• Авторизация


В раздумьях о простом ) 03-02-2010 22:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всегда считала, что в случае размолвок, недоразумений, практически любых, делать первый шаг навстречу, просить прощения, первым возобновлять общение - нормально и, более того, нужно. Но недавно задумалась (не то что бы совсем, но все же :)) а всегда ли оно правильно и всегда ли полезно? Не развращаем ли мы ближних и дальних тем, что берем вину всегда на себя? Или нелепость мне в голову пришла, на ночь глядя?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (28):
мне кажется, что если не виновата - то тем более прощения надо попросить. Так и сердцу легче и душе. Вообще всегда надо просить прощения, потому что если уж не за этот случай, то за другой, который мы не помним. Вот, таково мое мнение. Всегда первая бегу просить..
Denkerin 03-02-2010-22:57 удалить
Клоунесса-, тоже всегда так рассуждала. Но что-то задумалась... исходя из недавнего опыта. Действительно, ерунда, наверное.
Denkerin, тут, конечно, надо различать. Если человек тебе подлость сделал, то ты можешь его простить, но просить прощения не за что. Короче так - если была ссора, виноваты оба, есть за что просить. А если ссоры не было, а только какой-то односторонний процесс не хороший, то надо думать...
Fox_Troubt 03-02-2010-23:24 удалить
Если есть в душе осознание того, что другой человек - это продолжение тебя, а не какой-нибудь "автономный модуль", то простишь все. А если еще не решил, кто он для тебя, тогда вот трудно получается, да. :)
benzotriazol 03-02-2010-23:27 удалить
Насчёт развращения ближнего - не думаю, но далёким от православия людям такое поведение не всегда понятно.
Fox_Troubt 03-02-2010-23:53 удалить
Вот недавно одна христианка перестала со мной разговаривать и общение прекратила. Когда я к ней подхожу чтобы поговорить, или что-то обсудить, видно, как она старается держать меня от себя подальше... Ну, я попросил у неё прощения, сначала даже не понимая из-за чего всё это, просто думал, что обидел может чем... А смысл всё равно не сработал. Такой вот человек... :(
Мне кажется, ты правильно сейчас рассуждаешь. Первым идти на контакт и брать вину на себя, наверно, разные вещи, и путать их не нужно. Да, если всё время берём вину на себя там, где не виноваты, то развращаем этим ближних. особенно, если это близкие люди. Разбираться в происходящем нужно обязательно, не надо дуться и мстить ближним, но и просить прощение, если невиновен не стоит. Лучше спросить, что произошло и выслушать версию противоположной стороны, чем сразу просить прощение.
Если же речь идёт о вздорной тётке на работе, лучше, действительно попросить прощение, вам с ней детей не крестить.
Мне кажется, игра в поддавки, это та же неискренность, а на ней хороших отношений не построишь.
Джэй_Ю 04-02-2010-09:30 удалить
Согласна с Трехголовый, разумный подход...
важно быть честным с самим собой, мы же прощаем не для галочки или потому что "так надо"...
хотя, сама частенько мучаюсь сомнениями, пойдя на уступки и попоросив прощения - стоило ли, особенно, если мнение по спорному вопросу абсолютно противоположное...
aisiati 04-02-2010-22:33 удалить
Да, тема злободневная! Я в душе прошу прощения всегда и всегда стараюсь примириться в душе. Но внешне, думаю, это не всегда полезно. Это тоже из последних ситуаций в моей жизни. Человек может принять вечно прощающего за идиота, увы, чувствовать только свою правоту...
Или мне в голову тоже пришла нелепость?:))
о! Как часто я задумывалась о том же! Как разгадать волю Божью, где польза, а где вред от делания шага навстречу первой..?
Но я делаю его до сих пор. Не задумываясь. Слушая сердце.
Мне же легче, если человек затаит обиду - его проблема, его грех, я могу только тогда уже корректировать, сдерживать себя.
Mamzilla 05-02-2010-12:41 удалить
честно говоря, очень уважаю тех людей, которые первые просят прощения, именно не задумываясь... в этом есть какая-то чистота души (совершенно детская), мне не доступная. Потому что мне для этого приходится долго думать :), иногда чересчур долго, когда уже сложнее помириться. Также заметила, что если у меня кто-то не виноватый (или менее виноватый, не всегда это легко понять) (первый), просит прощения, то тотчас чувствую очень сильное раскаяние и ситуация разрешается в 100 раз быстрее... поэтому приучаю себя просить прощения всегда первой, несмотря ни на какую задумчивость :). Но, думаю, каждому, исходя из его личных особенностей, подходит свой рецепт.
Оль, точно - не всегда. Бывают ситуации, когда, если вот так первым пойдёшь навстречу, человек просто не поймёт, что он сделал что-то нехорошее. А вот когда "набычишься" - может, и сообразит, и задумается (из личного опыта)...
Mamzilla 06-02-2010-18:04 удалить
меня никак не покидает мысль, что если мы будем раздумывать и рассчитывать кто достоин, а кто нет, кто поймет, а кто воспользуется... что это дурно повлияет на наше душевное устроение - потому что мы просто не можем знать "кто достоин, а кто нет, кто поймет, а кто нет" (и т.п.) Лучше уж с чистым сердцем прощать, мы ведь только за себя отвечаем перед Богом (в конце концов)... в общем, лучше уж ошибиться в эту сторону.
aisiati 09-02-2010-16:15 удалить
Mamzilla, Да, хорошо сказано. Верно, от сердца.
Denkerin 10-02-2010-22:56 удалить
Ответ на комментарий Fox_Troubt #
Исходное сообщение Fox_Troubt
Если есть в душе осознание того, что другой человек - это продолжение тебя, а не какой-нибудь "автономный модуль", то простишь все. А если еще не решил, кто он для тебя, тогда вот трудно получается, да. :)

Я все же о том, просить ли самому, а не о прощении другого.
Denkerin 10-02-2010-22:59 удалить
Ответ на комментарий benzotriazol #
Исходное сообщение benzotriazol
Насчёт развращения ближнего - не думаю, но далёким от православия людям такое поведение не всегда понятно.

Часто совсем не понятно. Думаю, в такой ситуации просить прощения стоит не всегда, но признать себя виноватым, не вслух, мысленно стоит.
Denkerin 10-02-2010-23:00 удалить
Ответ на комментарий Fox_Troubt #
Исходное сообщение Fox_Troubt
Вот недавно одна христианка перестала со мной разговаривать и общение прекратила. Когда я к ней подхожу чтобы поговорить, или что-то обсудить, видно, как она старается держать меня от себя подальше... Ну, я попросил у неё прощения, сначала даже не понимая из-за чего всё это, просто думал, что обидел может чем... А смысл всё равно не сработал. Такой вот человек... :(

Не простила? Ты о каком неработающем смысле? :)
Denkerin 10-02-2010-23:03 удалить
Ответ на комментарий Трехголовый #
Исходное сообщение Трехголовый
Мне кажется, игра в поддавки, это та же неискренность, а на ней хороших отношений не построишь.

Да, тоже есть такое чувство, чувство, что порой за быстрой просьбой о прощении стоит, прежде всего, желание облегчить себе жизнь )
Denkerin 10-02-2010-23:05 удалить
Ответ на комментарий Джэй_Ю # Потопешка,
Исходное сообщение Джэй_Ю
Согласна с Трехголовый, разумный подход...
важно быть честным с самим собой, мы же прощаем не для галочки или потому что "так надо"...

Именно.
Denkerin 10-02-2010-23:10 удалить
Ответ на комментарий aisiati #
Исходное сообщение aisiati
Да, тема злободневная! Я в душе прошу прощения всегда и всегда стараюсь примириться в душе. Но внешне, думаю, это не всегда полезно. Это тоже из последних ситуаций в моей жизни. Человек может принять вечно прощающего за идиота, увы, чувствовать только свою правоту...
Или мне в голову тоже пришла нелепость?:))

)) Значит, не я одна мучаюсь в сомнениях.
Пришла к тому же: в душе стоит признать свою вину всегда (может, за очень редким исключением), однако озвучить свою мысль можно далеко не перед каждым и не в любой ситуации...
Denkerin 10-02-2010-23:12 удалить
Ответ на комментарий Ежевика_сан #
Исходное сообщение Ежевика_сан
Но я делаю его до сих пор. Не задумываясь. Слушая сердце.

Видимо, это твой вариант )
Denkerin 10-02-2010-23:16 удалить
Ответ на комментарий Ольга_из_Орла #
Исходное сообщение просто_Евсевия
Оль, точно - не всегда. Бывают ситуации, когда, если вот так первым пойдёшь навстречу, человек просто не поймёт, что он сделал что-то нехорошее. А вот когда "набычишься" - может, и сообразит, и задумается (из личного опыта)...

Да, бывают ситуации... к сожалению. Но думаю, в душе все равно нужно себя осуждать. Просто трудно представить другую ситуацию - конфликтную ситуацию, в которой ты сам абсолютно не виноват.
Denkerin 10-02-2010-23:24 удалить
Mamzilla, все так, конечно же. И ситуацию, когда "пострадавшая" сторона первой делает шаг навстречу, тоже помню, не откликнуться невозможно.
Но думается, что иногда все же полезней не выказывать своих чувств внешне. Оценивать оппонента, его состояние, степень вины и т.п., ясное дело, тоже не нужно, как и затаивать обиду...
Mamzilla 11-02-2010-00:03 удалить
Denkerin, внешне - да, не всегда нужно, согласна. Но, м.б., быть всегда готовым этот шаг, все-таки, сделать...
Интересно, что эту проблему мы очень серьезно обсуждали с друзьями несколько лет назад :) Это многих волнует - "сами спасаемся, а другие - спасаются?..." (примерно так)
Fox_Troubt 11-02-2010-00:22 удалить
Ответ на комментарий Denkerin # Просить, конечно. Что тут думать? Если ясно, что человек тебе близкий и друг, тогда какие вопросы? Нам просто иногда недостает веры, теряется простота души. От этого и все сложности.
Fox_Troubt 11-02-2010-01:16 удалить
Ответ на комментарий Denkerin #
Исходное сообщение Denkerin
Не простила? Ты о каком неработающем смысле? :)

Ну, она просто не поняла меня. Я-то хотел вызвать ее на разговор о том, что произошло, в надежде, что наше общение для нее что-то значит и мы сможем понять друг друга. Но для нее всё было уже ясно - то есть как ей поступать со мной. Тут просто стена образовалась и всё. А дело всё оказалось в том, что незадолго до этого она меня спросила о том, на каком месте для меня Литургия. Честно говоря, у меня тут проблемы. Отвлекаюсь на какие-то дела, из-за этого опаздываю, просыпаю... ну вот её это насторожило. Я честно ей ответил, что мол не знаю на каком, но не на первом конечно, раз так уж получается у меня... а она вот... так сказать, посмотрела через призму собственных понятий...
Вот я теперь всё больше убеждаюсь, что очень много людей из ходящих в храм каждое воскресение, видят смысл этого всего только в Причастии. Хотя, я так думаю, что Само Причастие дается нам для чего-то, а не наоборот.
П.С. А прощение все-же я не зря просил, иначе я бы не смог ни сам каяться, ни за нее молиться.
Mamzilla 11-02-2010-02:11 удалить
ёлки, как я про эту "стену" понимаю! Меня одна знакомая вообще не подпускает никак, даже на 100 км. Остается только гадать, на что она обиделась. Предполагаю, конечно, но объясниться нет никакой возможности - мило улыбается при встрече, даже сама заговаривает на всякие обычные темы... А я, при этом, чувствую себя отвратительно. Тем более, что обида ее - просто на пустом месте, абсолютно (я понимаю, если в это трудно поверить, но это так; я уж эту ситуацию за прошедшее время - около года - по-всякому обмусолила, и с мужем 300 раз советовалась...). Чувствую груз, но такой глупый какой-то, косвенный... крайне неприятно. Вот и проси тут прощение...


Комментарии (28): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В раздумьях о простом ) | Denkerin - Убегай бредней угрюмых философов... Свт. Василий Великий. | Лента друзей Denkerin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»