главное нужно помнить,что Вера в человеке должна находиться не столько в уме,сколько в сердце человека,и тогда вам ни какие философы не страшны. СпасиБог.
Оlke, мне кажется что на подобные вещи не стоит обращать внимания и вот почему: 1.Исследуйте Писания говорит нам Господь и это очень важно для нас - православных христиан. Только мы сами внимательно изучая Писание, читая Его, вникая в его смысл, сможем оценивать то писали эти люди. 2. И Лосский, и отец Андрей Кураев, и отец Пётр Мещеринов, и академик Лосев, и многие многие другие люди, это учёные которые свою православную веру пробовали и пробуют преломить через свой личный опыт, и это замечательно что такие люди есть и были в нашей Церкви, ибо подобает быть у нас разномыслию ибо только в диалоге и в дискуссии и происходит жизнь Церкви и формируется православная догматика. Вспомним хотя бы события 15-16 века когда внутри Церкви происходила борьба между иосифлянами и нестяжателями. Но тем не менее и преп. Иосиф Волоцкий - идеолог иосифлянства, и преп. Нил Сорский - идеолог нестяжательства прославлены Церковью. 3. Я знаю очень много людей (евреев по национальности) которые благодаря отцу Александру Меню пришли именно к православию, хотя лично я далеко не со всем согласен во взглядах отца Александра. 4. последнее время около Оптиной пустыни есть секта "васильков". Васильки - духовные чада некоего оптинского иеромонаха Василия который у них почитается за старца, хотя он ещё молод. Он очень больной человек и не может сейчас говорить, но тем не менее его "богословие" заключается в том что все кто служат по новому стилю, а это Румынская, Чешская, Польская, Антиохийская, Александрийская Церкви, Болгарская церковь - сектанты и их представителей нельзя причащать. И вот тётки адептки этой секты, а это именно секта, ходят в Оптиной и пытаются выгонять из храмов например болгарских паломников. Я бы хотел этим сказать, что всё начинается с невежества, а завершается сектантством. Не пытайтесь поэтому самим определять кто более или менее православен. Мы не знаем всех путей Божьих! Простите меня грешного если вдруг чем обидел Вас.
Olke 02-03-2010-05:30 удалить
dnevnik_borec1976, понимаете... люди которые так говорят православные, вот в чем соль! (я с ними лично не знакома, но они с лиру..) и образованные люди! мне вот думается - уж не расколоть ли нас пытаются? просто я учусь в православном институте (второе высшее) и там не все гладко... мне это было удивительно.. как же так думаю все ж православные.. а тут вот теперь еще что то новое... просто мне очень больно за людей.. (я сейчас занимаюсь вопросом как отличить боль от гордыни!)))
Olke 02-03-2010-05:31 удалить
Oleg_G, спасибо за поддержку)
Oleg_G 02-03-2010-08:35 удалить
Olke, а может, в этом и есть какая-то правда. Раз в церковном организме неспокойно - значит, он не умер, а живёт. Вдобавок, вот, приятные молодые люди массово учатся в православных институтах, изучают Лосского и Лосева)) 30 лет назад о подобном и не мечталось. Церковь живёт, врата ада её не одолеют, как известно. А вот ненормальных они вполне себе одолеют.
Neofitov 02-03-2010-17:27 удалить
Думаю, что все эти обвинения, в основном, связаны с деятельностью одного автора — архимандрита Рафаила (Карелина). Прочитал человек одну книгу (может быть первую) и начинается... Как не надо издавать богословские книги: "С годами главным предметом тревог закавказского писателя становятся московские богословы. Возможно, это объясняется тем, что отношения с Тбилисской духовной академией у него (арх. Рафаила (Карелина)) не сложились уже давно. Не называя имен, он объявляет войну российским духовным академиям как таковым. Главы его книги, в которых критикуются академические богословы, предваряются «отступлением» о термитах, которые подрывают здание Церкви. Прежде от о. Рафаила уже досталось и В.В. Болотову, и прот. Георгию Флоровскому, и прот. Ливерию Воронову...... http://www.kiev-orthodox.org/site/bookshelf/648/ " Аудио (Кураев) : http://apologet.orthodox.ru/apologetika/audioteka/kuraev/4_karelin.mp3
Olke 03-03-2010-19:28 удалить
Ответ на комментарий Oleg_G # Oleg_G, понимаете в чем вся беда.. эти люди считают себя православными, ходят в церковь, и надо сказать образованные, так вот вопрос - может нас насильно пытаются расколоть, сознательно, а кто то просто пал жертвой этого, а может и правда кто то начал мыслить подобным образом? была на сколько помню дискуссия о Евхаристии, после устной лекции Осипова, и вот теперь появились православные, мыслящие как я сказала, а по сути нас с Вами относят к модернистам... так может это все не просто так? может что то за этим стоит? ПС мне нравится Ваш позитивный настрой)
Olke 03-03-2010-19:30 удалить
Ответ на комментарий Neofitov # Neofitov, ну Кураев тоже модернист) по мнению антимодернистов) может быть, не знаю, нужно почитать. спасибо!
Oleg_G 03-03-2010-20:14 удалить
Исходное сообщение Olke Oleg_G , понимаете в чем вся беда.. эти люди считают себя православными, ходят в церковь, и надо сказать образованные,
Во многой мудрости многая печали))
Ответ на комментарий Olke #
Исходное сообщение Olke dnevnik_borec1976 , понимаете... люди которые так говорят православные, вот в чем соль! (я с ними лично не знакома, но они с лиру..) и образованные люди! мне вот думается - уж не расколоть ли нас пытаются? просто я учусь в православном институте (второе высшее) и там не все гладко... мне это было удивительно.. как же так думаю все ж православные.. а тут вот теперь еще что то новое... просто мне очень больно за людей.. (я сейчас занимаюсь вопросом как отличить боль от гордыни!)))
Расколоть Православие,и в целом Россию хотят уже давно,к этому надо уже привыкнуть,и нам православным надо быть всегда "начеку".Задачу - отличить боль от гордыни ,Вы поставили не из легких,-одно мне кажется нужно иметь ввиду,что гордыня это по сути последний барьер,если остальные грехи преодолены,который отделяет человека от Бога.До конца гордыню не могут преодолеть даже Святые,поэтому и мы можем уповать только на милосердие Божие. И еще,я хотел бы вам посоветовать всегда помнить Евангельское - что в конце времен будет посрамлена мудрость мудрых,и не особо "заморачиваться"насчет модернизма некоторых наших православных философов. Спаси Вас Бог.
04-03-2010-21:03 удалить
Ко всему написанному хочется ещё добавить о личности и трудах митрополита Антония Сурожского! Такого проповедника Веры не было в мире очень давно, да и будет ли ещё?.... Кстати, его труды продаются не только в церкви Косьмы и Дамиана, нои в любом православном храме! Слава Богу!!!
Olke 05-03-2010-15:25 удалить
Ответ на комментарий игорь_стерлитамак # игорь_стерлитамак, спасибо)
А кто это называл слабоумными? Р. Вершилло никого слабоумным не называл. Авторы сайта Антимодернизм принадлежат к Московской Патриархии, не являются какими-то раскольниками. Не во всем я с ними согласен, но в главном они правы-модернизм активно действует, и он весьма опасен. В том же направлении действует и о. Рафаил( Карелин), с которым я также согласен по большинству вопросов. Правила Церкви и ее Предание не подлежат пересмотру, к чему призывает модернизм.


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как вы считаете? | Вопросы_Батюшке - Дневник Вопросы_Батюшке | Лента друзей Вопросы_Батюшке / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»