ММКФ №8 Антенна / La Antena
Именно ради таких фильмов идешь на фестиваль. Я ничего не знал об Эстебане Сапире, я ничего не знал об аргентинском кино, но что-то в аннотации дало надежду на хорошее кино. И вот, неожиданное аргентинское поклонение немецкому экспрессионизму, Фридриху Вильгельму Мурнау и Фрицу Лангу; странный, удивительный, волшебный, фантасмагорический, ретрофутуристический мир на грани комиксов, сказок Гофмана и немого кино, причем без психического нездоровья так свойственного немецкому экспрессионизму.
[338x261]Содержание комментировать не имеет смысла, оно стремиться стать часть формы, а форма прекрасна. Настолько прекрасна, что уже не суть важно что именно происходит в фильме, он прекрасен уже тем как снят.
Не удалось разгадать фашистскую, советскую и сионистскую символику в фильме. Медиа-магнат, желающий захватить власть над городом с помощью некой системы, воздействующей на людей, в основе которой фашистская свастика. Борющиеся с ним сначала улетают из города под советской символикой (шлемы с си-си-си-пи и звездами), а потом устраивают альтернативную систему, воздействующую на массы и перехватывающую управления ими, но уже со звездой Давида вместо свастики. Хм, а что, интересно, хотели авторы сказать.
Эстебан Сапир: “Я хотел рассказать историю на языке визуальных иллюстраций. И эта история в картинках о коммуникации” (credits for quote:
jazzkinda).
Некоторым фильм почему-то напомнил «Самую грустную музыку на свете», мне – нет. Аргентинская «Антенна» проще и понятнее канадской «музыке», к деконструкции которой вообще непонятно откуда подступиться, тут все проще и прозрачнее, по крайней мере, на первый взгляд, хотя если приглядеться... (см. выше на тему сионизма)
Рекомендации простые: искать на dvd, загружать по сети и смотреть. Надеяться на выход в прокат несерьезно. Смотрите
описание на imdb.
Читайте также о других фильмах прошедшего кинофестиваля: "
Секс и Философия", "
Официант", "
Отец в командировке", "
4 месяца, 3 недели и 2 дня", "
Angel", "
Viva", "
Другой".